26 апреля в РОСФОТО открывается выставка современной пейзажной фотографии.
Выставочный проект раскрывает уникальное видение авторов, стремившихся передать ощущение гармонии и единения с природой.
Экспозиция насчитывает более 150 работ мастеров из различных уголков мира. Среди них — пионер фотогравюры Питер Миллер, классик Фрэнк Дитури, мастер метафизического пейзажа Эверетт Кеннеди Браун, профессор Новой академии изящных искусств им. Тимура Новикова Станислав Макаров и председатель Союза фотохудожников Санкт-Петербурга Александр Дымников.
Ждем открытия вместе с вами!
«Точная дата съемки неизвестна, так как фотография снята на цветной диапозитив, где у меня не было никакой продуманной системы
датирования. Это скорее осень 1981 года. Параджанов водрузил ветку с
гранатами себе на голову, а сам принялся высасывать из траната сок, в точь в точь, как это делали монахи в фильме “Саят Нова"» (Юрий Мечитов)
Уже 30 апреля в РОСФОТО пройдет кураторская экскурсия по выставке «Рядом с Параджановым». Киновед Василий Гусак поделится с вами малоизвестными фактами, связанными с фильмами и биографией легендарного режиссера.
Билеты можно оформить на нашем сайте по ссылке: https://rosphoto.org/events/kuratorskaya-ekskursiya-po-vystavke-ryadom-s-paradzhanovym-fotografii-ju
Присоединяйтесь к лекции «Сергей Параджанов в поисках стиля, или Обратная сторона кино», которая состоится 11 апреля в 19:00.
Дмитрий Бакиров расскажет о формировании уникального киноязыка Сергея Параджанова, исследуя его поиски и практики в разных сферах искусства — от увлечения керамикой, живописью и скульптурой до создания коллажей и написания киносценариев.
Оформите свой билет по ссылке:https://rosphoto.org/events/publichnaya-programma-k-vystavke-ryadom-s-paradzhanovym-fotografii-juriya-mechitova-i-eleny-karusaar/
Какой была атмосфера на съемках фильмов Сергея Параджанова?
Делимся воспоминанием Юрия Мечитова о закулисье одного из последних фильмов мастера:
«Началась бурная киносъёмочная эпопея. Мне было очень интересно работать на фильме, но я не мог приезжать на объект каждый день. Директор фильма платил мне всего 150 рублей, которых хватало в лучшем случае на неделю, и надо было подрабатывать на стороне. Поэтому меня, к великому сожалению, не было при съёмке многих красивейших эпизодов. Сергей сердился на меня, пугал, что у меня не хватит материала, чтобы сдать рекламу, отчитаться перед студией. Я, обнаглев, успокаивал его, всё более раздражая режиссёра, мол, Сергей Иосифович, Вы снимайте фильм, а
Не пропустите лекцию «Ордэн. Загадочный французский фотограф» в РОСФОТО.
Лекция посвящена коллекции фотографий, которые долгое время приписывались французскому путешественнику и фотографу Ордэну (Ордэ).
По сей день остается загадкой, кто был настоящим автором этих снимков и принадлежат ли они ему на самом деле. Подробное изучение фотографий позволяет предположить, что многие из них являются репродукциями работ известных фотографов второй половины XIX века.
Присоединяйтесь к нашему увлекательному исследованию.
Лекция пройдет 4 апреля в кинозале музея.
Оформить билеты можно по ссылке: https://rosphoto.org/events/lekciya-orden-zagadochnyj-francuzskij-fotograf/
Подготовка к съемкам нового фильма Сергея Параджанова всегда начиналась с многочисленных набросков каждой сцены.
После того, как эскизы были готовы, мастер придавал им физическую форму, обклеивая их тканью и кусочками картона.
С годами этот процесс стал для режиссера настоящим творческим экспериментом, в ходе которого он использовал самые разные материалы. Это могли быть ракушки, кружева, бусины, нитки, перья и даже осколки стекла или фарфора.
30 марта мы приглашаем вас принять участие в мастер-классе, основанном на художественной практике Сергея Параджанова. Это уникальная возможность для рефлексии и поиска своего творческого языка.
Билеты уже доступны на нашем сайте. Поторопитесь, коли
«Он впитывал жизнь, он жаждал жить — творить с какой-то дикой неистовостью. Он создавал свою единственную, неповторимую, не связанную с какими-либо канонами красоту из совершенно не подходящих вещей — кефирных крышек, старых гребешков, поломанных игрушек… Своим вещам он придумывал забавные биографии. Его гость обязательно удостаивался чести сидеть на стуле, на котором "сидел сам Наполеон", рассматривать картину, которая "висела в царских покоях", и попивать чай из чашки, "принадлежавшей" кому-то из выдающихся личностей...» (Юрий Мечитов)
В 1978 году Юрий Мечитов впервые встретился с Сергеем Параджановым, после чего начал вести постоянную фотохронику жизни и работы выдающегося режиссера.
Мн
Последний фильм Сергея Параджанова
«Ашик-Кериб» является экранизацией одноименной сказки Михаила Лермонтова. Сюжет рассказывает о бедном певце-поэте, который отправляется на поиски признания и богатства, чтобы выплатить калым (выкуп) отцу возлюбленной и взять её в жены.
Фильм наполнен разнообразием текстур и предметов — от ритуальной утвари до экстравагантных головных уборов, созданных самим режиссером. Сергей Параджанов характеризует героев с помощью костюмов, украшений, грима и окружающей обстановки. Каждая сцена, снятая фронтально перед статичной камерой, напоминает персидские миниатюры, вдохновившие мастера на создание фильма.
Эта картина стала посвящением Андрею Тарковскому, смерть ко
19 февраля старейший политехнический вуз России отметил 125-летие.
Историю петербургского Политеха создавали тысячи ученых, конструкторов, инженеров, преподавателей. Их ежедневный труд, открытия и изобретения прославили отечественную науку на весь мир.
К юбилею мы подготовили выставочный проект, который расскажет об истории университета, периоде его становления и самое главное — о его создателях, профессорах, студентах и выпускниках.
Выставка начнет свою работу уже 13 марта.
Показать ещё