Надежность, репутация, признание, пожалуй, – три кита, на которых базируется имидж компании.
Надежность компании обычно связывают со степенью доверия к ней. Насколько она честна со своими клиентами и насколько прочно удерживает позиции на рынке. Также немаловажен и такой фактор, как качество товара либо услуги.
Не зря слово «признание» часто употребляется в словосочетании «признание в обществе», то есть это публичное одобрение, высокое мнение людей о компании.
Работа над имиджем
Имидж организации – это ее обобщенный образ, который формируется посредством впечатлений и эмоций в сознании людей, тех же потребителей, персонала, представителей средств массовой информации, партнеров и конкурентов.
Если не вести работу над имиджем, то он может складываться стихийно и не факт, что он будет положительным. Создание благоприятного имиджа компании – менее трудоемкий и более выгодный процесс, нежели устранение неблагоприятного образа, который сформировался спонтанно.
Благоприятный имидж играет большую роль в любой организации. Положительный имидж – это необходимое условие достижения делового успеха.
Что дает сильный имидж компании?
1. Обретение некой рыночной силы, которая влияет на снижение чувствительности к цене.
2. Защита от атак конкурентов.
3. Предоставляет более широкие возможности для использования различных финансовых, информационных, человеческих и других ресурсов.
В отличие от деловой репутации имидж может изменяться довольно быстро.
Деловая репутация
Выстраивание деловой репутации – процесс долгий и трудоемкий, и само понятие является более глубоким, чем «имидж».
Под деловой репутацией, как правило, понимают сложившееся общее мнение о деятельности компании, которое формируется в течение длительного времени.
Мастер афоризма Леонид Сухоруков иронично подметил, что лучшее средство от пятен в биографии – это незапятнанная репутация.
Большинство специалистов по связям с общественностью считают, что имидж – это образ, который был создан мнением широкой публики, а репутация – мнением о компании в профессиональной сфере.
Ясно, что безупречная репутация увеличивает доход компании, делает ее более привлекательной для инвесторов, дает возможность выхода на новые рынки сбыта. Но чтобы компания достойно смотрелась среди конкурентов, над репутацией надо работать каждый день путем проб и ошибок. Как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. И неплохо бы было иметь «в рукаве» такой инструмент, который бы помогал поддерживать хорошие имидж и репутацию, а также объективно оценивать положение компании на рынке среди себе подобных.
Рейтинги
Одним из инструментов для создания положительного имиджа, а также благоприятной деловой репутации является рейтинг.
Репутационный рейтинг
Довольно часто с целью оценки репутации используются репутационные рейтинги. Один из известных в мире – рейтинг «Самые уважаемые компании мира» (ежегодный рейтинг журнала Fortune). Поспорить с популярностью этого рейтинга может World’s Best Corporate Reputations – рейтинг, подготовленный Reputation Institute, печатающийся с 2006 года в журнале Forbes. Еще из общепризнанных можно отметить рейтинги: The 100 Best Corporate Citizens (журнал Corporate Responsibility) – рейтинг 100 компаний с наиболее активной общественной позицией и The Dow Jones Sustainability Index (рейтинг наиболее устойчивых компаний в мире).
В последнее время в бизнес-сообществе все больше внимания уделяют анализу рейтингов, а руководители компаний все больше усилий предпринимают по улучшению показателей деловой репутации. Результаты опроса, проведенного в конце 2011 года специалистами Ernst& Young и GreenBiz Group, показали, что 55 % компаний – участников социологического исследования заполняют различные формы и анкеты для репутационных рейтингов. Хотя заполнение опросников занимает определенное количество времени, компании активно принимают в этом участие.
Маркетинговый рейтинг
Рейтинг – это инструмент оценки одного объекта относительно другого. Этот инструмент очень часто используется в маркетинге.
К маркетинговому рейтингу подходят комплексно, учитывая множество факторов, – популярность товаров либо услуг, успешность компании, наличие корпоративной культуры.
Однако не все компании готовы принять мнение, которое отличается от их собственного. Такие организации никогда не признают рейтинг как эффективный инструмент и будут с пеной у рта доказывать, что он необъективен.
Хотя можно назвать и такие компании, которые далеко не объективны в своих рейтингах. Например, рейтинги от Transparency International, Moody's, Fitch, Standard & Poor´s сложно назвать независимыми. Их методики, лежащие в основе исследований, не являются прозрачными. Как не странно, рейтинги этих компаний оказывают большое влияние на принятие тех или иных решений на глобальном уровне.
Маркетинговый рейтинг обычно отражает усредненное мнение группы экспертов. Также он учитывает мнения других участников рынка.
О рейтинге на b2b-expert.info Не хотите ошибиться при выборе контрагента? Хотите заявить о себе на рынке и увеличить покупательскую активность? Можно воспользоваться таким эффективным инструментом, как рейтинг.
Посмотреть объективную информацию о расположение своей компании в списке игроков рынка, получить оперативные данные о месте в рейтинге своих конкурентов, не допустить ошибку в выборе подходящего подрядчика или контрагента можно с помощью информационно-рейтингового портала b2b-expert.info .
Методика оценки, разработанная на сайте, позволяет оценить компанию с четырех позиций участников рынка – самой компании, клиентов, а также конкурентов и экспертов. Для того чтобы оценили вашу компанию либо вы оценили своего партнера по бизнесу либо организацию с точки зрения клиента, зарегистрируйтесь на странице: http://www.b2b-expert.info/reg/ После регистрации вам станет доступна возможность оценивать свою и другие компании.
Подробное описание, как оценивается компания, можно найти в разделе «Впервые на сайте».
Главное отличие подобных рейтингов на других ресурсах от рейтинга на b2b-expert.info –эксперты не выделены в отдельную привилегированную группу, их мнение равнозначно мнению остальных участников опроса.
Если обратиться к задаваемым вопросам клиенту, то он оценивает компанию с точки зрения ассортимента, удобства территориального расположения, профессионализма сотрудников, наличия бонусной системы и системы скидок, разрешения спорных вопросов. Сама компания оценивает прибыльность, качество продукции или услуг, систему менеджмента качества, корпоративную культуру.
Какую пользу приносят оценки рейтинговой системы на b2b-expert.info Если даже компания при оценке своей деятельности что-то преувеличивает, это не влияет на объективность оценки. Эксперты проверяют достоверность информации, предоставленной компанией в анкете.
Общая оценка выводится из сложенных оценок всех участников опроса, в этом заключается принцип объективности рейтинга. Поэтому чтобы не подпортить репутацию своей компании среди экспертов, стоит оценивать ее справедливо.
Не стоит быть первым, если не все аргументы говорят «за», гораздо важнее обратить внимание на то, что не позволяет выйти в лидеры и постараться изменить ситуацию в самой организации.
Что касается оценки других компаний, то время, потраченное на это, вернется деньгами. Взаимовыгодного сотрудничества никто не отменял. Сегодня вы оцените, например, своего партнера, завтра он оценит вас. Если у него нет нареканий по вашему взаимодействию, он обязательно отразит это в своей анкете. Оценка партнера упрочит вашу позицию в рейтинге и, скорее всего, поднимет в нем компанию выше.
На b2b-expert.info большое влияние на место в рейтинге оказывает инициативность и активность компаний, в оценку рейтинга включена статистика взаимодействий.
Что дает участие в рейтинге на b2b-expert.info Рейтингование на портале решает одновременно несколько задач:
1) место в рейтинге отражает объективную картину действительности. Компания сообщает клиентам, остальным компаниям и другим участникам рынка о своем положении на рынке при помощи регулярного доступа к рейтинговой информации. Тем самым организация отвечает на вызовы времени, показывает свою надежность, получает признание, улучшает имидж и укрепляет свою репутацию;
2) рейтинги отслеживают как сотрудники самой компании, так и инвесторы, СМИ и конкуренты. Чем выше рейтинг, тем больше кредит доверия к организации со стороны коллег, инвесторов, контрагентов, клиентов, прессы, представителей власти;
3) минимизирует риски при выборе партнера или контрагента/подрядчика;
4) многие рейтинги (если они сделаны на совесть) более объективны, чем собственные сайты компаний или размещенные в Интернете отзывы о них.
Иными словами, рейтинг является действенным, эффективным инструментом продвижения компании на рынке. Если организация хочет быть «видима» и узнаваема целевой аудиторией, то рейтинг является одним из лучших инструментов для создания положительного имиджа и благоприятной деловой репутации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев