Стоп! Во-первых, наше предприятие ликвидировано не полностью, этот процесс ещё продолжается и далеко не факт, что наши трамваи больше не поедут. Во-вторых, его имущество ещё пригодится ему самому, так что, даже не смотрите в эту сторону. В-третьих, сама ликвидация нашего МУПа – дело уже не актуальное и по-хорошему её было бы разумно уже сейчас остановить. Потому что с предприятия сняты какие-либо обременения, его имущество сохранено в муниципальной собственности, долги погашены, «есть» оно не просит, не несёт лишних расходов и жизнь в нём до сих пор худо-бедно теплится за счёт сдачи в аренду помещений управления и столбов контактной линии. По сути, на нём уже сейчас можно организовывать какую-либо деятельность и готовиться к открытию нового городского предприятия общественного транспорта. Тем более, что такая задача была поставлена губернатором и она поддержана новым главой Комсомольска. Но судя по всему, сейчас в мэрии Комсомольска никто не понимает, что делать с трамвайным управлением дальше. Или вовсе нет к этому желания. Они-то, конечно, были бы рады избавиться от имущества предприятия, лишь бы у них было меньше возможностей, шансов или причин для восстановления работы трамвайного управления. Да только горожане им этого сделать не позволят. И будут настаивать на отмене процедуры ликвидации и начале организации нового предприятия.
Это, конечно, хорошо, что хабаровчане задумались над развитием своего трамвайного предприятия, в этом плане они молодцы. Чего не скажешь о комсомольских чиновниках, которые даже не шевелятся в этом направлении. Как известно, «кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет – причины». Именно эта мудрая мысль Сократа приходит на ум, если пытаться охарактеризовать «работу» комсомольской администрации в части организации пассажирских перевозок. Судите сами.
Начнём с Долгосрочного плана, в котором предусмотрены организационные мероприятия по разработке и реализации комплекса мер не только по ремонту дорог, но и по обновлению подвижного состава общественного транспорта (ОТ) г. Комсомольска-на-Амуре (18-й пункт 1-го раздела
http://docs.cntd.ru/document/420349849). Однако, оказалось, что во 2-м разделе, где приведён список конкретных объектов и объёмы финансирования, дороги есть, а обновления ОТ нет. Возникает вопрос – почему? Напрашивается вывод, что ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБНОВИТЬ ЗА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ имеющийся парк автобусов и трамваев, да не просто возможность, а ЗАДАЧУ, поставленную Правительством РФ, администрация города НАМЕРЕННО НЕ ВКЛЮЧИЛА это в Долгосрочный план, пренебрегая, таким образом, «Президентским вниманием»! Это ещё раз подтверждает мнение горожан о лоббировании интересов частных автобусных перевозчиков. Вместо обновления городского транспорта, администрация предпочла УБИТЬ муниципальные ПАТП, ТУ и ликвидировать трамвайные пути на Дзёмги.
Помимо возможностей, предусмотренных Долгосрочным планом, Администрация города также не приняла участие и в программе государственной поддержки обновления подвижного состава, которую использовали, например, в Хабаровске (
https://ok.ru/silanaroda/topic/70143525598640). Благодаря этой программе, за 10 лет там появилось более 20 новых трамвайных вагонов.
Когда Москва бесплатно раздавала российским городам свои поддержанные трамваи, Комсомольск снова не принял в этом участие. Но при этом даже Владивосток с его единственным трамвайным маршрутом немного обновил свой парк (
https://primpress.ru/article/45863).
Администрация города по-прежнему желает продать трамвайную диспетчерскую (
https://www.kmscity.ru/activity/city/exchange/using-property/reshpriv/42493/), делая вид, будто она не понимает, что эта диспетчерская как воздух будет нужна при организации нового муниципального трамвайно-автобусного предприятия на базе МУП «Трамвайное управление». Ау, начальник отдела транспорта, вы хорошо слышите? Вам ещё новый МУП создавать, так что коней попридержите с продажей диспетчерской! Это линия главы города и губернатора края. И уже можете начинать по ней работать. И не забудьте остановить процесс ликвидации.
Ко всему вышесказанному, на Дальнем Востоке существует ещё и своя Единая субсидия (
rbc.ru/rbcfreenews/5d43a0c49a7947cd4ddaa678). По этой субсидии, например, Улан-Удэ получил 500 миллионов, на которые смог приобрести 15 новых трамвайных вагонов (
https://bgtrk.ru/news/society/182489/)! Но о существовании этой субсидии администрация Комсомольска-на-Амуре, похоже, даже и не слыхивала. А возможно, намеренно заткнула уши.
Не говорим уже про Нижний Новгород, где с 2017 г. начала постепенно вводиться новая комплексная транспортная схема. Вместо старых маршрутов, зачастую нелегальных и дублирующих маршруты муниципального транспорта, вводятся новые. Так же новая схема разделяет между собой городской и пригородный транспорт. Маршрутные такси становятся «подвозными», а маршруты муниципального транспорта – магистральными. Метро и городская электричка становятся основным скоростным видом транспорта с повышенным пассажиропотоком. В 2019 г. глава Нижнего Новгорода заявил, что муниципальный транспорт будет вытеснять маршрутки из города. В итоге город должен на 80% обслуживаться муниципальными автобусами. В ноябре 2018 г. в город пришли еще 100 низкопольных автобусов, которые должны заменить маршрутки и их количество будет увеличиваться из года в год. Вот пример, как надо подходить к организации нормальной работы городского ОТ!
В Комсомольске же налицо все признаки тотального и намеренного саботажа реализации каких-либо возможностей для развития городского ОТ. Почему 60 000-ная Коломна смогла организовать образцовую для России трамвайную систему с 10-тью маршрутами, отсутствием дублирующих автобусных и выделенным полотном, а комсомольской администрации вечно что-то мешает? То, софинансирование, то федеральные законы, то налоговая… Как говорится, то понос, то золотуха. На наш взгляд, всё это не просто «отмазки» для оправдания бездействия, а явная заинтересованность в том, чтобы трамваев в городе не было. Поведение администрации наводит лишь на мысль о наличии лобби частных автобусов и коррупционной составляющей.
За последние несколько лет нынешняя администрация, конкретно отдел транспорта и его начальник очень красноречиво продемонстрировали горожанам результаты своей «работы». Мы настаиваем, чтобы в ходе готовящейся реорганизации структуры администрации, новый состав городской Думы и новый глава города это учли. Кстати, как насчёт идеи создания в Комсомольске филиала краевого ПАТП или его аналога (
http://www.debri-dv.ru/article/23630/dvizhuha_poshla)?
П.С. Перефразированная пословица в названии статьи относится как к хабаровским «ДУМАтелям», так и к мэрии Комсомольска.
Городское общественное движение «Сила народа», г. Комсомольск-на-Амуре
Читайте также:
https://ok.ru/silanaroda/topic/137642218696112
#общественныйтранспорт #трамваи #управление #капитализм #СилаНарода #комсомольскнаамуре
Подписывайтесь на страницы ОД «Сила народа» в соцсетях:
https://tglink.ru/od_sila_naroda_kms
https://vk.com/gorotckop
https://ok.ru/silanaroda
https://instagram.com/gorotskop/
https://www.youtube.com/channel/UCIyXsSlObYAy6UxNw7isegg/videos
Комментарии 7
Зря ты, Федя, для меня
Мой народ -- моя родня.
Я без мыслей об народе
Не могу прожить и дня!..
Утром мажу бутерброд --
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
Ночью встану у окна
И стою всю ночь без сна --
Все волнуюсь об Расее,
Как там, бедная, она?