Шайтан, как известно, вредит человеку, воздействуя на его сознание, и побуждает к совершению грехов и непристойных поступков. Однако когда человек упоминает Всевышнего Аллаха, шайтан ослабевает своё внимание. А когда он произносит «истазу», (прибегает к защите Аллаха от проклятого шайтана) шайтан отдаляется от него. Следовательно, как только человек отвлекается от поминания Аллаха, шайтан овладевает его сердцем и начинает свои наущения, чтобы сбить с правильного пути, как об этом говорится в Священном Коране:
وَمَنْ يَعْشُ عَنْ ذِكْرِ الرَّحْمَٰنِ نُقَيِّضْ لَهُ شَيْطَانًا فَهُوَ لَهُ قَرِينٌ
«А кто уклоняется от упоминания Милостивого Аллаха, к тому Мы приставим шайтана так, что он [шайтан] станет для него неотлучным товарищем». (сура Аз-Зухруф, 36)
То есть приставим шайтана-товарища, который будет для него постоянным спутником и будет вводить его в заблуждение, подталкивать к совершению запретного и удерживать от дозволенного.
Поэтому следует как можно больше упоминать Всевышнего Аллаха, чтобы шайтан не смог приблизиться к вам.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Когда звучит призыв к намазу, шайтан отступает, с шумом испуская ветры, чтобы не слышать этого призыва, а когда призыв завершается, он (снова) подступает. Также он отступает во время икамы, а когда объявление о начале молитвы завершается, он снова подступает, чтобы встать меж человеком и сердцем его, и говорит ему: “Вспомни о том-то и том-то”, о чём тот и не помышлял до начала намаза, и он делает это для того, чтобы человек, вспоминая о чём-то, забывал, сколько ракаатов намаза он совершил». (Муслим)
Существует множество различных дуа и азкаров, которые следует читать человеку, чтобы оградить себя от шайтана и всего дурного. Что же касается дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к человеку и спасёт от его козней, то от Абу Тайяха сообщается, что однажды один человек спросил ‘Абдуррахмана ибн Ханбаша (да будет доволен им Аллах):
«Как поступил посланник Аллаха (ﷺ), когда к нему пришли шайтаны?» ’Абду-р-Рахман сказал:
«Шайтаны явились к Посланнику Аллаха (ﷺ) из разных мест, с гор, долин, и среди них был шайтан, у которого в руке был факел, которым он хотел сжечь Посланника Аллаха (ﷺ).
Увидев их, посланник Аллаха (ﷺ) начал пятиться назад. И тогда явился ангел Джибрил (мир ему) и сказал: “О Мухаммад, скажи!” Пророк (ﷺ) спросил: “Что сказать?” Джибрил (мир ему) сказал: “Скажи:
«А’узу бикалимати Ллахи т-таммати л-ляти ля юджавизу-хунна баррун ва ля фаджирун мин шарри ма халяка ва зараа ва бараа, ва мин шарри ма янзилу мин ас-самаи ва мин шарри ма я’руджу фиха, ва мин шарри ма зараа фи ль-арзи, ва мин шарри ма яхруджу минха, ва мин шарри фитани л-лайли ва н-нахари, ва мин шарри кулли тарикин илля тарикан ятруку би-хайрин, я Рахман!»
«Я прибегаю к совершенным словам Аллаха, возвыситься над которыми (пойти против которых) не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из нее, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего, кроме того, кто приносит с собой благо, о Милостивый!»”
И погасил после этого Всевышний Аллах огонь шайтанов и уничтожил их всех до одного». (Табарани)
Также от Анаса (да будет им доволен Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
مَنْ قَالَ يعنِي إذا خَرَج مِنْ بيْتِهِ : بِسْم اللَّهِ توكَّلْتُ عَلَى اللَّهِ ، ولا حوْلَ ولا قُوةَ إلاَّ بِاللَّهِ ، يقالُ لهُ هُديتَ وَكُفِيت ووُقِيتَ ، وتنحَّى عنه الشَّيْطَانُ
«Тот, кто произнесёт при выходе из дома:
بِسم الله تَوَكّلْتُ على الله وَ لا حول و لا قُوة إلاّ بالله
«Бисми Лляхи таваккальту ‘аля Ллахи ва ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях»
«С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, нет силы отдалиться от плохого, греховного и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего», то ангел скажет в след за ним: «Ты будешь сохранен от всех невзгод, будучи взятым под защиту, и направлен ты по прямому пути». (Абу Дауд)
Также для защиты от вреда шайтанов рекомендуется читать Аятуль-Курси, суры А-Фаляк, Ан-Нас и другие подобные аяты и суры. Если человек постоянно находится в состоянии ритуального омовения, это также способствует отдалению шайтана от него.
Стоит отметить, что простое неосознанное произношение того или иного дуа, не подтвержденное нашими благими деяниями – это в большинстве случаев лишь набор красивых и непонятных слов. Важно понимать, что защищает и отдаляет невзгоды от человека сам Всемогущий Аллах, а не ангелы, не люди и даже не дуа. Это лишь причины, которые ведут к положительному результату. Всё происходит по велению Аллаха, перед которым необходима наша искренность во всех делах
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10