РУССКИЙ СТИЛЬ - этим термином обозначают школы боевых искусств, принадлежащие к двум основным направлениям, похожим по своей идеологии, но существенно различающимся по техническому содержанию.
Прикладные системы
Первое направление - это чисто прикладные системы, предназначенные для военнослужащих, сотрудников милиции и органов госбезопасности, для работников охранных структур, а также для самозащиты от вооруженного (в том числе группового) нападения. Среди них наиболее известны системы А. А. Кадочникова из Краснодара (ее первую стали называть "русским стилем"), А. И. Ретюнских из Москвы (система Росс), А. Лаврова из Екатеринбурга.
Фольклорно-этнографические системы
Второе направление - это многочисленные системы фольклорно-этнографического происхождения. Среди них: славяно-горицкая борьба (А.Белов), буза (Г.Базлов), скобарь (А.Грунтовский), лесной воин (А.Петрухин), коло (О.Онопченко), тризна (А.Туманов), лютый бой (А.Егоров), кружала (М.Боровков), челдон (К.Работа), приклад (А.Никонов), ярг (В.Голяков) и другие.
Все школы "русского стиля" едины в следующих тезисах:
Провозглашается прямое наследование каждой из них народной традиции боевого искусства, в одних случаях - полузабытой, а ныне реконструированной, в других - сохранившейся почти без изменений;
Провозглашается принципиальное отличие этих школ от восточных боевых искусств в техническом, психологическом, тактическом и даже общефизическом аспектах;
Заявляется, что православие либо язычество составляет идейную основу каждой из школ;
Вводится собственная терминология и символика, равно далекая от традиционной восточной и современной спортивной;
Заявляется о совершенно необыкновенных боевых достоинствах школ "русского стиля".
Происхождение своих школ их адепты выводят из русского кулачного боя, существовавшего, якобы, с незапамятных времен в виде групповых схваток ("стенка" и "сцеплялка-свалка") и парных поединков ("охотницкий бой"). Причем бой этот представляется им технически весьма изощренным и, к тому же, основанным на принципах благородства, гуманности, справедливости. Однако исторические изыскания специалистов, не стоящих на позициях национал-патриотизма, рисуют иную картину.
Русский кулачный бой
Кулачный бой на Руси появился значительно позже борьбы (так было у всех народов мира), не ранее IX века. Стеночные бои чаще всего превращались в массовые побоища (а сцеплялка-свалка была побоищем изначально), с непременным использованием дубинок, кистеней, свинцовых заначек, ножей. "Стенка" или "сцеплялка", после которой не оставались хотя бы несколько убитых либо искалеченных участников была до конца XVIII века редчайшим явлением.
Первая попытка регламентации кулачных боев с целью смягчения царящих там обычаев имела место только в 1726 году. В изданном тогда Указе императрицы Екатерины Первой говорилось, в частности, следующее: "Чтобы увечного боя не было б и кто упадет, лежащих никого не били б"...
Для парного поединка были характерны высокие открытые стойки, отсутствие уклонов, уходов, нырков (умение "держать удары", терпеть боль ценилось чрезвычайно высоко), отсутствие ударов ногами (ногами иногда проводили подсечки), а в технике рук использовались исключительно кулаки. На руки довольно часто надевали рукавицы, нередко обшитые металлическими бляхами. Иными словами, их техника и тактика оставались примитивными, решающим фактором в бою являлась физическая сила.
Основы современных "русских" школ
По существу, техническую основу современных "русских" школ прикладного направления составили элементы таких японских систем самозащиты, как Дзюдо и Джиу-джитсу, распространявшиеся в СССР с середины 20-х годов благодаря деятельности В.А.Спиридонова, Н.Н.Ознобишина и В.С.Ощепкова. Что касается школ второго направления (фольклорно-этнографического), то все они без исключения заявили о себе в течение лишь последних десяти лет. В основе их техники лежит причудливый конгломерат приемов отечественного происхождения, собственных фантазий авторов этих систем, а также ряда элементов восточных единоборств (в основном китайских или корейских). Говорить о каком-либо превосходстве систем этого направления над восточными боевыми искусствами не приходится. Они серьезно уступают и таким западным видам как Англо-американский и Французский бокс.
