В моей методики по пониманию и сближению детей с родителями особое внимание уделяется детям до 3-х лет. И я рассказываю об этом периоде даже тем, чьи дети уже далеко ушли от этого возраста. И делаю я это потому, что в нём закладывается много из того, что объясняет поведение ребёнка и в других временных периодах.
Теперь к сегодняшней теме. Одно из того, чему учится ребёнок от 0-ля до 3-х лет - это взаимодействию с родителями. Он прощупывает все возможные составляющие взаимодействия с ними. И капризы являются одним из их проявлений, ведь ребёнок не может обеспечивать себя сам, он делает это через Вас - своих родителей.
Но почему он выбирает капризы? И ответ кроется в Вас, точнее в Ваших реакциях на так называемо конструктивных и не конструктивных поведении ребёнка.
Давайте включим внимательность и память и ответим честно -"В какие моменты Вы, что-то делаете для ребёнка?" и я Вам помогу, я перечислю наиболее частые причины, после которых ребёнок для достижения чего бы то-ни было капризы:
- Вы брали ребёнка на руки преимущественно, когда он плакал;
- Вы оказывали ему внимание чаще, когда он сперва несколько раз просил, что -то спокойно, но получал это лишь начиная скандалить и привлекая внимание окружающих;
- Ваш принцип воспитания "То, что делается верно, является само собой разумеющимся, а вот за неверный поступок нужно отругать" ( У детей даже попытку правильного поведения необходимо одобрять и поощрять вниманием);
- Ребёнок спокойно играет, занимая себя, и лишь, когда у него, что-то не получалось Вы приходили к нему.
Это можно продолжать, но моя задача не в упрёках, а демонстрации нашего поведения, которые привели к выросшему капризуле.
И так, Капризы - это не вовремя уделённое ребёнку внимание!!! Нас самих так в большинстве своём воспитывали, и теперь мы переносим данное поведение на воспитание своих детей.
Как здорово, что подобное можно исправить. Для этого необходимо суметь признать не конструктивность своего поведения и признаться в этом ребёнку, заявив о том, что он важен для Вас, он сам, его успех и удача важнее чем дожидаться его промахов!
Ребёнок играет занимая себя сам- периодически заходите к нему -хвалите и целуйте в макушечку ( можно не только в неё :))) )
В магазине сообщите малышу, что сегодня у Вас есть возможность потратить на его просьбы такую-то сумму денег, и он может выбрать себе желаемое, пока Вы набираете корзину покупок.;
Договоритесь с ребёнком об условном жесте, которым он оповещал бы Вас о том, что ему нужно сказать, что -то важное (допустим он может брать Вас за запястье, только и Вы, старайтесь закончив свою мысль или мысль собеседника, отвлечься на то, чтобы выслушать своего ребёнка);
При любой возможности сообщайте ребёнку о его важности и значимости для Вас;
Занимайтесь с ним по приведённым ной методикам из программы Воспитание Нон-стоп" и у него отпадет желание вести себя некрасиво.
Помните, ребёнок будет вести себя так, каким поведением он поощрялся!!! Вы же теперь понимая корни данной ситуации сможете легко её решить и заменить.
Любите своих детей и давайте им чувство важности - результаты будут потрясающие!!!
P.S. У меня
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2