Абдуллаева О.У.
Email: Abdullaeva17121@scientifictext.ru Абдуллаева Ойдин Утамурадовна - и.о. профессора, кафедра композиции и инструментовки, Государственная консерватория Узбекистана, композитор, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: профессиональное музыкальное образование в Узбекистане направлено на воспитание и формирование всесторонне гармонично развитой творческой личности, отвечающей требованиям мировых стандартов в сфере музыкального искусства. Будь то инструменталист или вокалист, музыковед или композитор, он во время учёбы в образовательном учреждении включается в систематизированный учебно-образовательный процесс, получая в итоге овладение знаниями и навыками относительно направления образования. Цикл предметов музыкально-теоретических и музыкально-исторических дисциплин, обязательное фортепиано, цикл предметов, направленных на совершенное овладение инструментальным и вокальным мастерством служат становлению полноценного музыканта-специалиста, который становится важным звеном в развитии музыкальной культуры.
Вопрос, связанный с воспитанием композитора в системе музыкального образования Узбекистана, является одним из важнейших. Несколько поколений композиторов, выросших на этой земле, получили академическую профессиональную подготовку, в результате которой история узбекской музыки обогатилась яркой музыкальной литературой, составляющей национальное культурное наследие. В становлении композитора основополагающим звеном является профессиональное овладение определённым музыкальным инструментом (а лучше несколькими), что несёт за собой огромный багаж знаний в области технологии исполнительского мастерства, необходимых для данной специальности. В этот перечень мы можем включить и формирование исполнительского мастерства, чувства вкуса и чувство меры, которые проявляются в процессе презентаций собственных сочинений и являются неотъемлемыми качествами творческого человека, работающего в сфере создания музыки.
Ключевые слова: образование, творчество, композитор, сочинение, учащийся, мастерство, исполнение, навыки, умение, культура.
UNBRINGING THE COMPOSER IN SYSTEM OF THE MUSIC FORMATION UZBEKISTAN
Abdullaeva O.U.
Abdullaeva Oydin Utamuradovna – Acting Professor, DEPARTMENT COMPOSITIONS AND INSTRUMENT CONDUCT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, COMPOSER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: рrofessional music formation in Uzbekistan is directed on education and shaping to all-round harmonious developed creative personality, meeting the demands world standard in sphere music art. Whether performs or vocalist, musicologist or composer, he during training in educational institution is included in systematized scholastic-educational process, getting in total mastering by knowledges and skill for directions of the formation. The Cycle subject music-theoretical and music-history discipline, obligatory pianoforte, cycle subject, directed on made mastering instrumental and вокальным by skill serves the formation of the full-fledged musician-specialist, who becomes the important section in development of the music culture.
The Question connected with unbringing the composer in system of the music formation Uzbekistan is one of the most most important. Several generations composer, выросших on this land have got the academic training, as a result which history of the uzbek music was enriched by bright music literature, forming national cultural heritage. In formation of the composer by background section is a professional mastering determined by music instrument (but better several) that carries for itself enormous baggage of the knowledges in the field of technologies performance skill, required for given to professions. Hereto pepper we can include and shaping performance skill, feeling of the taste and feeling of the measure, which reveal itself in process presentation own compositions and are an integral quality of the creative person, working in sphere of the making the music.
Keywords: formation, creative activity, composer, composition, student, skill, performance, skills, skill, culture.
Список литературы / References
Теория современной композиции. Москва, 2007.
Красильников И. Музыкальное образование XXI века: каким ему быть? // Музыкальная Академия, 2002, № 2.
Зейдман Б. Методические записки (Курс композиции). Ташкент, 2008.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Абдуллаева О.У. ВОСПИТАНИЕ КОМПОЗИТОРА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №01 (121), 2018. - С. {см. журнал}.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев