Большинство из этих марок имеет богатую историю (реальную или вымышленную), либо отдают дань старинным традициям.
В числе первых знаменитых нишевых брендов Франции – компания L`Artisan Parfumeur, созданная в 1976 году известным мастером парфюмерии Жаном Лапортом. Парфюмер был вдохновлен старинными традициями искусства парфюмерии Франции. Флаконы с эксклюзивной парфюмерией L`Artisan выполнены со старинной строгостью. В 1978 году вышел первый раритетный аромат бренда — Mure et Musc, который произвел ошеломляющий эффект. Воссоздавая атмосферу фруктового сада, пронизанного солнечными лучами, аромат для кого-то стал трепетным воспоминанием, кто-то услышал в нем что-то очень личное и приятное. С тех самых пор каждая композиция L`Artisan вызывает ряд эмоций, воспоминаний, ощущений. Аромат Dzing!, например, воспроизводит запахи цирка, композиция La Chasse aux Papillons повествует о каникулах, проведенных в Нормандии, аромат Passage D`Enfer, созданный на рубеже тысячелетий, передает размышления о конце света. Несмотря на современный облик (оформление флаконов) селективной парфюмерии L’Artisan, продукцию компании принято относить к винтажной.
Компания L’Artisan отличается новаторскими идеями, создатели эксклюзивной парфюмерии бренда впервые использовали в качестве сырья многие новые натуральные компоненты: инжир, например, в аромате Premier Figuier, ананас – в туалетной воде Ananas Fizz. С 2005 года при создании селективной парфюмерии компания L’Artisan стала использовать принципиально новый подход – сбор сырья определенного урожая, как в виноделии. Серия ароматов Grand Cru открылась выпуском первого эксклюзивного продукта Fleur d`Оrange 2005, в котором был использован урожай цветов апельсиновых деревьев из Туниса 2005 года. Вслед за ним вышел аромат из нарциссов, разработанный по той же схеме. Вся нишевая парфюмерия имеет ограниченный тираж, и, спустя какое-то время, цена ее многократно возрастает. Селективная марка L`Artisan выпускает эксклюзивную парфюмерию тридцати видов, вся она относится к ароматам унисекс. Один из магазинов компании, где можно познакомиться с ее селективной парфюмерией, находится напротив Лувра.
Еще одним из нишевых брендов, созданным Жаном Франсуа Лапортом, является марка Maitre Parfumeur et Gantier. Его целью было возрождение исторических традиций парфюмерии. На основе натуральных природных компонентов мастер воссоздал формулу аромата 17-го века, считающегося «золотым веком» парфюмерии Франции. Перчаточники-мастера в то время являлись одновременно парфюмерами, отсюда и пошло название бренда – «Мастер парфюмерии и перчаточных дел».
В соответствии с концепцией, ароматы Maitre Parfumeur et Gantier отличаются сложным построением, нередко кажутся тяжелыми, но при этом мгновенно запоминаются и являются поистине французскими. Необычно звучит, к примеру, аромат Eau de Gantier, в котором малина, смородина, мускус, сандал, серая амбра соединяются в оригинальной комбинации. Селективная парфюмерия Maitre Parfumeur et Gantier насчитывает несколько мускусных композиций Sanguine Muskussime, Fraicher Muskussime, Rose Muskussime. Среди ароматов бренда есть мужские, поклонницами которых становятся женщины. В настоящее время разработкой нишевой парфюмерии компании Maitre Parfumeur et Gantier занят Жан-Поль Миле Лаж. Эксклюзивная парфюмерия Maitre Parfumeur et Gantier известна выдающимся качеством и оригинальным составом композиций, выполненных их редких, ценных природных ингредиентов.
Один из известнейших селективных брендов – французская компания Diptyque (Диптик), существующая с 1968 года. Первый аромат — L`Eau, был создан по случайно обнаруженному старинному рецепту, относящемуся к XVI веку. За ним последовали Opone, Philosykos, Oyedo, которые стали хитами. Нишевый бренд Diptyque прославился своими уникальными ароматическими свечами. Вся продукция компании, в том числе и селективная парфюмерия, создается самыми известными мастерами, для ее изготовления приобретается лучшее, дорогое, очень редкое парфюмерное сырье.
Продукты эксклюзивной парфюмерии Diptyque считаются культовыми. Кроме легендарного аромата L’Eau, это ориентальная композиция L’Autre, аромат на растениях и смолах Греции — L’Eau Trois, знаменитый тонизирующий аромат Vinaigre de Toilette. Элитная нишевая парфюмерия Дома Diptyque приобретается голливудскими звездами, президентами, представителями высшего света. Среди поклонников продукции Diptyque – Элтон Джон, Наоми Кэмпбэлл, Кэйт Мосс, Клаудия Шиффер. Коллекция селективной парфюмерии бренда Diptyque насчитывает сегодня 48 продуктов и является самой большой в мире.
К известным селективным маркам относится и компания Amouage, созданная султаном Оманом в 1988 году, как проект, возрождающий восточные парфюмерные традиции. В работе над созданием бренда принял участие известный парфюмер из Франции Ги Робер, автор знаменитых ароматов Madame Rochas от Rochas и Dioressence от Dior. Для него было открыто безграничное финансирование, что позволило парфюмеру создать первый продукт Amouage Gold. Следующие ароматы компания разрабатывала без его участия. Самым дорогим ароматом стал Crystal Gold.
В условиях нынешнего времени Amouage уже не является лидером по стоимости продукции, но остается первой по использованию природных компонентов. В основу селективной парфюмерии Amouage включен ценнейший компонент — ладан с гор Дофара. Роскошный аромат Crystal Gold относится к ориентальной классике. Вся эксклюзивная парфюмерия Amouage создается для состоятельных покупателей с высоким статусом, она требует определенного (сдержанного, дорогого) стиля в одежде.Бренд Amouage имеет как поклонников, относящих его нишевую парфюмерию к классу высокого искусства, так и противников, считающих богатые ароматы кичем. Но никто не будет спорить с тем, что селективная парфюмерия бренда уникальна и эксклюзивна.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев