Фильтр
Все темы- Класс!101
- Класс!5
добавлена сегодня в 12:00
- Класс!3
добавлена сегодня в 11:00
- Класс!3
добавлена сегодня в 10:15
- Класс!8
добавлена сегодня в 10:00
- Класс!0
загрузка
Показать ещёНапишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Слово "виадук" образовано из двух латинских: via - дорога и duco - веду. Обозначает оно "сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, горным ущельем и т.п.".История первого в Смоленске виадука насчитывает более ста лет. Его появление было связано с превращением станции Смоленск в крупный железнодорожный узел и с появлением в городе трамвая.
В конце XIX века через Смоленск проходили железные дороги, соединявшие Орел с Ригой и Москву с Брестом. В 1899 году было открыто движение по линии Смоленск - Козлов (Мичуринск). Железнодорожные полотна "разрезали" город на две части: северную (Заднепровскую) и южную (центральную). И до появления трамвая транспортное сообщение между ними оставляло желать лучшего: извозчикам приходилось подолгу простаивать на переездах, наблюдая вместе со своими пассажирами за маневрами паровозов (кстати, в пределах городской черты тогда было всего три наземных переезда через железнодорожные пути). А когда в 1900 году смоленская управа заключили контракт с Русским электрическим обществом "Унион" на строительство городских железных дорог "с электротягой", стало ясно что вопрос устройства более удобного переезда через рельсовые пути не терпит отлагательства. Первоначально "для улучшения сообщения города с вокзалами" под путями Риго-Орловской железной дороги планировалось построить подземный туннель. Руководство железных дорог выделило средства на реконструкцию смоленских вокзалов, но отказалось от участия в благоустройстве переездов через пути. Строительство же подземного туннеля оказалось не по карману одной только городской казне. К тому же оказалось технически сложно пустить трамвай под землей.
Тогда то и возникла идея строительства надземного переезда. Её поддержало общество "Унион", и в 1901 году над путями Риго-Орловской и Московско-Брестской железных дорог появился виадук. Своё название - Пятницкий путепровод - он получил от одноименной улицы.
Въезд на виадук со стороны вокзалов был насыпным, сам путепровод представлял собой два металлических "ажурных туннеля прямоугольного сечения". Проложенная трамвайная колея в середине путепровода разветвлялась: одна ветвь шла к вокзалам, другая сворачивала на Витебское шоссе и далее - на Покровскую гору, до земской больницы. Первое испытание трамвая на этом маршруте прошло осенью 1901 года, а весной следующего было открыто регулярное трамвайное сообщение с Заднепровьем.
Железный виадук просуществовал недолго: при отступлении советских войск в 1941 году его взорвали. Современный же путепровод был построен после войны, а уже в наше время - реконструирован и расширен.
Влад КОНОНОВ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев