📌📋Методика «Исключение предметов» (4 лишний)🍀 ___________________________________________________________________ #мышление_внимание_память #подготовка_к_школе Группа VII «Задачи с провокацией» VII–1 – желтые лимон, груша и перец и синий виноград (фрукты и перец, провокация по цвету) VTI–2 – висящие на ветках один персик, одна груша, одна шишка и две сливы (фрукты и шишка, провока­ция по количеству) VII–3 – арбуз, чашка, нож и тарелка (посуда и арбуз, провокация ситуативного решения) VII–4 – конечности: лапа животного, лапа птицы, нога человека и ухо (конечности и ухо, провоцирует страхи, препятствующие обобщению частей тела человека и животного)
📌📋Методика «Исключение предметов» (4 лишний)🍀 ___________________________________________________________________ #мышление_внимание_память #подготовка_к_школе Группа VI «Задачи, имеющие два решения» VI–1 – курица, утка, цыпленок и яйцо (первое решение – домашние птицы и яйцо, второе решение – лиш­няя утка, так как из яйца вылупляется цыпленок и превращается в курицу) VI–2 – корабль, самолет, вертолет, ракета (первое реше­ние – транспорт и лишняя ракета, второе реше­ние – корабль плывет, а остальное летает) VI–3 – лезвие бритвы, нож, ножницы, молоток (первое решение – все режущее и молоток, второе реше­ние – инструменты для работы и лезвие) VI–4 – лыжи, коньки, самокат, санки (первое
📌📋Методика «Исключение предметов» (4 лишний)🍀 ___________________________________________________________________ #мышление_внимание_память #подготовка_к_школе Группа V «Обобщения, требующие развернутого объяснения» V–1 – принадлежности для шитья и очки V–2 – вещи, внутрь которых можно что–то положить, и зонт V–3 – предметы, имеющие отношение к электричеству, и пила V–4 – принадлежности для младенца и молоток
📋Методика «Исключение предметов» (4 лишний)🍀 ___________________________________________________________________ #мышление_внимание_память #подготовка_к_школе Группа IV «Обобщения более сложные по существу и по названию» IV–1 – кондитерские изделия и яблоко IV–2 – молочные продукты и хлеб IV–3 – напитки и мороженое IV–4 – струнные музыкальные инструменты и зво­нок–колокольчик
📌📋Методика «Исключение предметов» (4 лишний)🍀 ___________________________________________________________________ #мышление_внимание_память #подготовка_к_школе Группа III «Дифференцированные обобщения» III–1 – одежда зимняя и купальник III–2 – одежда верхняя и майка III–3 – предметы мебели, на которых можно спать, и стол III–4 – женская обувь и мужской ботинок
📋Методика «Исключение предметов» (4 лишний)🍀 ___________________________________________________________________ #мышление_внимание_память #подготовка_к_школе Группа II «Стандартные обобщения» II–1 – посуда и стол II–2 – фрукты и сыр II–3 – животные и птица II–4 – транспорт и лошадь
📌📋Методика «Исключение предметов» (4 лишний)🍀 ___________________________________________________________________ #мышление_внимание_память #подготовка_к_школе Группа I «Простые обобщения» 1–1 – три цветка и кошка 1–2 – три дерева и цветок 1–3 – три игрушки и яблоко 1–4 – три ребенка и кукла
📌📋Методика «Исключение предметов» (4 лишний)🍀 ___________________________________________________________________ #мышление_внимание_память #подготовка_к_школе Направлена на иссле­дование особенностей мышления человека. Она позволяет установить уровень обобщения, доступный ребенку, а также выявить особенности протекания у ребёнка процессов анализа, сравнения и синтеза, приводящих к формированию категории, включающей только три из че­тырех предъявленных предметов.
Показать ещё