Как в наше время парфюмерные бренды делят ароматы на мужские и женские?
🔸Гендерное разделение в парфюмерии обусловлено культурными стереотипами, связанными с теми или иными ароматами; с начала ХХ века этот прием помогает маркам успешнее продавать свои работы, а «сомневающимся» клиентам — скорее определиться с предпочтениями. Первыми гендерно ориентированными ароматами, вышедшими в широкую продажу, считаются Voilette de Madame и Mouchoir de Monsieur, выпущенные Guerlain в 1901 и 1904 годах соответственно. Концепция парных ароматов принадлежала Жаку Герлену.
🔸При планировании выпуска новых ароматов бренды, как правило, ориентируются на ту часть аудитории, которую ему надо привлечь. Мужчинам продают мужественность, спортивность, сексуальную привлекательность у женщин. Женщинам — соблазн, желание и идею, что аромат сделает её неотразимой. Древесные, хвойные, зеленые, фужерные, акватические композиции часто адресуют мужчинам, в то время как цветочные, гурманские и фруктовые — женщинам. В 2009 году ученые Мануэль Зарзо и Дэвид Т. Стэнтон провели собственное исследование. Работая с 820 ароматами, они составили таблицу наиболее популярных парфюмерных нот и обнаружили, что 42% «женских» запахов были цветочными (оценивших их мужчин набрался всего 1%), а 15% «мужских» запахов — древесными (женщин среди их поклонников оказалось только 2%).
🔸Разумеется, парфюмерия не делится на мужскую и женскую. У запаха нет пола, и то, что гурманские композиции подходят только женщинам, а фужерные адресованы исключительно мужчинам, является лишь отражением гендерных стереотипов, сложившихся в обществе.
🔸С развитием нишевого сегмента, часто отрицающего концепцию деления духов на мужские и женские, марки стали чаще выпускать гендерно-нейтральные ароматы. Парфюмерия же более доступная, которая активно пользуется гендерными маркерами, рассчитана на быструю интуитивную покупку и работает с наиболее понятными образами и символами для широкой аудитории.
#Randewoo #вопрос_ответ_randewoo

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев