Стройка нового павильона на территории мемориального Дома-Музея Н.К.Рериха на Алтае в селе Верхний Уймон. 15-16 сентября.
⠀
Дорогие друзья! Приглашаем вас посетить наш Музей в сентябре. Мы продолжаем работать очно и в онлайн-формате! Музей принимает посетителей с 11 до 19, выходной - вторник. 📽 Для просмотра видеотрансляций переходите по активной ссылке в профиле на сайт ➡Трансляции СибРО https://linktr.ee/roerich_museum_novosibirsk 2 сентября. К ДНЮ ЗНАНИЙ 13.00, 17.00. Демонстрация фильмов студии СибРО. Вход для школьников свободный. 21 сентября. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ МИРА 14.00. «Великий Закон Человечности.
5 сентября - день памяти Бориса Николаевича Абрамова (1897 — 1972) — духовного ученика великого художника и мыслителя Николая Константиновича Рериха. Долгие поиски смысла жизни привели его к Учителю и к Учению Живой Этики. В 1940-е годы Борис Николаевич стал воспринимать приходящие из пространства мысли и записывать их. Послав записи Елене Ивановне Рерих, он получил от неё ответ, подтверждающий их Высокий Источник. До конца своих дней Б.Н. Абрамов вёл эти Записи, которые спустя несколько деся
Строительство нового выставочного павильона Музея Рериха на Алтае. "Музей мы строим небывалый..."
Дом-Музей Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне - памятник истории и культуры Алтая. Исторический домик уже не вмещает всех посетителей. На пожертвования строится дополнительный выставочный павильон, и осенью нужно успеть поставить кровлю. Дом-Музей Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне создан на территории усадьбы В.С. Атаманова, построенной в конце ХIХ века. Именно в этом доме, принадлежавшем в то время известному уймонцу Вахрамею Семёновичу Атаманову, в августе 1926 года останавливалась знаменитая Центрально
Афиша Музея на август
Мероприятия Музея Н.К. Рериха в августе 2020 Работаем очно и в онлайн формате! Музей принимает посетителей с 11 до 19, выходной - вторник. 12 августа, 13.00. "Е.П. Блаватская о себе". Доклад 16 августа, 14.00. (трансляция). "Юрий Николаевич Рерих. Путь учёного". Слайдфильм. Документальные кадры о Ю.Н. Рерихе. 22 августа, 14.00 (трансляция). "Скифы и единство степной Евразии". Видеозапись доклада М.Н. Валл на торжественном собрании, посвящённом 110-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха. Презентац
Афиша июля
Дорогие друзья! ⠀ Приглашаем вас посетить наш Музей в июле! ⠀ Друзья, помимо "очной" работы музея продолжаем работать и в онлайн формате! Музей принимает посетителей с 11 до 19, выходной - вторник. ⠀ 📝 Мероприятия Музея Н.К. Рериха в июле 2020: ⠀ 📽 4 июля, 10:00 (трансляция, время московское). "Путешествие в страну Кайласа". Онлайн-открытие выставки фотографа А.Титова (Москва). Лекция А.Титова "Знамя Мира у Кайласа". ⠀ 📃 С 5 июля - работа выставки для посетителей. ⠀ 📽 11 июля, 10:00 (транс
Онлайн-мероприятия Музея Н.К. Рериха в июне 2020
Наталия СПИРИНА РОССИЯ Страна Твоя стоит как факел Света; Вокруг неё бушует море мглы, Но дни её грядущие светлы И предначертана её победа. Страна Твоя ... Твоей Рукой она От полчищ вражеских была охранена, И рок ей уготован небывалый. Чертог воздвигнут. Умысел лукавый Десницей мощной будет сокрушён. Она восстанет в ореоле славы Оплотом мира, духа маяком. 1.05.1994 г.
Онлайн-мероприятия Музея Н.К. Рериха в мае 2020
Друзья, продолжаем работать в онлайн формате! Список эфиров может пополняться в дополнение к обозначенным на афише.
ПРОЕКТ СибРО «АПРЕЛЬ - 2020»
X Международные Рериховские Чтения вызвали огромный подъём у многих и многих наших единомышленников, друзей – и у тех, кто стремился в СибРО давно и впервые приехал именно в этом году, и у тех, кто смотрел наши прямые эфиры с 21 по 24 марта. Определительные, которые находят люди, чтобы выразить то, что у них на сердце, не только радуют, но и побуждают ещё сильнее задуматься о нашей ответственности перед пространством. «Ощущение единства и высшего присутствия», «благодарность, радость, вдохновен
Дорогие друзья! Смотрите 19 сентября в прямом эфире трансляцию Сибирского Рериховского Общества. Начало в 10:00 (время московское) Программа эфира: Нина Василькова «Николай Рерих и Древняя Русь» часть 6 - cлайд-программа о творчестве Николая Рериха. https://www.youtube.com/watch?v=73iukwSKMu4
Н.К. Рерих. БЕЛЫЙ КАМЕНЬ. 1933 Холст, темпера. 80,0 х 103,0 Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк Во время путешествия по Монголии и Тибету Н.К. Рерих не раз встречал изображения Белого коня, несущего на спине священный камень Чинтамани — Сокровище Мира. Как говорят легенды, в давние времена с далёкой звезды упал на Землю этот чудесный Камень, посланный на помощь людям. Хранятся в памяти народной и предания о Белом коне, который в суждённый час приносит это сокровище людям. В Монголии Белого коня
Н.К. Рерих. ОТТУДА. 1935 – 1936 Холст, темпера. 91,5 x 122,0 Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк Сюжет картины связан с легендами о Священной стране, которые Н.К. Рерих записал во время Центрально-Азиатской экспедиции. Рассказывается: «Из пещеры как-то вышел незнакомый человек, высокий и не в нашей одежде. Пришёл на базар в Турфан. Хотел овощи купить, только даёт за них золотую монету, а как рассмотрели её, видим, что таких денег уже тысячу лет как не бывало. Этот человек пришёл из Святой С
Н.К. Рерих. ШАМБАЛЕ ДАИК. (Весть Шамбалы). Не позднее 1940 Холст, темпера. 90,0 х 121,0 Галерея "Шри Читралайам". Индия. Тируванантапурам «По тибетской легенде Шамбала — это царство среди самых высоких гор к северу от Тибета, которая защищена мощной энергией или силой, она будет существовать до тех пор, пока не прекратятся войны и варварство. Когда мир погрязнет в войнах и грубости, явится правитель легендарного царства Шамбалы Ригден Джапо со своими армиями и спасёт мир. Путь к Шамбале — это п
Стройка нового павильона на территории Музея Н.К. Рериха на Алтае в селе Верхний Уймон.
Стройка павильона на Алтае в селе Верхний Уймон.
☀ Средства на кровлю нового выставочного павильона Музея Рериха в Верхнем Уймоне, которые важно было успеть собрать для установки кровли до наступления холодов, с вашей дружной помощью уже собраны! Большое всем спасибо!! Следующий этап сборов - это так называемая "обсадная коробка" для окон и дверей, на неё сейчас собрано 29.500 из необходимых 140.000. Текущие новости и цифры по проекту мы добавляем на страничке "Хочу помочь": https://sibro.ru/dari-dobro/ Скоро подготовим более подробное видео
Репортаж с открытия арки "Колокол Мира" 25 июня 2009 г.
Экскурсия в Каминном зале Музея Николая Константиновича Рериха. Новосибирск 18 мая 2020. Проводит Надежда Жарий (СибРО). Во время экскурсии звучали: Стихи Н. Спириной Музыка В. Сержанова ⠀ #Культура #музей #Рерих #СибРО #АгниЙога #ЖиваяЭтика #музеироссии #МузейРериха #экскурсия
К нам обратился вокально-инструментальный дуэт "Вне времени". Несколько лет назад его участники были посетителями Музея Н.К. Рериха в Верхнем Уймоне, а сейчас находятся в Новосибирске. К своим слушателям они обращаются с такими словами: "Здравствуйте, дорогие друзья и созвучные души. Объединяясь в любви к красоте, музыке, к возвышенному и прекрасному, мы готовы встретиться с вами и погрузиться в мир волшебных образов и мелодий. Прозвучат песни о пути и чудесах в сопровождении гитары и флейт, с
Show more
«Источником яркого света каждая станет душа».  О творчестве Людмилы Татьяничевой
Людмила Татьяничева Право писать о высоком и вдохновенном — дано ли оно каждому в дар или его ещё нужно заслужить? Складывать правильные слова в строки могут многие, а вот добиться того, чтобы каждая из них звенела чистой искренностью, удаётся единицам. Может быть, эта мысль не нова, Но веку она под стать. Я признаю только те слова, Что делом готовы стать. Те, что друзьям и врагам не лгут. Метят не в бровь, а в глаз. Если такие слова и умрут, Умрут они позже нас. Эти строки принадлежат перу Людмилы Татьяничевой, большого советского поэта. Она жила так, как писала, — трудолюбиво, высоко и светло. Я не ждала от жизни привилегий. Считала счастьем быть такой, как все. Весною холить робкие побеги. Качать в ладонях веточку в росе. В жару со всеми я томилась жаждой. Сухарь последний другу берегла. И вот в пути запела я однажды Ту песню, Что не петь я не могла. Я рыла доты, Строила заводы И в зелень одевала пустыри. С народом вместе прожитые годы За мною встали, Как богатыри. Да, я не знала праздности и неги, Но оттого не стала я бедней. И то, что я живу без привилегий, Считаю привилегией своей. Людмила Константиновна Татьяничева родилась 19 декабря 1915 года в городе Ардатове Симбирской губернии (ныне Республика Мордовия). Суровые годы выпали на её детство: революция, гражданская война, голод. В возрасте трёх лет девочка потеряла отца, а ещё семь лет спустя после неудачной операции ушла из жизни мама, сельская учительница. Оставшись круглой сиротой, Людмила едет в Екатеринбург, к дальним родственникам Кожевниковым. Весь её нехитрый скарб уместился в маленьком фанерном чемоданчике... Глава семьи Константин Рафаилович преподавал физику, очень гордился своей профессией, а ещё он много путешествовал по Уралу. Брал названную дочку с собой, открывая ей богатство и красоту уральской природы, которую Людмила полюбила на всю жизнь. Его жена, Мария Александровна, учительница литературы и русского языка, помогала девочке полюбить художественное слово. «Книжные шкафы в моём новом доме ломились под тяжестью книг, и я всё своё время, остававшееся от школьных занятий, отдавала чтению», — вспоминала Татьяничева.
П.П. Бажов в кругу делегатов съезда писателей Урала. Справа Л.К. Татьяничева. Свердловск, 1948 Интересно, что судьба ещё в детстве свела Людмилу с Павлом Петровичем Бажовым — его сын учился с ней в одном классе. Познакомившись с ранними стихами девочки, ещё неумелыми, Бажов прямо сказал, что стихи пока похвалить не может, но на будущее подчеркнул: «Есть в тебе живой огонёк, не гаси в себе первые искорки». После окончания семилетки Людмила пошла работать на вагоностроительный завод ученицей токаря и одновременно училась на рабфаке, после окончания которого поступила в Институт цветных металлов. Про завод она вспоминала с любовью: «Здесь впервые ощутила чувство рабочего товарищества и личной причастности к коллективному труду. И ни с чем не сравнимую радость, когда из куска металла формируется точная деталь, сверкающая стальными гранями». МУЗЫКА Когда впервые В цех ты к нам войдёшь, Тебя он встретит Гулом однотонным, Как будто бы Тяжёлый хлещет дождь По крышам И по стенам стооконным. Но вслушайся, И ухо различит, Как в музыке, Тончайшие оттенки — И звук сверла, И гром чугунных плит, И дробный смех Короткой пересменки. И вот уже Гудок издалека Влетает в цех Озвученной ракетой, И сменщицы умелая рука Берёт рычаг, Моей рукой согретый. Источником вдохновения на всю жизнь стала для неё одна из больших строек века — новый город металлургов у горы Магнитной. «Не поехать туда не могла! Ведь Магнитка в те годы для молодого сердца значила не меньше, чем Сибирь для молодёжи шестидесятых годов. Встретил Магнитогорск порывистым степным ветром, величавыми силуэтами первых домен и коксовых батарей, весёлым стрекотом перфораторов, стремительным ритмом жизни. И, конечно, барачным неуютом, бездорожьем, огромными пустырями. И первым букетом из серебристого ковыля — травы одичалых земель. Зато — всюду молодость...» Барак, в котором она поселилась, был одним из центров творческой жизни зарождающегося города. Там чуть не каждый мой сосед Был журналист Или поэт. (...) В рассветный час, В полночный час В бараке том огонь Не гас. Свою новую жизнь она начала с работы в многотиражной газете «На рельсах гиганта», а затем была направлена в газету «Магнитогорский рабочий». 
Л. Татьяничева и Н. Смелянский. 1930-е гг. В Магнитогорске написана первая книга стихов, здесь Людмила встретила своего будущего мужа, журналиста и драматурга Николая Смелянского, началось обучение в Литинституте. Поэтическое слово Татьяничевой вдохновляло друзей на новые рабочие подвиги, придавало сил. МАГНИТОГОРСК Мы помним город с колыбели. Седел ковыль, ржавел бурьян, Да ветры по-киргизски пели, Привстав на золото стремян. Здесь всё для нас пережитое, Мы познавали наяву Друзей содружество литое, Январской стужи синеву. Полярным льдом казался воздух, Он ранил горло, как стекло, А мы дышали в полный роздых, Чтоб холод превратить в тепло. Заиндевелыми руками Мы доставали сердце скал: Кроваво-жёлтый рудный камень, В огне рождающий металл. В нём скрыто тайное величье Несокрушимых сил и гроз. Урала гордое обличье В твоих чертах, Магнитогорск! На пустырях, в мороз и темень, Одетый в камни и цемент, Возник ты величавой темой Ещё не сложенных легенд.
Встреча Л.К. Татьяничевой с ракетчиками-гвардейцами. 25 августа 1967 г. А потом грянула Великая Отечественная. «Последние государственные экзамены в Лит­институте наш выпуск сдавал уже во время войны, когда над Москвой выли сирены воздушной тревоги, а многие наши товарищи, наскоро попрощавшись, уходили на фронт и в ряды ополчения. Как я завидовала им! Но дома, в Магнитогорске, ждал пятилетний сын. О фронте нечего было и думать. (...) Магнитогорцы по праву считали себя непосредственными участниками великой битвы. Каждый третий снаряд, выпущенный по врагу, изготовлялся из магнитогорской стали... Стихи, которые я писала во время войны, были утверждением главной мысли: линия фронта проходит через каждое сердце...» Мы из тех, Из неплачущих, Люто спорящих с болью, Горю подати платящих Не слезами, а кровью. Мы из тех, Нестареющих, Кто без устали трудится, И раскованно верящих, Что всё лучшее — Сбудется! Мы из тех, Непреклонных, Смертью меченных в юности, Кто подходит с поклоном Только к Правде И к Мудрости! В дальнейшем судьба Татьяничевой неразрывно связана с литературой. Работала она директором Челябинского областного книжного издательства, ответственным се­кретарём отделения Союза писателей, ездила по всей стране, помогала литераторам, подготовила немало и собственных книг. Одна из запоминающихся тем у Татьяничевой — это лирика любви, верности и ответственности. Эти стихи переписывались в девичьи альбомы, звучали в солдатских окопах, находили отклик у самых разных людей. Было в них что-то такое, что редко встретишь у других авторов. ДЕВУШКЕ Тебя, быть может, нет ещё на свете, Я о тебе не знаю ничего. Что из того? Я всё равно в ответе Перед тобой за сына моего. В любом краю, Хоть за Полярным кругом, Где никогда не тает снежный наст, Тебя найдёт он, назовёт подругой, И всё возьмёт, И всё тебе отдаст. С тобой он будет нежным и нелгущим, Простым и добрым, Преданным навек. Ты с ним узнаешь на земле цветущей И щедрость зноя, и прохладу рек. Но если счастья ты увидишь мало И если сын окажется иным, То это я тебя обворовала Холодным нерадением своим. Лирика Татьяничевой строга, прозрачна и требовательна. Чем станет любовь твоя: Песней, Хлебом, Кипящей сталью, Соколом в поднебесье, Морем за дальней далью? Или, сорвавшись с выси, Камнем в глубь сердца канет? От нас от самих зависит, Чем любовь наша станет. Впрочем, лирику век не жаловал, на долю Татьяничевой выпали и обвинения в «безыдейности», «ахматовщине», то есть слишком большом внимании к личным чувствам и переживаниям. Но что особенно примечательно, это не сломило её цельного характера. Ни тоска, ни протест, ни фальшь — ни в один из этих тупиков она не ушла. Если современный век не готов принять эту часть её творчества — что ж, она сможет писать о том, что веку нужней, — до поры. Широты её души хватит на всё. Всеобъемлющее чувство гармонии позволяло Людмиле Татьяничевой видеть её и в природе, и в отношениях людей, и в творчестве, и в производственных процессах. Она умела писать о многом — с одинаковой глубиной. Нужно воспеть социалистический труд? Хорошо. Будет песня труду — настоящая, из глубины сердца! В МАРТЕНОВСКОМ ЦЕХЕ А ты видел, как плавится сталь? Как её разливают в ковши? Если этого ты не видал, То в мартеновский цех поспеши. Влейся каплей в могучий поток, — Он раскованной Волге сродни. Через маленький хитрый глазок Ты в гудящую печь загляни. Это — новых чудес колыбель. Это — праздник братания руд. Ты поймёшь, Как прекрасен и смел Металлургов торжественный труд. Коротко и ёмко, в простых земных образах Татьяничева могла выразить глубокие духовные истины. В некоторых её стихах, казалось бы, нет и намёка на какую-то специальную «философскую» тему, но их смело можно воспринимать как образное выражение основополагающих законов бытия. Стоит только прислушаться: СТОЛБ «ЕВРОПА — АЗИЯ» Гора, Стройна и смуглолица, Задумалась, Наморщив лоб. Европы с Азией границу Гранитный обозначил столб. Над ним, Друг друга обгоняя, Плывут тугие облака. Парит орёл, Соединяя Крылами два материка. Убеждённость в том, что только трудом создаётся всё ценное, в том числе и характер человека, находит выражение во многих стихах Людмилы Татьяничевой. Она уверена: без труда не будет настоящего счастья. Одно из стихотворений заканчивается такими строками: Ведь если руки опустели, То опустеет и душа. Металл и тот, Коль он не в деле, Как хворь, Истачивает ржа. И конечно же, много, много других стихов о человеческих характерах, строя которые люди строят свою судьбу и судьбу поколения. ...Не каждый выходит в герои. Но каждый — Родился не зря. Судьбу надо строить, Как строим Ракеты, мосты и моря. К стандартам впадая в немилость, Свои учредив чертежи, Судьбу воздвигайте на вырост Характера. Воли. Души! Надёжно, Без ахов и охов, Без мелочной злой кутерьмы. Судьба — это слепок с эпохи. Точнее: Судьба — это мы! ЧУЖАЯ ДУША Чужая душа — Потёмки? Слова эти грубо лгут. Ближайшие наши потомки Их навсегда зачеркнут. Источником яркого света Каждая станет душа... Мы твёрдо веруем в это, Над прошлым Свой суд Верша. СОЛЬ УДАЧИ Залог успеха, Соль удачи — Трудолюбивое терпенье. А без терпенья мало значат И озаренье И уменье. Ведущие к вершинам тропы Круты и прячутся в тени. Не получился сотый опыт — Его в сто первый раз начни. В сто первый И в сто тысяч первый. Сегодня. Завтра. Через год. И не отчаивайся! Веруй, Победа всё-таки придёт. Она в твои ворвётся ночи, Непререкаема, как гром. Твой вывод будет прост, И точен, И неожидан, как экспромт. ОБЛАСТЬ ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ Без утайки, На совесть, Я ответить должна: Велика ль эта область, С чем граничит она? Кто — вопрос не беспечен — В ней живёт, кроме нас? Вечен или не вечен Чувств взаимных запас? Что ж, готова начать я С самых первых страниц: Область Личного Счастья Не имеет границ. От той рощи весенней, Где бродили без сна, До просторов вселенной — Всё включает она! ...Без людского участья Быть счастливым Нельзя. Область Личного Счастья Населяют друзья. Не в мирке бумазейном, Не в похмельной гульбе — Обретаем друзей мы В неустанной борьбе. В неуступной, Горячей, Очень сложной подчас... А борьба — Это значит: И враги есть у нас. Пусть нам встречный ветрище Обжигает ладонь, Лишь горел бы всё чище Чувств глубинный огонь. Не нарушит ненастье Нашей ладной судьбы! Область Личного Счастья — Это область борьбы. * * * Электроток толкает грузы, Играет силой молодой. ...Вода, Прошедшая сквозь шлюзы, Осталась прежнею водой. Стальным валам Себя вверяла, Бросалась с грозной Высоты И ничего не растеряла — Ни синевы, Ни чистоты. Всё та же удаль В ней таится. Вода по прежнему свежа... Да, есть чему Тебе учиться, Моя ранимая душа! Огни Магнитки горели в душе поэта всю жизнь, и сквозь все годы и города уральские леса, горы, озёра оставались для неё храмом. Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. Как девочки, Сосны босые Сбегают с заснеженных скал. В лугах, На ковровых просторах, Среди плодоносных полей, Лежат голубые озёра Осколками древних морей. Богаче, чем краски рассвета, Светлее, чем звёздный узор, Земные огни самоцветов В торжественном сумраке гор. Я сердцем всё это вбирала, Свой край полюбив навсегда. Но главная сила Урала — В чудесном искусстве труда. Люблю я огонь созиданья В суровой его красоте, Мартенов и домен дыханье И ветер больших скоростей. Мне дороги лица простые И руки, что плавят металл. ...Когда говорят о России, Я вижу свой синий Урал. За выдающиеся достижения в области советской литературы Л.К. Татьяничева была удостоена Государственной премии РСФСР имени А.М. Горького. Она награждена орденом Октябрьской Революции (в СССР он был вторым по значимости после ордена Ленина), двумя орденами Трудового Красного Знамени, двумя орденами «Знак Почёта» и медалями. В память о поэте её именем названы улицы и библиотеки в Мордовии и на Урале — и даже одна из малых планет под номером 3517 (открыта в 1976 году в Крымской обсерватории супругами Черных).
Л.К. Татьяничева Работала над рукописями Людмила Татьяничева до последних дней, невзирая на тяжёлую болезнь, и звучали в её доме не жалобы — звучали стихи. РОЖДЁННЫЕ ОГНЁМ Олегу Шестинскому Ни смерти не страшусь, Ни угасанья. Уйдём в огонь, Рождённые огнём. И даже в час Последнего прощанья В своей любви Мы жизни присягнём. Мы скажем ей, Что даже смерть Не в силах Стереть наш след Метелями зимы. Ведь после нас Останется Россия, А это значит, Что бессмертны мы! Журнал "ВОСХОД": № 8 (304), Август, 2019 Авторы: Екатерина и Алексей Грачёвы.
Log in or sign up to add a comment