Фильтр
Все темы
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 25 июня 2022 в 09:22

Корабли пилигримов и крестоносцев

Свою лепту в историю судостроения внесли, как ни странно, пилигримы и кресто­носцы. Вот какие любопытные записки, к примеру, оставил Конрад Грюнемберг из Кон­станца, что на Боденском озере. Октябрьским днем 1186 года вместе со своим другом Кас­паром Гайсбергером он собирался отправиться из венецианской гавани в путешествие к святым местам. Судя по его запискам, пилигримы предпочитали путешествовать с удобствами. «Купи кровать, четыре полотняные простыни, матрац, две наволочки, две подушки, набитые перьями, одну кожаную подушку, ковер и большой сундук, – советует Грюнемберг. – Ложись в постель чистым, и не будут вши да блохи чересчур докучать тебе. Запасись
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 18 июня 2022 в 09:06

Драккары викингов

Пока античные мореплаватели участвовали в разборках в тепличных условиях Среди­земного моря, представители Европейского Севера – викинги – вышли в открытое море. Есть даже свидетельства, что именно викинги первыми достигли берегов нынешней Америки. Историки до сих пор спорят, когда именно это случилось, но наиболее вероятная дата – около 1 000 лет тому назад. Командовал же отважными мореплавателями Лайф Эриксон, по прозвищу Эрик Рыжий.
Читать далее
https://sea-man.org/korabli-rusi.html
 
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 7 июня 2022 в 11:45

Финикийские, Критянские и Сирийские корабли

Роща знаменитого ливанского кедра, где и поныне еще можно увидеть могучие древние кедры, и дала возможность древнесирийским кораблестроителям заложить суда, способные плавать не только по сравнительно тихим рекам, но и выходить в море. От сирийцев технологию строительства судов с килем и шпангоутами переняли кри­тяне, а затем и финикийцы. Так что критяне недолго оставались хозяевами Средиземномо­рья. Со временем финикийские биремы – корабли с двумя рядами весел и квадратным пару­сом – уже бороздили многие моря, омывающие Европу.
Читать далее
https://sea-man.org/drevnie-korabli.html
 
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 1 июня 2022 в 09:58

Дорога к океану, или самые, самые первые

«…28 апреля 1947 года история судоходства, казалось, вновь возвратилась к своему исходному рубежу, – пишет в своей книге «Люди, корабли, океаны» известный немецкий историк Хельмут Ханке. Тысячи людей, собравшихся на набережной в Кальяо – порту перуанской столицы Лимы, – видели, как буксир тащил мимо причалов несколько больших, связанных между собой древесных стволов. На них поверх горы бананов, мешков и ящиков восседал молодой белокурый человек, державший в руках клетку с попугаем. То был Тур Хейердал – капитан команды плота, состоявшей из пяти человек.
Читать далее
https://sea-man.org/puteshestviya-na-plotu.html
 
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 23 мая 2022 в 10:43

Физические свойства СПГ, подготовка к перевозке морем

Природный газ, это смесь углеводородов, которая после сжижения образует чистую без цвета и запаха жидкость. Такой СПГ обычно транспортируется и хранится при температуре близкой к точке его кипения при атмосферном давлении — приблизительно -160 ºС. В реальности состав СПГ различен и зависит от источника его происхождения и процесса сжижения, но основной компонент это конечно метан. Другими составляющими могут быть — этан, пропан, бутан, пентан и возможно небольшой процент азота.
Читать далее
https://sea-man.org/tehnicheskie-harakteristiki-spg.html
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 16 мая 2022 в 09:25

Специальные системы газовозов

Особенности судовых систем газовозов определяются свойствами перевозимого груза. Такие свойства, как огне- и взрывоопасность груза, обусловливает специфику противопожарных систем, систем инертных газов, жидкотекучесть груза и его криогенные свойства – грузовой системы, системы распыления сжиженного газа во время балластного перехода. Удушающие свойства перевозимых морем сжиженных газов предъявляет особые требования к системам вентиляции, повторного сжижения, газовой сигнализации.
Читать далее
https://sea-man.org/gruzovaya-sistema-gazovoza.html
 
