Когда необходима консультация логопеда
#пазлсложился #corio48 #cdo-lipetsk
#консультациялогопеда
1.Если ДО ГОДА нет гуления и лепета (звуков типа «кххх», «гыгы», «агу», «агы»,повторяющихся слогов «диди», «гиги», «бубу», «мама», «тата»).Начиная с 7 –8 месяцев ребенок не понимает обращённую к нему речь –не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя.
2. В 1 ГОД не произносит 8 –10 слов типа «кис-кис», «ням».
3. ДО 3-Х ЛЕТ говорит на «своём»языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.4.В ВОЗРАСТЕ 2 -Х ЛЕТ-слишком мало слов,-«всё понимает, а говорить не хочет», общается жестами и «мычанием»,- нет элементарной фразовой речи- ребенок не объединяет 2-3 слова. («дай пи» дай пить, «папа би»папауехал).
5.Если ребенок в возрасте 3,5 –4,5 лет не говорит простые звуки или заменяет их другими (кот –«тот»).в возрасте 4 –5 лет не произносит звуки ш, ж, щ, ч, с, з, ц.в возрасте 5 –6 лет не произносит звуки л,р.
6.Если в возрасте 4 -5 лет речь нечеткая, смазанная, ребенок говорит невнятно.
7.Если после 4-5 лет смягчает звуки: «Кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»; оглушает звонкие согласные звуки: «том» -дом, «сонтик» -зонтик
8.Ребенок начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова, заикается.
9.Ребенок старше 6 лет не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
10.В преддверии школы вы замечаете какие-либо трудности и не уверены, готов ребенок к школе или нет.
11.С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.
12.Если вас хоть что-то настораживает в речи вашего ребенка. Вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу.Помните, чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем успешнее будут результаты коррекционной работы.