Слова поминания после завершения омовения.
«Ашхаду алля иляха илля Ллаху вахьдаху ля шарикя ляху ва ашхаду анна Мухьаммадан ‘абдуху ва расулюх».
أَشْهَدُ أَنْ لا إِلَـهَ إِلاّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريـكَ لَـهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمّـداً عَبْـدُهُ وَرَسـولُـه
«Свидетельствую, что нет бога, достойного поклонения кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухьаммад - Его раб и Его посланник.»
Муслим (234).
«Аллахумма-дж’аль-ни мин ат-таввабина ва-дж’аль-ни мин аль-мутатоххирин».
اللّهُـمَّ اجْعَلنـي مِنَ التَّـوّابينَ وَاجْعَـلْني مِنَ المتَطَهّـرين الله أكبر
«О, Аллах, причисли меня к кающимся и причисли меня к очищающимся.»
Ат-Тирмизи (55), см.: Сахих
Слова поминания перед омовением.
«Би-сми Ллях»
بِسْمِ الله
«С именем Аллаха»
Абу Давуд (101), ибну Маджах (397), Ахмад (9418).
Хадис достоверный, см.: Ирвауль-Гъалиль (1/122).
Слова обращения к Аллаху после выхода из туалета.
«Гъуфрана-К».
غُفْـرانَك
«Прости.»
Ат-Тирмизи (7), Абу Давуд (30), ибну Маджах (300), Хадис достоверный, см.: Тахридж Задуль-Ма’ад (2/386), Сахих Сунан абу Давуд (1/19).
Слова обращения к Аллаху при входе в туалет.
«Би-сми Лляхи, Аллахумма, ин-ни а’узу би-Кя мин аль-хубси ва-ль-хабаис».
بِسْمِ الله ) اللّهُـمَّ إِنِّـي أَعـوذُ بِـكَ مِـنَ الْخُـبْثِ وَالْخَبائِث)
«С именем Аллаха, о, Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от порочности и дурных поступков (возможно также, что под «хубс» и «хабаис» имеются в виду злые духи обоего пола).»
Аль-Бухари (142), Муслим (375). См.: Фатхуль-Бари (1/244)
Что следует сказать снявшему с себя одежду?
«Би-сми Ллях».
بِسْمِ الله
«С именем Аллаха.»
Ат-Тирмизи (606), Хадис достоверный, см.: Сахихуль-Джами’ (3/203, 3610), Ируауль-Гъалиль (50).
Слова мольбы за того, кто надел новую одежду.
«Тубли ва йухлифу Ллаху та’аля.»
تُبْلِـي وَيُخْلِفُ الله تَعَالَى
«Да возместит тебе Аллах Всевышний, когда ты износишь ее.» (1)
«Ильбас джадидан ва ‘иш хьамидан ва мут шахида.»
الْبَسْ جَدِيداً، وعِشْ حَـمِيداً، وَمُتْ شَهِيداً
«Носи новое, живи достойно и умри смертью мученика за веру.» (2)
___________________
(1) - Абу Давуд (4020), Хадис достоверный, см.: Сахих Абу Давуд (2/760)
(2) - Ибну Маджах (3558), Аль-Багъауи (12/41), см.: Сахих ибну Маджах (2/275)
Слова обращения к Аллаху при облачении в новую одежду.
«Аллахумма ля-Ка-ль-хьамду! Анта кясаута-ни-хи ас-алю-Ка мин хайри-хи ва хайри ма суни’а ляху ва а’узу би-Ка мин шарри-хи ва шарри ма суни’а ляху.»
اللّهُـمَّ لَـكَ الحَـمْـدُ أنْـتَ كَسَـوْتَنيهِ، أََسْأََلُـكَ مِـنْ خَـيرِهِ وَخَـيْرِ مَا صُنِعَ لَـه، وَأَعوذُ بِكَ مِـنْ شَـرِّهِ وَشَـرِّ مـا صُنِعَ لَـهُ
«О, Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня в эту (одежду), и я прошу Тебя о благе её и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Тебе от зла её и зла того, для чего она была изготовлена.»
(Абу Давуд (4020), ат-Тирмизи (1767), аль-Багъауи (12/40). Хадис достоверный, см.: «Мухтасор аш-Шамаилют-Тирмизи» шейха аль-Альбани (с.4
Слова обращения к Аллаху при одевании.
«Аль-хьамду ли-Лляхи-ллязи кяса-ни хаза-с-сауба ва разакъа-ни-хи мин гъайри хьаулин мин-ни ва ля къуввах.»
الحمدُ للهِ الّذي كَساني هذا (الثّوب) وَرَزَقَنيه مِنْ غَـيـْرِ حَولٍ مِنّي وَلا قـوّة
«Хвала Аллаху, который одел меня в эту (одежду) и даровал мне её, в то время как сам я ни мощью, ни силой не обладаю (то есть, не обладаю достаточной силой и хитростью, чтобы добыть себе одежду самостоятельно).»
(Абу Давуд, 4023, Ат-Тирмизи, 3458, ибну Маджах 3285. Хадис приемлемый, см.: Ирвауль-Гъалиль 7/47)
Слова поминания при пробуждении ото сна. (4)
Желательно, чтобы человек, который проснётся ночью и выйдет из своего дома, обратил взор к небу и прочёл заключительные айаты суры “Семейство ‘Имрана” (190 – 200), в которых сказано: "..." (Перевод аятов и текст на арабском будет ниже).
В “Сахихе” аль-Бухари (4569, 6215 и 7452) сообщается, что так поступал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что же касается “Сахиха” Муслима (763 и 256), то в нём не упоминается о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смотрел в небо. (Хафиз Ибн Хаджар в «Натаидж аль-афкар» (1/180) указал, что автор (ан-Навави) упустил из виду то, что в «Сахихе» Муслима (256/48) все-таки
Слова поминания при пробуждении ото сна. (3)
«Аль-хьамду ли-Лляхи-ллязи ‘афани фи джасади ва радда ‘алеййа рухьи ва азина ли би зикрих»
الحمدُ للهِ الذي عافاني في جَسَدي وَرَدّ عَليّ روحي وَأَذِنَ لي بِذِكْرِه
«Хвала Аллаху, который исцелил моё тело, вернул мне дух мой и позволил мне поминать Его.»
(Ат-Тирмизи, 3401, Хадис приемлемый, см.: Сахих ат-Тирмизи, 3/144)
Показать ещё