Михаил - бывший лесничий, который сейчас на пенсии
Он очень творческий человек, пишет разнообразные картины, сочиняет стихи. Михаил - яркий лучик в темной царстве этой заброшенной деревни. В этом поселке среди непроходимых болот и топей раньше добывали торф для крупнейшей электростанции Советского Союза. Здесь проходила железная дорога, была вся необходимая инфраструктура для работы и жизни. Михаил когда-то построил целую детскую площадку с качелями и горками. Как же так получилось, что всего в 100 км от Москвы, некогда крупный центр просто-напросто исчезает с карт нашей страны?
Без дорог, денег и цивилизации: нашли настоящую отшельницу на болоте
Среди непроходимых болот, куда добраться можно только на лодке, живет одна настоящая отшельница. Она уехала из Санкт-Петербурга от привычной и комфортной жизни в глухую забытую деревню, расположенную на острове в Псковской области. Я отправился к ней на лодке, чтобы выяснить, как же она живет одна в такой глуши.
В советское время здесь, в непроходимых лесах и болотах, как грибы были раскиданы деревни. Еще недавно здесь была школа, рассказывают местные жители - они ходили в школу, магазин обязательно, как же без него. В советское время колхоз, потому что здесь все жили колхозом. Деревни специально закидывали деньгами, чтобы оттуда никто не ехал в город. Ну, а с развалом Советского Союза - колхозы все развалились, работать негде. Ну и все повалили в крупные города, и деревня стала умирать. Подхожу к старому заброшенному "запорожцу". Сиденья уже нет. Видно, что уже давным-давно не используется. Еще, кстати говоря, на старых номерах - 65-71 МКЕ. Дальше вижу т
Ходит этот поезд-вагон только по средам и воскресеньям. Всего здесь несколько остановок — 8 километр, 10 километр, Откос, Кащенки, Жарковский. Вообще этот поезд считается самым медленным в России, едет он со скоростью человеческого бега и преодолевает 47 километров за 3,5 часа! Ехать быстрее ему не позволяют сгнившие шпалы. Заходим в поезд, и видим, что мы совершенно одни. Одни на многие десятки километров. Ради нас двоих пустили целый поезд, а кругом лишь глухая тайга. Стоимость билета: 24 рубля
Человек-легенда: он сделал самодельную гидростанцию в поселке, где нет электричества уже 20 лет
Андрей Шалаев - большой энтузиаст и мастер своего дела. В 2005 году он из старой цистерны сделал настоящую гидроэлектростанцию! Она подавала электроэнергию, и за счет нее можно было включать электроприборы в доме. Я решил спросить у Андрея насчет его самодельной гидроэлектростанции: - Да, я ее сделал, но она не работает, потому что редуктор смыло. Он сейчас где-то он на дне реки. А так пробовали гидроэлектростанцию запускать, она 5 киловатт давала! - Я просто поверить не могу, как можно сделать самодельную гидроэлектростанцию. Это какое умение надо! - Ну да, попробовал, забросил, никак доде
Нашли в глухих лесах Урала таинственный монастырь. Как живут монахи-отшельники без дорог и связи?
Этот монастырь спрятан от посторонних глаз среди непроходимой уральской тайги. Именно здесь живут монахи-отшельники. Они отказались от внешнего мира и теперь проводят свои дни без электричества, связи и какой-либо цивилизации. Я специально добрался на самодельной дрезине до этого таинственного места, чтобы увидеть их вживую, а главное, узнать, как они выживают в таких экстремальных условиях.
Станция Березовка на узкоколейке без электричества
Следующей нашей остановкой была станция Березовка. От Алапаевска мы в общей сложности преодолели 78 км. В Березовке нет электричества с начала 2000-х годов. Жители летом используют солнечные батареи, а в остальное время генераторы. А в свое время жители пытались построить собственную гидроэлектростанцию. В Березовке живут только братья Шалаевы — Николай, Владимир и Андрей. Сам поселок основали в 1954 году, как крупный лесозаготовительный пункт. Здесь работали сотни бригад лесорубов, а на узкоколейку ежедневно приходили составы, которые вывозили древесину. И в свои лучшие годы его население по разным данным составляло от 3 до 10 тысяч чел
Однажды, когда я был в Эстонии, мы с моим другом Иваном решили отправиться в заброшенную усадьбу. Находилась она в 130 км от российской границы в деревне Ааспере или по-немецки Каттентак. Погода в тот день была снежная и морозная, но мы все же поехали. Когда-то её владельцем был зажиточный миллионер своего времени. Впервые об усадьбе Каттентак в бумагах и свидетельствах было упомянуто в XVI веке. Однако действительно известной она стала в 1785 году, когда её владельцем стал выдающийся архитектор Юрий Фельтен. Фельтен был не только академиком и ректором Санкт-Петербургской академии художеств, но и одной из ключевых фигур в архитектурной жизни своего време
Внутри заброшенного дома сохранилась обстановка, как будто отсюда ушли совсем недавно. На столах лежали предметы быта, а на кухне висел умывальник. Я увидел на стене отрывной календарь 2008 года, получается, последний житель здесь был 17 лет назад. Это было просто невероятно, потому что дом, хоть и был разграблен, но в нем чувствовалась жизнь. Рядом с заброшенным домом стоял сарай. На удивление внутри него я нашел много интересных вещей: раритетную швейную машинку Зингер и музыкальные пластинки. Для меня было странно, почему такие ценные вещи лежат никому не нужные, ведь они могут стоить приличных денег.
Мотодрезина, которую мы взяли на Урале, представляла собой полностью самодельную работу: Лифановский мотор (Китай), который можно купить в любом магазине, колеса от вагонетки (сложнее всего найти), курок от пилы "Дружба", регулирующий скорость, остальные части были вообще от кровати. Вместо стекла спереди, был вставлен обычный кухонный стол. Также внутри нее было багажное отделение. Обычно средняя скорость у мотодрезины достигает 30-35 км/ч, максимальная 40 км/ч, но мы не будем рисковать и сильно гнать, так как состояние ж/д путей не позволяло этого сделать.
Type what you are looking for, and we'll try to find it!
Left column
About group
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL