.. Сияли мириады звезд, и эти "звездные руны" напоминали, что ни печаль, ни отчаяние неуместны. Были картины "Звездные руны" и "Звезда героя", и "Звезда Матери Мира", построенные на богатствах ночного небосклона. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение; беспредельное делает и мысли возвышенными. Н.К. Рерих. Из литературного наследия, «Небесное зодчество» 1932 г., с.170, М., 1974 г. Н. К. Рерих. Звезда Героя. 1936г. Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк Холст, темпера. 91.8 х 122.2 см.
Иерархия, 261 Не будем понимать вихрь космический, как животные, которые чуют недоступное им и пытаются уйти в темноту нор. Но просветленное сознание не скрывает от себя битву и, приготовленное Учением, способно преломить любую злую стрелу о щит озарения. Даже слышен треск разрушенного неприятельского удара. Сожалеем о получившем обратный удар, который по закону удесятеряется. Разве не чудно осязать в жизни приложение великих законов справедливости! Можно много говорить о них, но убедительно в жизни их приложение. Рерих Н.К. Защитник (Облако-стрелок)1937г. Холст, темпера. 46 х 79 см. Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
Н. К. Рерих . Похитители огня.1938г. Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва Холст, темпера. 61 x 102 см.
Н.К.Рерих.Картина «Победители клада». Написана в 1917 году. Яркий свет бьёт из пещеры, но люди уже не спускаются в неё, а выходят наружу и выносят в мешках сохранённые до времени сокровища. Эти символические мешки означают тайные знания. Пришли сроки, наступило счастливое время, когда можно открыть людям захороненные клады на благо всего человечества. «...Как апофеоз героического подвига... мы видим ''Победителей клада'' — четыре фигуры выносят Огненное Сокровище из горных ущелий, — пишет П.Ф.Беликов в книге «Рерих. Опыт духовной биографии». — Характерно, что в 1947 году Рерих, как бы подтверждая исполнение завещанного, повторяет первую и последнюю картины ''Героической серии'' — ''Клад захо
Е. И. РЕРИХ. ПИСЬМА. Теперь о перечисленных Вами сотрудниках Е.П.Блаватской. Олькотт был её ближайшим сотрудником. Он был приближен по кармическим причинам, … Но он не мог считаться учеником в полном смысле этого слова. Иначе он не предавал бы её так, как он неоднократно это делал, не оставил бы писаний, умаляющих ту, которая столько ему открыла. Но, конечно, не обладая широким умом, он не мог оценить широту сознания Е.П.Блаватской, житейские мелочи закрывали для него внутренний великий облик. Чтобы оценить правильно великого человека, нужно быть самому не менее великим. Также из Рамасвамира ничего значительного не вышло, среда засосала его. Да он и скоро умер. Был ещё один весьма талантл
8 мая - день Белого Лотоса. Уход Е.П. Блаватской. 8 мая 1891 года Е.П. Блаватская ушла из земной жизни, сидя за рабочим столом — как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь. По словам Е.И. Рерих, если бы не злоба и зависть окружавших её, «она написала бы ещё два тома ''Тайной Доктрины'', в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей человечества. Но люди предпочли убить её...» Многие учёные и деятели искусства проявляли интерес к «Тайной Доктрине». Так, на рабочем столе А. Эйнштейна всегда лежала эта книга. Выдающийся композитор А. Скрябин утверждал, что идеи Блаватской помогли ему в его творчестве. Е.И. Рерих перевела два тома «Тайной Доктрины» с английского языка на русски
3.Г.Фосдик. Мои Учителя. Приложение. Профессор Рерих в Адьяре. Дар картины. "18 января, в воскресенье утром, профессор Николай Рерих подарил музею в Адьяре свою картину «Вестник» как дань памяти о мадам Блаватской. Доктор Д.Г.Казинс представил проф. Рериха собравшимся на церемонию. Он сказал, что имя Рериха стало известно с тех пор, как художник открыл миру свое возвышенное видение Прекрасного. Затем проф. Рерих снял покрывало с картины и сказал: «В этом доме Света позвольте мне вручить картину, посвященную Елене Петровне Блаватской. Пусть она явится семенем будущего музея имени Блаватской, который примет девиз: «Красота есть одеяние Истины". Картина размером 42x36 дюймов - поразительной к
Е. И. Рерих. 12 сентября 1952 г. «Запомните, родные, – все к Лучшему. Все принимает ту форму, которая приведет к разрешению иначе неразрешимых вопросов и положений. Потому не смущайтесь никакими запугиваниями, никакими миражами больного сознания. Майя, набрасываемая очевидностью, не устоит. Все совершающееся имеет глубокий смысл, сокрытый от обывательского понимания. Тяжело наблюдать грубейшее невежество, угнездившееся там, где нужно утонченное прозрение высших центров. Со времени полного уничтожения Космического Врага многое изменилось. Утрата его космической силы страстно ощущается в Космосе. Многие явления стали слабеть, многие разрушительные силы стали совсем слабыми со времени этого ух
Теперь о церкви. Я хорошо помню и воспринимаю сердцем речение Христа: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (от Иоанна 4:24). Где утверждал Христос церковь в таком виде, как она сложилась в последующие века? Ни Один из Великих Провозвестников никогда не слагал и не утверждал догм и статутов церковных. Догмы и храмы воздвигались последователями. Забота каждого Спасителя – в очищении и утверждении духа человеческого. Для чего преподавались не обряды, но пример личного высокого жизненного подвига. Никакие обряды, никакие догмы не преобразят душу, отягощенную невежеством и пороками. Лишь горячее устремление к Свету, к действенному добру и служению человечеству пр
«С.Н. Рерих отмечал: "Счастлив тот, кто на своём пути в жизни встретит мудрого старца, который направит на правильный путь. В лице моего отца я встретил этого мудрого старца. Он был для меня наставником жизни". С.Н. Рерих. Портрет отца. Профессор Николай Рерих. 1944 г.
Показать ещё