Что такое популизм — а если простыми словами, что такое дешевые понты в мировой политике?
Это когда, скажем, до Гренландии или там Канады руки не на словах, а на деле — коротки дотянуться. Не говоря уж о Китае или об остановке (своей же) войны в Украине. И вместо этого — настоящего, требующего усилий, — с помпой делается то, что оставляет после себя только заголовки новостей.
«Многие из наших союзников и друзей празднуют 8 мая как День Победы, но мы сделали больше, чем любая другая страна, для победы во Второй мировой войне», — заявил президент США. И тут сразу два вопроса: чем Дональд Трамп меряет «больше» или «меньше»?
Второй еще откровенней: ну, пусть так, сделать-то вы многое сделали… А че ж тогда не победили?
Ведь даже капитуляция Японии стала следствием разгрома Квантунской армии, а не двух циничных испытаний ядерного оружия на живых японцах. А 10-дневный тот разгром — триумф маршала Василевского, это вам не бегство генерала Макартура.
Признавая всю доблесть союзников, всю их помощь и поддержку, все их усилия и жертвы, нельзя ведь не признать: ничего похожего не было у англосаксов — ни на Сталинград. Ни на Курскую дугу. Ни на «Багратион».
Понты (как и теперь) — были. А ничего похожего — не было.
Даже в самом конце войны союзники, стоя на Эльбе, англосаксы всё старались сжулить: например, подписав типа «капитуляцию Германии» 7 мая без высших представителей СССР. Не вышло — и пришлось переподписывать.
Теперь вот — снова, не мытьем, так катанием, переименовыванием календарных дней. То есть победить ни Трамп, ни США никого не победили, зато переназвать 8 мая «своим Днем Победы» — это на раз. Не требует непосильных усилий — точно так же, как и еще одна инициатива официоза США: «Переименовать 11 ноября в День победы в Первой мировой войне».
Погодите, пройдет еще дней сто — и в поисках новых информационных поводов (и новых побед) американская администрация переименует еще пару дней календаря. В День победы во франко-прусской войне, например. Или во Второй Пунической, сидя в одной галере с древними украми.
«Никто даже не приблизился к нам по силе, храбрости и военному мастерству», — попытался было обосновать Дональд Трамп. Но какой смысл приближаться к третьему месту? Ведь и по силе, и по храбрости, не говоря уж о военном мастерстве, Красная армия, ее бойцы и командиры стали в те годы недосягаемыми.
И все это признавали, даже Черчилль, даже Трумэн. А теперь вот пришла пора исказителей истории. Переписывателей и переименовывателей.
Причем не важно, демократами они называются или республиканцами. Ведь о том, что «Нацизм в Европе победили Соединенные Штаты» было официально объявлено еще администрацией Байдена. А про то, что «англосаксы освободили узников Освенцима», начали разгонять еще при Обаме.
Казалось бы — ну что нам те американцы? Что нам обамы с их премиями мира авансом, байдены с наркотой прямо в Белом доме и трампы с чудовищно раздувшимся эго? Мы же знаем правду: Гитлера уничтожили, войну в логове врага закончили и нацизм в меру сил растоптали мы — советский народ и Красная армия. Советский Союз 15 республик под руководством Сталина. И эта правда — на первый взгляд — столь незыблема, что не нуждается ни в лишней защите, ни в лишнем повторении.
Однако — нуждается! Мы обязаны давать на искажения истории ответ, в чем бы они, такие поползновения, ни прятались. «Как только забудем путь к Хатыни, Сталинграду, Брестской крепости, — напомнил Александр Лукашенко, выступая 29 апреля 2025 года в Волгограде на Международном патриотическом форуме Союзного государства «Великое наследие — общее будущее», — всё вернется снова, мгновенно, даже не заметим. Поэтому мы должны, зубами вцепившись, держаться за эту историческую память».
И еще хорошо бы свободными руками давать по сусалам всем потомкам Третьего рейха — и духовным, и натуральным, физическим. Не добили наши предки, как теперь видно, тогда, недодушили — ну, значит, нам надо продолжить их великое дело.
Потому что другого просто не дано. Время такое.
Уж простите, накипело.
Андрей МУКОВОЗЧИК
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев