6 августа (ст.ст. 24 июля) - был крещён Б.Н. Абрамов в Воскресенской церкви в Нижнем Новгороде. Младшему сыну родители дали имя в честь святого Бориса.
Семья Абрамовых была православного вероисповедания. Согласно записи о крещении в метрической книги, одним из восприемников был отставной подполковник Григорий Иосифович Фридман, дедушка Б.Н. Абрамова по материнской линии.
6 августа Б.Н. Абрамов отмечал свои именины. Эта традиция устойчиво сохранялась и среди русских эмигрантов в Харбине.
***
К образам святых Бориса и Глеба Н.К. Рерих обращался неоднократно. В 1904 году он пишет картину «Святые Борис и Глеб». В 1906 году по его эскизу была выполнена мозаика «Борис и Глеб» в церкви на Пороховых заводах в посёлке Морозовка под Шлиссельбургом. Построенная по проекту архитектора В.А. Покровского, эта церковь была разрушена в годы Второй мировой войны. В 1916 году Н.К. Рерих создаёт картину «Княжич Глеб», а в 1919-1920 годах, уже находясь далеко от родины, он пишет картины «Святые Борис и Глеб» (1919) и «Святой Глеб-хранитель» (1920). В годы Второй мировой войны художник вновь обращается к образам святых братьев и создаёт эскиз и два варианта картины «Борис и Глеб» (1942 и 1943).
«Начаты "Борис и Глеб", поспешающие на помощь».
Н.К. Рерих. Выставки. 30.12.1941 г.
…Богоблаженный Борис… говорил: «Знал я, что брата злые люди подстрекают на убийство мое и погубит он меня, и когда прольет кровь мою, то буду я мучеником перед Господом моим, и примет душу мою Владыка». Затем, забыв смертную скорбь, стал утешать он сердце свое Божьим словом: «Тот, кто пожертвует душой своей ради меня и моего учения, обретет и сохранит ее в жизни вечной». …
И сказала ему дружина: «Пойди, сядь в Киеве на отчий княжеский стол – ведь все воины в твоих руках». Он же им отвечал: «Не могу я поднять руку на брата своего, к тому же еще и старейшего, которого чту я как отца». Услышав это, воины разошлись, и остался он только с отроками своими.
Житие Бориса и Глеба.
…Вашей помощью и защитой князья наши всех противников побеждают и вашей помощью гордятся. Вы наше оружие, земли Русской защита и опора, мечи обоюдоострые, ими дерзость поганых низвергаем и дьявольские козни на земле попираем.
Сказание о Борисе и Глебе.
Борис и Глеб плывут по Днепру. Это великие русские очень почитаемые святые. Была легенда, что они появлялись перед опасностью, грозившей Руси. Они пожертвовали собой, чтобы не было междоусобной борьбы. Их старший брат Святополк Окаянный хотел их убить, чтобы завладеть их долей царства Киевского. Но они пошли сами на эту жертву и не сопротивлялись. И он убил их, но зато не было междоусобной брани. Эта необыкновенная жертва сделала их святыми...
Н.Д. Спирина. (Цит. по Н.Ф. Василькова «Николай Рерих и древняя Русь»).
У них обширная общая аура, круги изумительного излучения, сквозь них просвечивают вода и небеса. (...) Ауры лучатся, выступают из поверхности, словно несут святость человечеству. (...) Одна из посетительниц, взволнованная "Борисом и Глебом", говорит: "Так может рисовать только тот, кто сам святой".
Р.Я. Рудзитис. Дневник 1930-1960 гг.
#музеи #музеироссии #МузейРериха #СибРО #Рерих #НиколайРерих #АгниЙога #ЖиваяЭтика #Культура
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2