Ярославская Большая мануфактура
Жилые корпуса для рабочих Ярославской Большой мануфактуры
Построены в царские времена. Проживание в корпусах было бесплатным, рабочие могли жить с семьей, что позволяло изрядно экономить. Также рабочие бесплатно пользовались баней и прачечной. Однако с приходом советской власти всё изменилось: и проживание, и мытьё в бане, и стирка белья в прачечной, и ясли, и детский сад, и отпускаемые в аптеке лекарства – всё это стало платным. Также поднялись цены в фабричной л
Большая Мануфактура. Жилые помещения рабочих. Ярославская губерния, 1900-е годы.
Приятельское письмо Ленину от Аркадия Аверченко
("Маленькая лениниана" )
Николай Гумилев считал, что «словом разрушали города». Советская власть всегда боялась печатного слова, особенно того, что приходило из-за рубежа, и особенно принадлежавшего бывшим соотечественникам. Впрочем, всегда ли – боялась? В 1921 году Ленин получил изданную в Париже книгу Аркадия Аверченко «Дюжина ножей в спину революции». #аркадийАверченко #ленин
«До кипения дошедшая ненависть», – заметил он об этой книжке на страницах «Правды». Но рядом – «поразительный талант», «знание дела и искренность». "Дорогой Владимир Ильич! Здравствуй, голубчик! Ну как поживаешь? Все ли у тебя в добром здоровье? Кстати, ты, захлопотавшись около государственных дел, вероятно, забыл меня?.. А я тебя помню. Я тот самый твой коллега по журналистике Аверченко, который, если ты помнишь, топтался внизу, около дома Кшесинской, в то время, как ты стоял на балконе и крич
...Мы уходим в степи. Можем вернуться только, если будет милость Божья. Но нужно зажечь светоч, чтобы была хоть одна светлая точка среди охватившей Россию тьмы.( Генерал М.В. Алексеев.)....... Вспомним тех кто своими жизнями пытался спасти Россию от кровавой красной чумы, затопившей страну кровью,хаосом и голодом. Вечная память Солдатам,Офицерам,Юнкерам,Кадетам,Студентам и Гражданским взявшим в руки оружие для того,что бы отстоять Честь и Совесть и Славу России.Вечная память......
УСАДЬБА И ГОРОДСКАЯ КВАРТИРА Когда я начинаю думать о старой, канувшей в вечность, России, то меня больше всего умиляет одна вещь: до чего это была богатая, изобильная, роскошная страна, если последних три года повального, всеобщего, равного, тайного и явного грабежа – все-таки не могут истощить всех накопленных старой Россией богатств. #аркадийАверченко #рассказ #свидетельстваОчевидца
Только теперь начинаешь удивляться и разводить руками: – Да, что ж это за хозяин такой был, у которого даже после смерти его – сколько ни тащат, все растащить не могут… Большевики считали все это «награбленным» и даже клич такой во главу угла поставили: – Грабь награбленное. Ой, не награбленное это было. Потому что все, что награблено, никогда впрок не идет: тут же на месте пропивается, проигрывается в карты, раздаривается дамам сердца грабителей – «марухам» и «шм
Дмитрий Мещеряков
added November 9 2020 at 17:42
Дорогие друзья! На днях прошла очередная годовщина так называемой великой октябрьской социалистической революции. Сегодня, зайдя в сеть, я вижу, что многие поздравляли друг друга с днем октябрьской революции, считая это чуть ли не праздником. Таким образом, у непросвещённых людей, особенно у тех, кто родился в постсоветский период и не особенно хорошо знает тот период нашей истории, может сложиться ложное мнение, что это было хорошее, положительное событие для нашей страны и нашего народа. На с
Милостивые господа участники нашей группы.Хотим Вас всех предупредить,что для нас не существует разницы между Ульяновым и Джугашвили.Сталинистов как и ,,верных,,ленинцев мы отправляем в глубокое красное эротическое путешествие.За борт группы.,,Товарищи,,которые нам вовсе не товарищи-читайте название группы и не загружайте нас лишней работой.Всем остальным участникам-мира и добра......