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 4 мая 2022 в 14:15

Развитие морского транспорта для перевозки СПГ

Транспортировка морем СПГ всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая требует больших вложений в разработку газовых месторождений, заводов по сжижению, грузовых терминалов и хранилищ. Как только первые суда для перевозки СПГ были построены, и показали себя достаточно надежно, то изменения в их конструкции и возникающие отсюда риски были нежелательны, как для покупателей, так и для продавцов, которые были основными лицами консорциумов. Судостроители и судовладельцы также не проявляли особой активности. Количество верфей, строящих суда для перевозки СПГ невелико, хотя недавно Испания и Китай заявили о своих намере
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 28 января 2022 в 11:42

Физические свойства СПГ, подготовка к перевозке морем

Природный газ, это смесь углеводородов, которая после сжижения образует чистую без цвета и запаха жидкость. Такой СПГ обычно транспортируется и хранится при температуре близкой к точке его кипения при атмосферном давлении — приблизительно -160 ºС. В реальности состав СПГ различен и зависит от источника его происхождения и процесса сжижения, но основной компонент это конечно метан. Другими составляющими могут быть — этан, пропан, бутан, пентан и возможно небольшой процент азота.
Читать далее
https://sea-man.org/tehnicheskie-harakteristiki-spg.html
 
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 21 января 2022 в 10:57

Развитие морского транспорта для перевозки СПГ

Транспортировка морем СПГ всегда была только небольшой частью всей индустрии природного газа, которая требует больших вложений в разработку газовых месторождений, заводов по сжижению, грузовых терминалов и хранилищ. Как только первые суда для перевозки СПГ были построены, и показали себя достаточно надежно, то изменения в их конструкции и возникающие отсюда риски были нежелательны, как для покупателей, так и для продавцов, которые были основными лицами консорциумов.
Читать далее: https://sea-man.org/suda-dlya-perevozki-spg.html
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 16 декабря 2021 в 12:01

Процессы в системе автоматического регулирования скорости дизеля с турбонаддувом

Высокая степень наддува современных дизелей, которая достигает 3-х, и более, и инерционность турбокомпрессора заставляют искать эффективные способы снижения дымности и повышения экономичности таких дизелей в переходных режимах. Упрощенная математическая модель. Метод расчета основан на решении системы дифференциальных и алгебраических уравнений, описывающих переходные процессы и взаимные связи параметров дизеля, турбокомпрессора и регулятора скорости. Для повышения достоверности расчета предварительно, на основании экспериментальных данных испытаний дизеля или его прототипа на установившихся режимах и хотя бы пр
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 14 декабря 2021 в 15:34

Сточные системы морских судов

Снабжение морских судов пресной питьевой и мытьевой водой является сложной технической задачей. Из всех имеющихся на земном шаре запасов воды около 94 % составляет соленая и лишь 6 % – пресная вода. Прием пресной вода на всю автономность плавания приводит к значительному уменьшению полезной грузоподъемности судов и, кроме того, требует дополнительной санитарной обработки воды при длительных сроках ее хранения.
Читать далее
https://sea-man.org/stochnye-sudovye-sistemy.html
 
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 3 декабря 2021 в 12:39

Современное состояние и специфика управления системой морского транспорта России

Управление системой морского транспорта требует не только физических ресурсов, но и невероятных моральных усилий. Такая огромная инфраструктура дает огромное количество рабочих мест и вносит ощутимый вклад в ВВП страны. Развитие транспорта и других отраслей экономики тесно связаны. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем транспорт является системообразующим фактором, влияющим на уровень жизни и развитие производительных сил. Исторически развитие транспорта во многом определило уровень и динамику развития страны в целом и отдел
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 26 ноября 2021 в 14:25

Проектирование судовых энергетических установок

Основной задачей технико-экономического обоснования типа энергетической установки судна является определение экономических показателей вариантов судовых двигателей для проектируемого судна, сравнение и выбор наилучшего из этих вариантов. С ростом мощности повышается скорость и провозная способность судна. При этом возрастает расход топлива и смазки, что существенно влияет на затраты по содержанию судна в эксплуатации. В качестве критерия оптимальности принимается абсолютное значение приведенных затрат.
Читать далее
https://sea-man.org/sudovoe-energeticheskoe-oborudovanie.html
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 24 ноября 2021 в 11:54

