Основное отличие между прямым маркетингом и маркетингом на основе баз данных заключается в подходе к анализу данных. В маркетинге на основе баз данных акцент делается на использовании статистических методов для разработки моделей поведения клиентов, которые затем используются для выбора целевой аудитории. Маркетологи, работающие в этой области, активно используют хранилища информации, так как большой объем данных о потребителях позволяет создать более точные модели.
Существуют два основных типа маркетинговых баз данных: клиентские базы данных (B2C) и корпоративные базы данных (B2B). Компании, продающие продукты напрямую потребителям, используют клиентские базы данных (B2C). Корпоративные базы данных обычно содержат больше информации, так как маркетологи не сталкиваются с ограничениями законов о защите персональных данных при сборе информации.
Типичная база данных включает имя, адрес и информацию о предыдущих покупках, доставке товаров или списки клиентов, приобретенные у других компаний. Источниками таких списков могут быть анкеты участников благотворительных программ, заявки на пробные продукты, участие в конкурсах, гарантийные талоны, подписки на новости или заявки на кредиты.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1