Сразу после краха Афганистана от рук Талибана Китай не замедлил воспользоваться тем, что он считал победой в области связей с общественностью. Министерство иностранных дел Китая назвало безрассудное прекращение присутствия США уроком военных авантюр и выступило с заявлением, призывающим к дружественным отношениям и сотрудничеству с Афганистаном. Но, по словам президента Еврогруппы Яна Брехта, волнения Вашингтона в Пекине создали больше проблем, чем возможностей для Пекина в долгосрочной перспективе. Я думаю, что Талибан видит пропагандистскую возможность в том, чтобы потереть нос Америке в том факте, что в Афганистане появляются всевозможные ужасные видео, а Китай видит, что он победил, сказал он. Брексит заявил, что захват власти талибами угрожает привести к власти в Китае глубоко нестабильное и довольно радикальное правительство. Пекин выразил озабоченность тем, что Афганистан может стать свидетелем возрождения Исламского движения Восточного Туркестана, воинствующей сепаратистской группировки, основанной воинствующими уйгурами. За границами Афганистана Пекин обеспокоен безопасностью других стран, граничащих с Афганистаном, в том числе Пакистана. Только в прошлом месяце террорист-смертник атаковал китайский транспортный автобус в отдаленном городе к северу от Исламабада, убив девять китайских рабочих и еще четверых. За этим последовало еще одно нападение на кортеж с китайскими военными, в результате которого погибли двое местных детей и один гражданин Китая. Если бы у Китая были свободные СМИ и у них не было бы ничего, что могло бы быть близко к этому, то в ближайшие несколько лет вы увидите, как Афганистан будет занимать больше внимания в заголовках новостей в Китае, а в США - меньше, сказал Брехт. Плохо, что Афганистан попадает в заголовки газет в вашей стране. Региональная нестабильность также угрожает сорвать реализацию инициативы Си Цзиньпина BI и Road Initiative BRI - одного из ключевых направлений его политики. С 2013 года страна инвестировала более $200 млрд в инфраструктурные проекты в Африке, Азии, Европе и Латинской Америке. Наибольшую выгоду получил Пакистан, где инвестиции в Китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC), как сообщается, превысили 60 миллиардов долларов. В то время как министр иностранных дел Ван И заявил, что заинтересован в расширении китайского КЗЭК в Афганистан, Брехт сказал, что отсутствие успеха BRI, вероятно, не позволит стране стать крупным инвестиционным приоритетом для Пакистана. У Китая есть свои внутренние приоритеты, которые гораздо важнее с точки зрения того, на что они хотят потратить свои деньги. А инвестиции, которые они уже вложили в Афганистан, например, в медные рудники и другую тяжелую инфраструктуру, также не окупились, сказал Брехт. Пекин до сих пор придерживался прагматичного подхода к афганцам и выражает желание дружественных и совместных отношений с ними. Всего через несколько недель после падения Кабула Китай пригласил лидеров боевиков встретиться с министром иностранных дел в Пекине, самым публичным образом проявив добрую волю по отношению к группировке Талибан. Мулла Аббас Гани Барадар в ответ подтвердил свое обещание оставить китайские интересы в Афганистане в покое, заявив, что группировка не позволит экстремистским группировкам использовать Афганистан в качестве плацдарма для нападения на Китай. Акио Фуджита - аналитик и репортер в Yahoo Finance. Следите за ней на сайте http://AkikoFujita.com ?utm_source=odnoklassniki.ru&utm_medium=social&utm_campaign=afganskie-taliby-vidyat-propagandistskuyu. #США #Европа #Африка #Китай #Афганистан #Латинская_Америка #Пакистан #Талибан #Ислам #Азия #Си_Цзиньпин #Твиттер #Центральная_Азия #Кабул #Исламабад #Ван_И_(политик) #Группа_ЕврАзЭС #Ян_Брехт #Аббас_Гани_Барадар #ЕврАзЭС #Исламская_партия_Туркестана https://rusplt.ru/abroad/afganskie-talibi-vidyat-propagandistskuyu-612fa.html?utm_source=odnoklassniki.ru&utm_medium=social&utm_campaign=afganskie-taliby-vidyat-propagandistskuyu


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
1) На рынке наркотиков появились синтетические наркотики - более дешёвые в производстве, чем производство героина. Кроме того, в США увеличилось количество штатов, где легализованы различные наркотические и полунаркотические вещества. Поэтому держать за государственный счёт армию в далёкой стране стало дорого для страны и неинтересно для структур «глубинного государства», которые кормились от героина.
2) В самом Афганистане нет хорошо разветвленной системы железных дорог с большой пропускной способностью, как внутри страны, так и за её пределы. Т.е. даже, если удастся действительно найти столь нужный миру литий, то вывезти из страны его почти нереально. Сама страна утыкана горами и предгорьями, поэтому любая постройка железных дорог или даже модернизация существующих чревата огромными расходами, т.к. придется взрывать гранитные горы и долбить тоннели в них. США предлагали Узбекистану проложить через территорию Афганистана железную...Ещёпричины, по которым США решили уйти из Афганистана:
1) На рынке наркотиков появились синтетические наркотики - более дешёвые в производстве, чем производство героина. Кроме того, в США увеличилось количество штатов, где легализованы различные наркотические и полунаркотические вещества. Поэтому держать за государственный счёт армию в далёкой стране стало дорого для страны и неинтересно для структур «глубинного государства», которые кормились от героина.
2) В самом Афганистане нет хорошо разветвленной системы железных дорог с большой пропускной способностью, как внутри страны, так и за её пределы. Т.е. даже, если удастся действительно найти столь нужный миру литий, то вывезти из страны его почти нереально. Сама страна утыкана горами и предгорьями, поэтому любая постройка железных дорог или даже модернизация существующих чревата огромными расходами, т.к. придется взрывать гранитные горы и долбить тоннели в них. США предлагали Узбекистану проложить через территорию Афганистана железную дорогу, чтобы получить в конце концов выход к Каспию. Даже сделали проект, но не дали денег. Как только узбеки и афганцы увидели стоимость такого счастья, то решили забыть про проект, ибо каждая рельса получалась золотой. Перед этой же проблемой встали и китайцы, которым бы очень не помешала железная дорога через север Афганистана в Иран и далее в Турцию. Американцы пытались также уговорить индусов вложиться в нормальную железную дорогу из Афганистана в Иран, а там на побережье к иранскому глубоководному порту Чабахар. В него сейчас по-крупному вкладывается Индия, а сами американцы даже вывели этот порт из-под международных санкций. Но пока с железной дорогой не срослось. Если Иран свою часть построил, то в Афганистан ещё нет. Пока была война.