Не начнись в СССР в 70-ые годы "бум" Каратэ, а потом Таэквондо, Ушу и Ниндзюцу, никто никогда не узнал бы о школах фольклорно-этнографического направления "русского стиля". Их появление - всего лишь запоздалая ответная реакция на "ветер с Востока". Своей исходной точкой их создатели берут модель восточных школ: ей либо подражают, подбирая отечественные аналоги (пример - "славяно-горицкая борьба"), либо ее последовательно отвергают способом "от противного" (пример - "скобарь"). Но главное не это, не способ конструирования псевдо-старинных, псевдо-народных, псевдо-боевых школ. Главное то, что на Руси таких школ - в точном смысле термина - никогда не было.
Школа, по определению, должна обладать своей собственной теоретической концепцией и развитой методикой обучения, своим исконным (а не придуманным в наши дни) названием, своими символами и ритуалами, своими потомственными учителями. Кроме того, школа, что очень важно, должна быть признана различными слоями общества именно в качестве школы (не имеет значения, семейно-клановой или сословно-государственной). Ничего подобного у русских, украинцев и белорусов не было, во всяком случае, после XIV века (о более ранних временах достоверных исторических сведений просто нет). Разумеется, существовал обычай учить подрастающее поколение традиционным приемам ведения боя (как правило, с оружием в руках), но такой механизм обучения складывался и существовал стихийно, его нельзя назвать школой.
Феномен "русского стиля" относится преимущественно к сфере идеологии и моды, он связан с проблемой самоутверждения отдельных личностей в такой сфере общественной жизни как боевые искусства.
Русский стиль для личной безопасности
Многие инструкторы школ единоборств преподающие классы самообороны не имеют никакого опыта реальной уличной атаки (драка в пятом классе за испачканный портфель не считается). Исходя из ошибочных и надуманных понятий о самозащите они допускают две основные и на мой взгляд критические ошибки.
Во первых, те кто преподают традиционные, спортивные и оздоровительные единоборства, выдают желаемое за действительное, когда утверждают что могу подготовить вас и к экстремальной ситуации самозащиты.
В тоже время, те кто преподают курсы по самозащите, тратят много времени на то чтобы убедить студентов в том что традиционные и спортивные виды единоборства совершенно не подходят для самозащиты. После чего они перечеркивают все предыдущие знания ученика и начинают делать из студентов супер разрушителя ..... (вместо многоточия вставьте имя любимого вами супер героя из кино или комиксов).
Ну что же, давайте постараемся уточнить в чем же заключаются эти заблуждения и чем они опасны для вас как студента. Что касается первого варианта, то из моего личного опыта занятий, как в традиционных так и в прикладных боевых искусствах, я практически ни разу не встречал традиционных школ которые могли бы подготовить студента к реальной самозащите, хотя и утверждали в рекламах об обратном. Проблема состоит не в том что традиционные школы совсем не годятся для реальной работы на улице, просто в таких школах тратят слишком много времени на познания не нужных формальностей и не замечают, что на улице уже давно поменялось время, а с ним вместе и ритуал нападения, оружия, законы, так же как и психология человека. То есть часть техники может и сработает для самозащиты, но все остальное нужно будет убрать.
Постарайтесь представить что каждый стиль единоборства это как сумка с инструментами. Давайте предположим что красивая и одинокая соседка попросила вас помочь забить гвоздь в стену. (для лиц женского пола читающих эту статью просьба поменять пол соседки) Ну так вот, для того что бы сделать работу быстро и не таскаться с тяжелой сумкой нужно просто взять молоток с гвоздями и бежать туда пока хозяйка не передумала...
Тоже самое происходит и с единоборствами. Все что вам нужно понять это какой инструмент использовать и для чего. Для этого давайте рассмотрим какую цель вы ищите в единоборствах и какие классификации единоборств существуют.
Классификация боевых искусств
Чтобы лучше разобраться в огромном многообразии существующих школ, стилей и направлений боевых искусств давайте воспользуемся следующей классификацией.
Все существующие единоборства можно условно разделить на четыре основные группы - игровые, внутренние, традиционные и прикладные:
Игровые или спортивные единоборства включают в себя те стили где имеет место достаточно жесткий телесный контакт ради "победы" в рамках строго определённых правил (иногда "почти" без правил), в определённом удобном месте и определённых временных рамках, в удобной специальной одежде и без оружия. Наиболее эффективные для поражения противника приёмы запрещены. Схватка начинается и заканчивается по сигналу, проходит под контролем судьи, ей предшествует разминка и психологическая подготовка, т.е. отсутствует элемент неожиданности нападения. К спортивным единоборствам можно отнести английский, французский и тайский бокс, китайское саньда, таеквон-до, кикбоксинг, контактное и полуконтактное каратэ, спортивное дзюдо и самбо, классическая и вольная борьба, бои без правил.
Отличительной особенностью игровых единоборств являются соревнования, где в той или иной форме происходит проверка уровня мастерства.
К единоборствам традиционного направления можно отнести чисто условные, фактически ставшие разновидностями военизированной гимнастики. Внешняя эффектность, "чистота" техники и строгое соблюдение канонов школы ценится здесь превыше всего. Основной метод тренировки - выполнение формальных упражнений. Их больше всего. Все они либо восточного происхождения (японский Сётокан, китайское Ушу), либо подражают Востоку (американское Кэнпо-каратэ). К условным единоборствам, наверное, можно отнести и единоборства фольклорного направления, т.е. те единоборства, которые созданы на базе национальных танцев, обрядов, народных песен и преданий (капоэйра, скобарь, боевой гопак).
Под единоборствами внутреннего направления (их еще называют духовными) подразумеваются школы, тесно связанные с буддизмом, индуизмом, даосизмом, а так же другие системы, рассматривающие занятия боевыми искусствами главным образом как психофизический тренинг, направленный на достижение гармонии тела и духа. Противник здесь трактуется как партнёр и помощник, способствующий раскрытию чего-то внутри себя. К этому направлению можно отнести айкидо. Здесь соревнования отсутствуют по этическим причинам, т.к. занятия не преследуют цели доказательства своего физического превосходства окружающим.
К последней четвертой группе относятся прикладные направления боевых искусств, связанные с обучением войск, охраны, полиции или самозащиты для простых граждан. Здесь существуют три направления : военный - противника обязательно нужно убить или надолго вывести из строя, для сотрудников органов правопорядка - нейтрализовать противника, и задержать, и гражданский - где нужно по возможности защищаться, не причиняя тяжких телесных повреждений к нападавшему, но эффективных на столько, чтобы была возможность убежать. Поэтому единоборства прикладного направления правил не признают, противник, как правило, превосходит в количестве, силе и вооружении.
Схватка происходит неожиданно, без ограничения времени и пауз для отдыха, в любом месте, в любую погоду, при любом освещении, в любой одежде и обуви, в условиях реального боя, где ставкой является жизнь. Здесь большое внимание уделяется работе с оружием и с любыми предметами, способными его заменить.
К прикладным стилям относятся такие системы как; система А.А. Кадочникова, ESDS, Sammy Franco System, Marc Animal Mac Young System, IPDTA, RMCAT, SCARS, American Combatives, ну и конечно одной из лучших среди них является СИСТЕМА Рябко и Васильева. Здесь соревнования в принципе невозможны, т.к. цель рукопашного боя - уничтожение или нанесение серьёзных травм противнику. Основная цель это не драка а выживание, средство выживания - бой.
Русский стиль - Взгляд изнутри
Система "Русского стиля" базируется на непрерывном изучении окружающего мира и взаимодействии с ним, как с глобальной системой, так и с отдельными его проявлениями. А так же взаимодействия его составляющих друг с другом.
С некоторыми явлениями мы взаимодействуем постоянно, и не зависимо от нашего желания. Например гравитация, суточный цикл - восход заход солнца, смена времен года, рельеф местности, окружающий нас социум и проявления составляющих его личностей.
Взаимодействие будет успешным, и приведет к желаемому развитию событий проявляясь как СОдействие. Приставка СО несет смысл присоединения, объединения действий и усилий.
Подобная аналогия уместна по отношению к рукопашной схватке. Содействуя с вектором удара и прилагаемой силы воздействия нападающего, присоединяя свою цель к его желанию мы получаем развитие событий по благоприятному сценарию - победа над противником, как правило физически более сильного, зачастую превосходящего численностью или вооруженного.
На более техничном уровне взаимодействия, опираясь на базовые знания законов физики, механики, синергетики, анатомии, физиологии, психологии - "идущий" развивает у себя двигательные навыки и способности механического взаимодействия. На этом этапе важно получать духовную подпитку, основанную на любви, созидании, творчестве. В противном случае "адепт" может переродиться в "бездушную", автономную машину разрушения.
Важно не только понимать но и чувствовать многовариабельность пути самосовершенствования в системе.
Если на начальном этапе обучающийся имеет цель научиться противостоять агрессии направленной на него и близких ему людей, то в дальнейшем, изменяя себя на уровне физиологии, биохимии, психики, и самое главное духовном, он постигает, что некое состояние души и тела исключает вообще какое либо проявление негатива в его присутствии. Это уровень изменения пространства вокруг себя и работы с тонкими материями многопланового мира.
Опять же, механическое изучение, штудирование научных пособий и приемов рукопашного боя имеет одновекторное развитие. В итоге упирающееся в тупик с огромным вопросом ДЛЯ ЧЕГО?
Мы изучаем "систему" не ради самой "системы", не ради процесса ее изучения, безусловно увлекательного и познавательного. А для того, чтобы безпроблемно наслаждаться течением жизни, осознавая смысл и цель своего бытия в этом мире. Ощутить свою ценность и неповторимость. И непрерывно изменять окружающее нас пространство и людей в СОбытии.
Обзор Русских воинских искусств
Славяно-горицкая борьба Александра Белова. характеризуется жесткой силовой манерой боя с применением не столько ударов - "селидорцы" выступают без перчаток сколько толчков, зацепов и подсечек. Если уж удар и наносится, то чаще всего не кулаком, а предплечьем; это так называемый "удар на пол-руки", отмеченный в некоторых былинах. "Славяногорцы" возводят свое искусство к богатырским игрищам Древней Руси, происходившим на погребальном кургане. В настоящее время, по утверждениям руководителей школы, существуют 12 подстилей их борьбы. Славяно-горицкую борьбу продвигает НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛУБ ДРЕВНЕРУССКИХ РАТОБОРСТВ. Проводит поточный семинар по подготовке тренеров по славяно-горицкой борьбе. Продолжительность семинара - 7 дней. Слушатели проходят обучение по индивидуальным программам. По результатам подготовки выдается национальный диплом России и лицензия на преподавание. Слушатели получают также экспертную квалификацию по традиционным видам русского состязательного боя. С 1993 года Семинар предусматривает специализацию по Русской Здраве. Заезды круглогодично. Учебно-тренировочные группы по славяно-горицкой борьбе. Группы выходного дня. Группы по подготовке профессионального состава.
Скобарь. Название это предложено петербуржцем Андреем Грунтовским. И поныне можно разглядеть в приемах кулачного боя черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи союз восточнославянских племен. Одна из версий обьясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого ломают под гармошечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчи- няясь его ритму, входит в определенное психическое состояние. "Понятие ритма играет немалую роль и в ушу, поскольку лишь безошибочное следование ритму вселенских перемен, а значит, и ритму боя может дать победу. Традиционные матчи ушу в Китае, Японии, Индонезни нередко проходили под аккомпанемент барабана, задающего ритм или даже целого оркестра из трех барабанов и флейты.
Под барабан могут исполнятся и тал, имеющие так много общего с танцем. Как известно, ритм освобождает сознание от бремени формальной логики, расковывает психику и приводит ее, как это часто бывает на концертах рок музыки в состояние транса. Ту же цель, хотя и с определенными поправками, преследуют музыка и барабанный бой в тал." (А.Долин "Кэмпо"). Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов и веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же происходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, напри мер, до первой крови или до первого падения. Бой мог остановить гармонист (в более давние времена - гусляр), прекратив наигрыш. У музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть. Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. это из статьи А. Ретюнских. О СКОБАРЕ также были материалы в известном ранее журнале Русский стиль. Боевые искусства , но сейчас конкретной информации кто, где ведет нет. Кто учитель, от кого идет традиция тоже неясно.
Казачий сплох. "Казачий стиль" (впрочем, сторонники этого вида единоборства характерны скорее не для России, а для Украины), реконструирующий боевое искусство казаков на основе запорожского гопака и некоторых других элементов.
Слада это русская борьба, забытая русскими. Глагол сладить по Владимиру Далю означает привести кого-нибудь к соглашению, послушанию или, точнее, победить. Вот поэтому и получили эти виды русских единоборств, забытых россиянами, название Слада . В нашем городе в школе 14 более десяти лет существует секция рукопашного боя. Она дает кадры чемпионов и призеров. В ней занимаются ребята, начиная с начальных классов, под руководством тренера В.Л. Качуры, а теперь и его сына Леонида Качуры. Сегодня в секцию ходят не только учащиеся школы 14, но и подростки из других школ, училищ, техникумов, филиала ТПУ и окрестных деревень. В настоящий момент в ней около 200 человек. Несколько воспитанников В.Л. Качуры уже несут нелегкую и ответственную службу в президентской охране.
Сибирский ВЬЮН – школа русского рукопашного боя.
Школа Ознобишина ударами не пренебрегала, но в ударную тактику ее основатель чересчур прямолинейно перенес борцовскую тактику, основывающуюся на равноправном действии обеих рук. Ознобишин предпочитал прямую, а не боковую стойку и работу "двойным ударом", с одновременным выбросом обоих кулаков в голову и торс противника. При этом очень сильно ограничивались возможность собственной защиты, что вдвойне опасно при схватке не только с боксером, но и с вооруженным врагом, а тем более - с несколькими. Похоже, Ознобишин не сумел создать именно универсальную боевую систему, заставляя подстраиваться учеников под собственный стиль, во многом определявшийся его личными особенностями: высоким ростом и длинными конечностями при малом весе и почти хрупком телосложении. И все-таки Ознобишин сделал очень многое: пусть не столько как боец и даже учитель, а как пропагандист и теоретик комплексного рукопашного боя. Ведь именно во время создания им своей системы триумфальное шествие "боевой борьбы", основывающейся на джиу-джитсу, начало приостанавливаться.
Техника бесконтактного боя
Многих людей интересует вопрос, реально ли управлять человеком на расстоянии? Чтобы разобраться в этом, довольно непростом вопросе, попробуем шире взглянуть на проблему. Немного об истории затронутой и такой волнующей воображение специалистов по БИ темы. Бой без контакта с противником показывали, например, Кано и Уэсиба Морихей, особенно в последние 15-20 лет своей жизни. Если внимательно присмотреться к видеозаписям схваток У. Морисея, на вид – худого, пожилого человека - с иногда довольно крупными особями вида «человек», то видно, что он ведет тело оппонента в невидимом взгляду вихре. Эта реальная, спиральнозакрученная сила вкручивает подопечного в этот вихрь, заставляя выполнять невероятные по сложности движения вплоть до резкого падения, напоминающего результат контактного броска.
Из зарубежных специалистов по данному вопросу можно упомянуть хорошо известные в подразделениях спецназа ГРУ имена: сенегальский колдун Сиди Мансур, прорицатель из Берега Слоновой Кости Мустафа Диаби, ясновиящая Элизабет Тейсье, консультировавшая Жака Ширака. И почему бы не упомянуть имя кубинского лидера Ф. Кастро, владеющего техниками африканского племени вуду?
Если обратиться к истории вопроса в России, то можно найти очень интересные и интригующие сознание факты. Как известно специалистам, со времен Глеба Бокия в 3-м отделе НКВД на Лубянке обученные сотрудники отбирали одаренных в экстрасенсорном плане детей и обучали их в разведшколах по определенной программе, составленной, в частности, А. Барченко. Руководил программой до середины 50-х годов Леонид Васильев, ученик профессора Чижевского. Позднее спецметодикам обучали на объекте военной разведки НР 01168. В этом плане известна также в/ч 10003, а об ее командире А. Савине до сих пор ходят настоящие легенды.
Хочется также упомянуть имена генерала Г. Рогозина, начальника службы безопасности президента Ельцина, демонстрировавшего чудеса управления многоуровневыми процессами в окружающем его мире на расстоянии, и А. Сергеева, решавшего многие вопросы дистантного управления поведением людей.
В современной России специалистам хорошо известны такие имена, как А. Кадочников, В. Васильев, Рябко, Давлетшин, А. Атаян, Н. Кудряшов, разрабатывающие соответствующие методики бесконтактного боя для применения их в реальных схватках по БИ.
Некоторые специалисты по БИ считают, что бесконтактный бой (ББ) - это, в частности, умение запугивать противника при помощи определенных техник. К ним относятся:
аудиальные воздействия: угрожающий крик, вой, свист, рык, цокание языком и так далее; психические воздействия: произнесение определенного текста, в определенном темпе и с заведомо мощным информационным и эмоциональным содержанием, снижающего способность человека оценивать ситуацию и даже блокирующего его психическую и двигательную активность; энергетические воздействия, характерные для техник «жесткого цигуна»: мощные пассы руками и всем телом, коррелированные с нервной, дыхательной и сердечной деятельностью человека, позволяющие обратиться к невероятным способностям организма, называемыми в официальной медицине резервными возможностями организма (РВО).
Все эти концентрированные многоуровневые действия или прямые угрозы обладают мощным воздействием на поведение противника. К техникам бесконтактного боя можно также отнести применение психотропных средств, подавляющих волю, вызывающих внушаемость, расслабленность, ступор, повышенную разговорчивость и так далее, и замаскированных под обычную косметику, духи, дезодоранты. К техникам бесконтактного боя можно также отнести применение психотроннных аппаратов в области излучения в различных диапазонах частот: НЧ, ВЧ, СВЧ, РИ, ЛИ и так далее, вызывающих внутренние разрывы органов, порезы, подавляющих волю, блокирующих память, вызывающих внушаемость, расслабленность, ступор, болезни, смерть и так далее, и замаскированных под обычные бытовые вещи.
Так что ничего мистического в действиях Лаврова нет! Не каждый, конечно, сможет выполнить технику бесконтактного боя без применения спецаппаратуры и веществ в любое время и не с каждым противником это получится, но в 50% случаев техники бесконтактного боя вполне работают. Лавров, как вы помните, руками выполнял некие пассы, по мнению экспертов, он создавал пустоты и концентрации в пространстве, обнаруживая структуру пространства противника и подавлял слабые личности. Эти же движения указывали «слабым» направление «их падения».
РУССКИЙ РУКОПАШНЫЙ БОЙ
Оказываясь в экстремальной ситуации на улице, каждому хочется ощущать себя защищенным. Но легко ли воспроизвести ли то, что видел и читал, в состоянии сильного стресса, рожденного нападением и смертельной угрозой? Неподготовленный человек вряд ли управится с этой задачей. Да и кто сможет о себе сказать, что к такому подготовлен?
Боязнь - это нормально. Смятение - вот основной враг. Защищать себя в любой ситуации, не важно, уличный бой это, или беседа с хамом. При этом физические данные уже не имеют значения: умеющий использовать свой страх непобедим.
Кулачный бой – это поединок, суть какого в обмене ударами кулаков и, реже, ступней, локтей, коленей, головы. В кулачном бою часто разрешались захваты, силовые и болевые удержания, подсечки, подножки, удушения. Чего никогда не было в кулачном бою, так это борьбы в обхват и продолжения единоборства на земле.
Бить разрешено куда угодно и как угодно – в лицо, в голову, в грудь. Но если неприятель заработал, наконец, такой удар, от которого свалился с ног, то его уже не бьют. Всё-таки это спорт, а не драка. И никто здесь ни на кого не должен иметь злости. В кулачном бою бьют не по злости, а любя :-). И если одному неприятелю удалось свалить на землю ударом другого, он удовлетворён, он победитель, и ему уже совершенно нет цели бить противника ещё и далее лежащего на земле. Это правило кулачного боя настолько известно, что оно вошло уже в поговорку: «лежачего не бьют»
Рукопашный бой в истинно русском стиле никогда не был побоищем, но не был и только спортом. Это быстрее мировоззрение русской национальной физической куль¬туры, которая культивировала не жесткое фи¬зическое насилие, а прежде всего моральное превосходство здорового тела и духа. Процесс создания этой идеологии был близко спаян с образом жизни славян и их психофизиологическим генотипом.
По материалам: http://www.gibmonks.com _________________
Да прибудет с Вами разум, мир и любовь!


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев