УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ
25 октября 2019 г. начались работы по установке огромной рекламной конструкции в центре трамвайного кольца на площади Металлургов. Рекламная фирма ООО «Новое время» вознамерилась установить здесь трёхсторонний экран для видеорекламы, каждая сторона которого будет иметь размеры 4 х 9 метров. Эта информация моментально разлетелась по соцсетям, вызвав бурю негодования у жителей города, поскольку эта рекламная конструкция, мало того, что изуродует внешний вид площади, так ещё и будет отвлекать водителей во время движения, что отразится на его безопасности. А также будет мешать в вечернее время суток жильцам, проживающим в окружающих зданиях, поскольку экран предполагается установить на высоте 13 метров. Выражая общественное мнение, блогер Владислав Касаткин написал по поводу установки конструкции письмо Главе города Александру Жорнику и в этот раз общественники не стали прибегать к обычным методам борьбы – пикетам, сборам подписей, митингам, а решили дождаться реакции Жорника на письмо. При этом были готовы в любой момент встать на защиту интересов жителей.
Жорник дал ответ буквально в тот же день. Он сообщил, что «провёл проверку законности выданных разрешений на монтажные работы» и «никаких нарушений не выявил», а также, что «никаких законных способов препятствовать установке экрана» у него нет ( https://instagram.com/p/B4KICIxFE2D/ ). При этом он ссылается на постановление администрации города №1673-па «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории города» от 1 июня 2015 г. ( http://docs.cntd.ru/document/465323546 ). Разрешение на установку было выдано управлением архитектуры и градостроительства администрации города (руководитель – Главный архитектор города Игорь Доровский).
Казалось бы, вопрос исчерпан, но Жорник в своей работе на посту главы города выбрал тактику «максимальной публичности», которая успешно, как показывает практика, помогает создавать и поддерживать имидж «народного». И, дабы «предотвратить подобные конфликтные ситуации в будущем» ( https://www.instagram.com/p/B4KICIxFE2D/ ), объявил о проведении «Круглого стола» по вопросам размещения наружной рекламы в городе с участием всех заинтересованных сторон. Горожане были разочарованы таким ответом градоначальника, потому что, как минимум, здравый смысл подсказывал им, что что-то не так в этом деле. А опыт участия в различных мероприятиях типа «Круглого стола» говорил, что обычно это чистая профанация, бесполезная трата времени.
Тем не менее, общественники стали изучать нормативно-правовую базу по вопросу размещения рекламной конструкции в городе, готовясь к дискуссии на заданную тему. За это время у Жорника появился официальный советник – Алексей Ларин, известный в городе журналист и урбанист (специалист по городскому планированию, умеющий сделать городскую среду комфортной для проживания). Именно он, видимо, и подсказал новорождённому Главе города, что существует ещё одно постановление администрации города за номером 1524-па от 15 мая 2015 г. «Об утверждении типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города» ( http://docs.cntd.ru/document/465323062 ). Согласно этому постановлению, размеры одной стороны информационного поля должны составлять либо 3,8 х 5,8 метра, либо 3,8 х 4,8 и установка на территории города типов и видов рекламных конструкций, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ данным постановлением, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. Таким образом, РАЗРЕШЕНИЕ управления архитектуры и градостроительства администрации города НА УСТАНОВКУ ЭКРАНОВ с размерами сторонам 4 х 9 метров в кольце НА ПЛ. МЕТАЛЛУРГОВ, НЕ ЗАКОННО И ДОЛЖНО БЫТЬ АННУЛИРОВАНО.
Неожиданно «Круглый стол» оказался интересным и продуктивным. Жорник сам задал вопрос главному архитектору города о несоответствии размеров строящейся рекламной конструкции постановлению администрации города №1524-па. После очень долгих раздумий Игорь Доровский ответил, что, видимо, в это постановление вносились изменения. В неловкое, мягко говоря, положение попал главный архитектор. Да, изменения вносились, но они не касались РАЗМЕРОВ рекламных конструкций. И главный архитектор не мог этого не знать. Любопытная ситуация складывается...
Очень интересный момент озвучил также и бывший главный архитектор города Валерий Редколис. Он указал, что существует ещё один нормативный документ, касающийся рекламных конструкций в городе. Это – решение городской Думы от 23 декабря 2015 г. «Об утверждении Порядка размещения рекламных конструкций на территории г. Комсомольска-на-Амуре». Согласно этому документу, «демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов». То есть, на рекламных экранах ЗАПРЕЩЕНА демонстрация ВИДЕОРОЛИКОВ. Только СТАТИЧНЫЕ картинки! Что называется, «контрольный выстрел». На деле же горожане наблюдают на имеющихся в городе экранах мельтешащие круглые сутки рекламные видеосюжеты. И эти нарушения, как обычно, никто не контролирует.
Исходя из всего вышесказанного, у горожан возникло подозрение о наличии коррупционной составляющей в этом деле. По крайней мере, все признаки этого на лицо.
Бывший депутат Олег Паньков посоветовал рекламщикам не торопиться с установкой этой конструкции, чтобы избежать лишних затрат. Разумное предложение. Со своей стороны, ООО "Новое время" теперь имеет полное право подать иск в суд на возмещение убытков, поскольку в рамках выданного разрешения уже успело закупить материалы и понести соответствующие финансовые потери. И виновата в этом только администрация города, известная некомпетентностью своих работников и полным отсутствием контроля за исполнением своих же постановлений. Ну и, конечно, подобными странными вышеупомянутыми моментами.
P.S. После «Круглого стола» у горожан появилось много вопросов. О них мы порассуждаем в другой заметке.
Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре
#архитектура #общественныепространства #городскаясреда #власть #управление #нарушения #наружнаяреклама #реклама #КомсомольскнаАмуре https://youtu.be/8qxqfhxg2Qk
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1