Что говорят мошенники по телефону
:
«Перевожу вас на сотрудника Центробанка / правоохранительных органов / финансового надзора»;

«Вы финансируете запрещенную / экстремистскую организацию»;

«Звоню по поводу удаленной работы»;

«Это отдел курьерской доставки, на ваше имя поступила посылка / заказное письмо»;

«На ваших банковских счетах обнаружены неучтенные средства»;

«Необходимо задекларировать денежные средства и ценности»;

«Ваш аккаунт на портале «Госуслуг» взломан, неизвестные пытаются получить доступ к вашей учетной записи».
Что мошенники пишут в мессенджерах
:
«Вас беспокоит директор департамента любителей чужих денег»;

«Пишу по поводу текущей проверки»;

«Это ты на фото?»

«Оплатите задолженность / штраф».
Что делать, если вы все же стали жертвой мошенников?
Важно действовать быстро

Заблокируйте карту и сообщите в свой банк о несогласии с операцией. Если ваш банк относится к системно значимым или значимым на рынке платежных услуг, то
с 1 октября вы можете сделать это дистанционно — через мобильное приложение.
Клиентам других банков, как правило,
нужно обратиться в отделение банка в течение суток после перевода денег мошеннику.
Но точный способ должен быть указан в договоре с банком.
Возьмите в банке справку о мошеннической операции и обратитесь с ней в полицию. В документе должны быть указаны реквизиты операции, получатель денег, как именно совершен перевод — все это поможет в расследовании.
Кстати, крупные банки с 1 октября также должны выдавать справки прямо в мобильном приложении.По материалам сайта
Финансовая культура #финансоваяграмотность #осенниймарафон #финансоваябезопасность #мошенничество #месячникпожилогочеловека
Нет комментариев