В 2014 году, когда стартовал проект "Символические жетоны ММД", было принято решение давать к каждому жетону копию сертификата. Это было довольно удобно, так как в сертификате был указан материал, а также диаметр и тираж. Но нашлись предприимчивые продавцы, которые уверяли, что продают жетон с оригиналом сертификата. А это автоматически копию документа перемещало в статус "подделка".
Было принято решение на сертификате наносить слово "Копия", но это вызвало ещё более негативные последствия - начали ползти слухи, что жетоны то не настоящие, а копии, ранее выпущенных. Тогда было решено отказаться от слова копия и просто уменьшить размер, но и тут пошло не гладко. Снова интернет-продавцы стали утверждать, что торгуют жетонами с оригинальными сертификатами. На фото же не видно какой размер документа. Да и не многие знают какой реально он должен быть.
В общем после долгих дискуссий было принято решение чуть-чуть "изуродовать" документ. На копию сертификата стали наносить изображение жетона, а логотипы и подпись директора ММД перечёркивать. Такой вариант оказался самым оптимальным и просуществовал до конца 2016 года.
С 2017 года было принято решение отказаться от сертификатов вообще и на это имеются несколько причин:
1) Сертификат увеличивает себестоимость жетонов
2) ММД лишили собственного логотипа и теперь для использование логотипа ГОЗНАКа, нужно обращение на ГОЗНАК.
3) Параметры жетонов отображаются в альбоме, который уже выходит ежегодно.
В общем прощай сертификат - пережиток прошлого!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 18
А вот с альбомам...ЕщёНу, тут две стороны медали. С одной стороны кто-то конечно не будет рад такому положению дел. Действительно эти "фантики", а это на самом деле так и есть, многим нравились как изюминка проекта и возможно кто-то отвернётся. Но поверьте, что если спрос восстановится до уровня 2015 года, то тут уже будет не до обид и предпочтений. Дело в том, что раньше маркетологи ММД насчитывали порядка пяти тысяч потенциальных собирателей символики. Сейчас из-за падения покупательской способности их примерно 3-4 тысячи. Из них только тысяча продолжают собирать жетоны. Остальные в стадии "отложенный спрос", то есть и хочется и колется. Но на пороге целая армия ценителей символики. Аналитики утверждают, что порядка 10 тыс человек с удовольствием приобретали символику, при наличии денежных средств. То есть при восстановлении экономики, ожидается просто бум спроса, так как выбрав максимальный тираж 5000 шт, образуется серьёзный дефицит. А ведь есть тиражи и меньше 5000.
А вот с альбомами ещё более интересная история. Это едниственный источник, где с 2017 года можно будет уточнить параметры жетона. Но это совсем другая история.
1) Спрос минимальный и этот тираж до сих пор не разошёлся. Придерживаем искусственно, а то цена ниже себестоимости падает.
2) УУ нейзильбер тираж 500 и УУ латунь 500. То есть можно собрать только 1000 коллекций.
Коллекций 2016 можно собрать тоже 1000 шт, по тиражам в латуни. Ну, и спрос по прежнему малый. Хотя как раз первые альбомы будут цениться довольно дорого.