Александр Голомёдов
added April 17 2017 at 17:13
Император Николай II во время Первой мировой войны #хроника #Николай2 #ПерваяМировая #цари
Уважаемые господа! Администрация группы выражает благодарность всем активным участникам сообщества. Спасибо Вам за интересные фотографии и материалы. Большая просьба выставлять фотографии (если они с коротким описанием) не в темы, а в фотоальбомы, согласно их тематике. Текстовые же посты можно отправлять на модерацию в разделе "Темы". Просим отнестись с пониманием. #администрация #объявление
Наиль Назмеев
added December 11 2017 at 07:25
Многоуважаемые господа-участники группы.В связи с тем,что в последнее время на группу обрушились многочисленные попытки вставить в ленту материалы с откровенно -запрещенным содержимым имевшим конечной целью закрытие группы.Администрация запретила функцию выкладывания видео участниками. Со всеми предложениями по размещению видео обращайтесь в раздел "Сообщения к администрации" (оранжевая кнопка под главным фото). Надеемся на Ваше понимание...(Администрация.) #администрация #объявление
По многочисленным просьбам друзей - полное интервью создателя KFC и IL Patio в нашей стране предпринимателя Ростислава Ордовского-Танаевского: о предках, белой эмиграции, о власти, о Сталине, перспективах бизнеса в России, про Олега Тинькова и т.д.
Ольга Вишнякова
added today at 09:00
Алексей Носенко
added today at 08:09
Радоница — 9 день от Пасхи — Родительский День — день особого поминовения усопших.
Ольга Вишнякова
added yesterday at 17:25
Ольга Вишнякова
added yesterday at 17:00
Вероника Матюшина
added yesterday at 16:00
Музей русского зарубежья. Открыт в 2019 году. Был создан на основе библиотеки-фонда "Русское Зарубежье" им. Солженицына на Таганке. В нем представлены экспонаты, собранные по всему миру - одежда, оружие, книги, домашняя утварь, документы, фотографии и т.п. Экспозиция посвящена Гражданской войне и феномену Великого Русского Исхода. В 1920-х гг. нашу страну покинули миллионы соотечественников, которых жизнь разбросала по всему миру. Спустя почти сто лет, потомки участников Белого Движения начали п
Ольга Вишнякова
added yesterday at 15:15
Ольга Вишнякова
added yesterday at 15:00
Show more
Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне, который тот всегда носил с собой на груди. Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми. Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано. Ноты на медальоне означают: ” Я люблю Вас.”И вот здесь возникает вопрос. Вы представляете себе, как учили эту девочку, если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой. Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет! Каким же образом ее успели так научить. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах. Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда. Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце? Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”. К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание… Таким образом, речь идет об уровне контакта, уровне духовного, культурного соответствия. Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего. Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки? Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле? Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки. С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена… Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала… М. Казиник “Тайны гениев”
Alexander Balakin
27 Apr 2019
Как и чему учили! Не случайно же, что из программы обучения были изъяты: логика, иностранные языки, коммерческие курсы, бухгалтерия и другие полезные предметы.  Ввели историю КПСС, научный коммунизм, обществоведение, истмат и прочие идеологизированные предметы, позволяющие воспитывать безропотных рабов, одобряющих все то, что спускают по инструкции..... Вот так и предали Империю, и потеряли страну.....                                         Этот маленький пример позволяет задуматься о многом.
Ирина Шавкун (Бросман)
27 Apr 2019
Да , уровень образования был высок . Сейчас очень часто вспоминают как обучали в Советской школе , но это было далеко от уровня знаний , которые получали до революции . Но думаю , что не в каждом заведении. Мне было 12 - ть , когда к нам приехали жить мамины родители. Бабушка не видевшая пианино много лет , села и заиграла сложное произведение , а знание истории и географии , уж не говоря об иностранных языках . Она ими владела.Это спустя 50 лет , как закончила институт !
Валерий Кастальев
27 Apr 2019
В далеком 1963 году за биографию Хрущева получил четверку. А в конце семидесятых в рабочее время на политзанятиях штудировали книгу Брежнева Малая земля... Спрашивается... для чго.
  • 4
Alexander Balakin
27 Apr 2019
А для того, чтобы мы не задавали такие вопросы! По-ихнему скотина должна быть безмолвной!
  • 2
Татьяна Чиркова
27 Apr 2019
У меня была знакомая 1918 года рождения. Москвичка, закончила в муз.школу при консерватории. В дальнейшем стала врачом. Когда по радио играла классическая музыка всегда узнавала автора, достаточно было услышать хоть одну музыкальную фразу. Меня это поражало, а она удивлялась, разве можно не узнать.
  • 4
Оксана ксения
27 Apr 2019
Оксана ксения replied to Alexander
Ну вообще один из предметов был политэкономия, а второй, уже в ВУЗе - основы марксизма-ленинизма, которые являют основы современной экономической теории. А логика есть основа математики
  • 0
Оксана ксения
27 Apr 2019
Оксана ксения replied to Alexander
Это не правда. В СССР не было цели воспитать скотину.
  • 4
Alexander Balakin
27 Apr 2019
Alexander Balakin replied to Оксана
Извините, но Вы получили именно то образование, которое  сегодня защищаете! Современную экономическую теорию! Именно теорию, а не практику. Прикладное использование полученных знаний Вами не предусмотрено! А с логикой у Вас полный … анекдот!
  • 2
Татьяна Полянская (Гривцова)
27 Apr 2019
А дети крестьян что изучали?
  • 3
27 Apr 2019
валерий окишев replied to Оксана
Не стройте свой дом на песке -он разрушится (это из очень толстой книги) два предыдущих дома рухнули до третьего пока не дошли  надежда только на то что "Бог троицу любит" но энтузиазм с которым что то у нас создается а потом с таким же азартом разрушается не вызывает оптимизма...
  • 0
Alexander Balakin
27 Apr 2019
Alexander Balakin replied to Татьяна
примерно так!
  • 8
Владимир Грамаков
27 Apr 2019
Владимир Грамаков replied to Ирина
Вы только одно забываете, что этот высокий уровень знаний получал очень маленький процент населения России, а основная масса населения хорошо, если оканчивала два класса. В СССР было введено всеобщее среднее образование, а многие могли получить и высшее образование, несмотря на то к какой социальной группе населения они относятся.
  • 8
Ирина Шавкун (Бросман)
27 Apr 2019
Не отрицаю , а констатирую . Такое обучение получали дети  дворянского происхождения.Меня это в том возрасте поразило. А Советская власть ликвидировала неграмотность и дала всем как минимум среднее образование. А сейчас какая -то горькая картина.
  • 4
РОССИЯ ДО РЕВОЛЮЦИИ; преступления революции
27 Apr 2019
Хочется вам напомнить, что при Николае II уже реализовывалась программа по всеобщему среднему образованию. Строились школы повсеместно. И ещё - в деревнях была очень высокая рождаемость и охватить такую массу народа было очень сложно. А советская власть ликвидировала неграмотность лишь к 50-м годам, в империи она была бы ликвидирована лет на 30 раньше, без революций и гражаднских войн
  • 8
РОССИЯ ДО РЕВОЛЮЦИИ; преступления революции
27 Apr 2019
Хочется вам напомнить, что при Николае II уже реализовывалась программа по всеобщему среднему образованию. Строились школы повсеместно. И ещё - в деревнях была очень высокая рождаемость и охватить такую массу народа было очень сложно. А советская власть ликвидировала неграмотность лишь к 50-м годам, в империи она была бы ликвидирована лет на 30 раньше, без революций и гражаднских войн
  • 2
Оксана ксения
27 Apr 2019
Оксана ксения replied to Alexander
А Вы, как мужчина, тоже не блещете воспитанием
  • 0
Оксана ксения
27 Apr 2019
Оксана ксения replied to РОССИЯ ДО РЕВОЛЮЦИИ; преступления революции
Ну да, при этом советская страна (а не власть) пережила гражданскую и мировую войны. И спорить о том "если бы да кабы" совершенно незачем.
  • 2
Оксана ксения
27 Apr 2019
Оксана ксения replied to Alexander
Вот поразительно, Вы такие выводы делаете ничего не зная обо мне, то есть Вы просто хотите меня оскорбить)
  • 0
Оксана ксения
27 Apr 2019
Оксана ксения replied to валерий
Я не строю дома, я - женщина и живу своими мечтами, а Вы со мной, как с мужиком
  • 0
РОССИЯ ДО РЕВОЛЮЦИИ; преступления революции
27 Apr 2019
страна-то пережила, но сколько не пережили (в человеческих единицах), чему виной была та самая власть. Мы ведём разговор, что образование в ту пору было качественным и даже доступным, т.к. шла программа по всеобщему обучению. Но её не дали выполнить. Вспмните хотя бы, чем занимался отец Ульянова (Ленина), не школы ли открывал? Причем так много работал, что семья его редко видела (если углубиться в биографию Ленина). Детей воспитывала в основном мать. При этом Илья Ульянов мог содержать большую семью, иметь свой дом и даже прислугу. Просто для размышления. И "кабы" не советская власть, всё было бы реализовано в разы быстрей, так что незачем ей в заслугу всё приписывать
  • 7
Log in or sign up to add a comment