Курьер-мошенник стучит в дверь: как распознать обман?
Суть мошенничества: вам на телефон поступает звонок, при котором звонящий представляется курьером маркетплейса. Преступники просят подтвердить получение «оплаченного товара» при этом называя Ф. И. О. собеседника и точный адрес. Если человек говорит, что не ждёт доставки, они убеждают жертву, что заказ — подарок от родственников или друзей.
Под предлогом «подтверждения места и времени доставки» аферисты просят продиктовать код из СМС или пуш-уведомления. На самом деле это одноразовый пароль для доступа в банковское приложение или для подтверждения платежа. Если человек его называет, с его счёта сразу списывают деньги.
Важно! Настоящие курьеры и сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают коды из СМС, паспортные данные или реквизиты карт.
Как действовать при таком звонке:
● сразу кладите трубку;
● никогда и никому не называйте коды из СМС или уведомлений на телефоне;
● если сомневаетесь, перезвоните напрямую в службу поддержки маркетплейса или вашего банка по официальным номерам с их сайтов.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев