Манипуляции в казуальных играх «три в ряд»: что скрыто за красивой анимацией
Мы подготовили серию инфографик, в которых показали все манипулятивные механики, обнаруженные в 14 самых популярных играх жанра «три в ряд».
То, что кажется случайностью — «не повезло», «не хватило одного хода», «снова закончились жизни» — на деле часто оказывается точно просчитанной моделью монетизации.

В исследовании мы собрали все техники, которые заставляют игроков возвращаться снова и снова, совершать импульсивные покупки и чувствовать дискомфорт, когда не получается пройти уровень:

искусственное усложнение уровней;

ограничение жизней и таймеры восстановления;

FOMO-механики и временные акции;

запутанную многослойную экономику;

подсадку новичков;

социальное давление;

манипулятивную рекламу;

агрессивные схемы монетизации.
Исследованные игры:«Планета Самоцветов», «Мир домовят», Candy Crush Saga, Candy Crush Soda Saga, Gardenscapes, Farm Heroes Saga, Toon Blast, Homescapes, Royal Match, Fishdom, Project Makeover, Lily's Garden, Merge Dragons!, Match Masters.

Смотрите инфографики, чтобы знать, какие механизмы скрыты внутри привычных игр — и понимать, когда это развлечение превращается в инструмент давления.
Знание — лучший способ защитить себя от навязчивых и непрозрачных практик.

А вы замечали, что какая-то игра словно специально «оставляет» вас в шаге от победы? В какие из этих игр вы играете или играли?
Комментарии 3