Судовые системы бытового водоснабжения

Одной из важнейших проблем эксплуатации морских судов является создание нормальных условий обитаемости для экипажа и пассажиров. При этом под обитаемостью понимается совокупность мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности человека в условиях плавания. Большое значение в создании благоприятных условий обитаемости имеет комплекс санитарных систем, состоящий из систем водоснабжения и сточных систем.
Читать далее
https://sea-man.org/sanitarnye-sistemy-sudna.html
#море #sea #ocean #черноеморе #seaman #работавморе #ship #water
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 23 ноября 2021 в 10:31

Приближенные методы исследования устойчивости и автоколебаний нелинейных систем

Реальные системы регулирования, как правило, нелинейны. Зачастую в нелинейных системах имеют место периодические колебания, не связанные с наличием каких-либо возмущающих сил и объясняющиеся только наличием нелинейностей. Эти колебания, имеющие постоянную амплитуду и частоту, носят название автоколебаний. Если их амплитуда настолько велика, что превышает установленные требования, то такую систему необходимо исследовать с поиском путей ликвидации или уменьшения этих колебаний. Для этих целей способ линеаризации нелинейностей разложением в ряд Тейлора неприменим. Кроме того, для анализа устойчивости нелинейной сис
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 20 ноября 2021 в 11:56

Судовые навигационные эхолоты

Эхолот – навигационный прибор, измеряющий глубину под килем судна. Принцип работы всех современных электронных эхолотов основан на измерении времени прохождения зондирующего импульса с момента его излучения до момента возврата отраженного от дна сигнала. Зная скорость распространения сигнала в воде, легко определить расстояние, прошедшее сигналом, а значит и глубину.
Читать далее: https://sea-man.org/ustrojstvo-eholota.html #море #sea #ocean #черноеморе #seaman #работавморе #ship #water
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 13 ноября 2021 в 11:02

Судовые лаги, классификация и предназначение

Лаг – навигационный прибор, предназначенный для определения скорости судна. Конструктивно все вышеперечисленные части могут быть выполнены как в отдельных блоках, так и объединены в многофункциональные блоки. Лаги могут иметь устройства размножения информации (для подключения нескольких индикаторов), устройства сопряжения с другими навигационными приборами, вырабатывая один или несколько стандартных форматов сигнала (например, для ввода информации о скорости судна в радар, гирокомпас, автопрокладчик и т.д.).
Читать далее
https://sea-man.org/lag-sudovoj.html
#море #sea #ocean #черноеморе #seaman #работавморе #ship #water
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 11 ноября 2021 в 12:30

Оптимальные и адаптивные системы судна

Оптимальные системы обеспечивают такое управление, при котором выбранный критерий оптимальности (функционал) составляет минимум или максимум. В качестве функционала может быть принят, например, расход топлива или время движения при перемещении управляемого объекта из одной точки в другую — эти задачи называются задачами программирования оптимальных траекторий.
Читать далее
https://sea-man.org/sistemy-regulirovaniya-skorosti.html
#море #sea #ocean #черноеморе #seaman #работавморе #ship #water
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 5 ноября 2021 в 13:01

Средства автоматизации вспомогательных энергетических установок

Средства автоматизации дизель-генераторов. На современных судах большинство механизмов (насосов, вентиляторов, компрессоров, лебедок и т. д.), установленных в машинном помещении и на палубе, приводятся в действие электродвигателями. Обеспечивает их и другие потребители электрической энергии судовая электростанция (СЭС), к основным элемента которой относят первичные двигатели, электрические генераторы и главный электрораспределительный щит (ГЭРЩ) с приборами контроля, сигнализации и защиты
Читать далее
https://sea-man.org/vspomogatelnye-energeticheskie-ustanovki.html
#море #sea #ocean #черноеморе #seaman #работавморе #ship #water
sea-man.org МОРСКОЙ ПОРТАЛ
добавлена 29 октября 2021 в 14:54

Понятия об элементах и методах анализа дискретных систем автоматического управления

Как уже отмечалось, системы автоматического (и автоматизированного, т. е. с участием оператора) управления осуществляют операции разового действия: пуска, остановки, реверса и т. п. Помимо датчиков, усилителей и исполнительных устройств эти системы включают логические элементы, предназначенные для формирования выходных сигналов, идущих на исполнительные устройства. В основе последовательности работе логических устройств и их взаимосвязи лежит программа или заданный алгоритм управления.
Читать далее
https://sea-man.org/analiz-diskretnyh-sistem.html
 
Показать ещё