1 комментарий
    14 классов
    ДЕНЬ СВЯТАГО ДУХА Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой. Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7:17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23). Учение о Святом Духе в службе праздника можно условно разделить на две части: ипостасные свойства Святого Духа и Его действие в мире (Промысл). К учению об ипостасных свойствах Духа можно отнести утверждения о Его самобытности, равенстве Богу Отцу и Богу Сыну в достоинстве и власти: «Отеческая Божественная сила грядущая есть, самоповелительная» (4-я песнь, 1-й канон, 2-й тропарь), «Якоже благоволи самовластно, необладанный исходит Дух от Отца…» (5-я песнь, 2-й канон, 1-й тропарь). Также делается акцент на различии между исхождением Духа от Отца и Его посланничеством от Сына: «…Дух от Отца исходяй, и Сыном верным нам явлейся подавателен…» (тропарь 5-й песни 1-го канона); «Всесвятый Душе, исходяй из Отца и Сыном пришедый к безкнижным учеником» (1-й светилен). Здесь выражена важная идея православной догматики: ипостасное бытие Святой Дух получает только от Отца через исхождение, тогда как в послании Святого Духа в мир, которое является актом домостроительства, может принимать участие и Сын. В принципе, это можно рассматривать как поэтический парафраз слов Христа: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит…» (Ин.15:26). О действиях Святого Духа в мире подробно говорится в 3-й стихире на «Господи, воззвах…»: «Вся подает Дух Святый, точит пророчествия, священники совершает, некнижныя мудрости научи, рыбари богословцы показа, весь собирает собор церковный». В каноне же особо акцентируется внимание на том, что именно Дух Святой очищает человека от греховной скверны: «…Дух… вещества ненавистного палительный скверн, кала же смыслов чистительный…» (6-я песнь, 2-й канон, 1-й тропарь); Он же делает людей причастниками благодати Божией, сообщает им святость: «Нашедшая сила днесь сия, Дух Благий, Дух премудрости Божия, Дух, от Отца исходяй, и Сыном верным нам явлейся подавателен, в нихже вселяется естеством святыни, в нейже зрится» (5-я песнь, 1-й канон, тропарь).
    1 комментарий
    18 классов
    Икона это СВЯЩЕННОЕ изображение лиц или событий СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ и СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ, написанное в соответствии с определёнными правилами (канонами). САМАЯ ГЛАВНАЯ ИКОНА - ЭТО БИБЛИЯ. Библию можно со всей определённостью назвать ИКОНОЙ БОГА, ибо она изображает нам ТВОРЦА, ЕГО ПОЖЕЛАНИЯ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ (ЗАПОВЕДИ), но только при помощи букв. Икона делает то – же самое при помощи красок и образов. До революции икону называли Евангелием для неграмотных. В Православных иконах явно видна Милость Божия, Снисхождение к людям. Господь через своего Пророка говорит : Аз, говорит, видения умножих, и в руках пророческих уподобихся (Ос. 12, 10), то есть Я снизошёл, явился, НО НЕ ТЕМ, что Я ЕСМЬ. !!! А КАК СЫН ЕГО явился нам в ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ плоти, и видели ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА во плоти и ОСЯЗАЛИ раны ЕГО, то БОГ ОТЕЦ приготовил людей к СОЗЕРЦАНИЮ СУЩЕСТВА БОЖИЯ – СЫНА СВОЕГО ЕДИНОРОДНОГО. ПОСЛУШАЙ И АПОСТОЛА ПАВЛА, который говорит О СЫНЕ БОЖИЕМ: Который есть ОБРАЗ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари ( иже есть образ Бога невидимаго ).(Кол. 1, 15). ОБРАЗ ! А ОБРАЗАМИ на СВЯТОЙ Руси назывались иконы. Бог является через ВОПЛОЩЕНИЕ и ВОЧЕЛОВЕЧЕНИЕ в ЛИЦЕ ИИСУСА ХРИСТА. Именно в Лице Спасителя невидимый Господь становится доступен чувственному восприятию человека. Кто обожествляет вырезанный лик или писаный образ? Только тот, кто НЕ знает РЕЗЧИКА и ЖИПОПИСЦА. Тот, кто не верует в БОГА или не знает о НЕМ, вынужден обожествлять вещи, ибо человек должен что-либо обожествлять. На Православных иконах мы изображаем НЕ природу, НЕ сущность, а ЛИЦО ХРИСТА, Который реально жил на этой земле. «Кто не исповедует, что Господа нашего Иисуса Христа можно изображать живописью, тот не исповедует, что Он был видим во плоти», – говорит святой преподобный Феодор Студит, и чуть дальше продолжает, – кто не поклоняется святой иконе Господа, тот не поклоняется и Самому Господу». Таким образом, мы изображаем Второе Лицо Святой Троицы, Сына Божьего, в том виде, в котором Он нам явился в Боговоплощении, а «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу», подытоживает святой преподобный Иоанн Дамаскин. Для тех, кто изучает Ветхий завет: в Книге пророка Иезекииля в главе 41 читаем: От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима ДВА ЛИЦА !!! С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме – лице львиное; так сделано во всем храме кругом. От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма. В храме были четырехугольные дверные косяки, и святилище имело такой же вид, как я видел.
    23 комментария
    27 классов
    Явление чудотворного образа Спаса Нерукотворенного во граде Ярославле (1612). История чудотворного образа Спасителя связана с событиями преодоления Смуты Российским государством в 1612 году. Народное ополчение во главе с Козьмой Мининым и Димитрием Пожарским прибыло в Ярославль в начале марта 1612 года для мобилизации сил и средств, чтобы через несколько месяцев выдвинуться освобождать Москву от польских интервентов. Из-за большого скопления войск в городе началась моровая язва. Как говорится в «Сказании о иконе Господа нашего Иисуса Христа, нерукотвореннаго образа, называемаго обыденнаго, иже есть во граде Ярославле, на Ильине улице, близь монастыря Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских» — памятнике ярославской письменности, в котором запечатлены все чудеса и знамения, связанные с явлением этой святыни, — чтобы спастись от губительного поветрия, жители города решили обратиться к главной защитнице ярославцев, иконе Толгской Богоматери, и «с той иконой около града Ярославля учинить крестное хождение о освобождении от той напасти смертоносной». Архиерейское благословение на крестный ход вокруг города с чудотворной иконой Небесной Заступницы было получено. Но накануне назначенного дня настоятель Успенского собора протопоп Илия увидел необычный сон. Ему велено было найти в часовне возле церкви святителей Афанасия и Кирилла Александрийских икону Спаса Нерукотворного. Когда священник нашел образ и рассмотрел его, то сильно засомневался в истинности своего сонного видения: икона явно много лет пребывала в забвении, под толстым слоем пыли даже не было видно лика. Совсем не верилось, что это тот самый Спас, который спасет ярославцев, да и всю Русь, от моровой язвы и польских захватчиков. Но протопопу снова было во сне велено «без сумления сию икону оттоле взяти, и с нею по граду ходити, и с молебным пением совершати литии», что отец Илия, отбросив всякие сомнения, и сделал, объявив о повелении, полученном во сне, Минину, Пожарскому и всем людям на Соборной площади. Во время крестного хода произошло первое чудо — исцеление слепого, просившего «милостыню от христолюбивых подателей». Второе чудо случилось, когда на обратном пути шествие поравнялось с часовней, где прежде находилась икона: «тайная сила остановила несших чудный образ; никак не могли они двинуться с места». Пораженные этим чудом и посчитав его особым знамением, «ибо возлюбил Господь это место», ярославцы решили поставить здесь в честь иконы Спаса Нерукотворного деревянную церковь, срубив и освятив ее в один день, — «обыденную». По преданию, перед чудотворной иконой в числе первых молились Минин и Пожарский. Эпидемия в городе разом прекратилась. И ополченцы смогли отправиться в поход на Москву. Позже церковь не единожды горела, однако образ Спаса сохранялся невредимым. Заступничеству этой иконы ярославцы приписывали и прекращение морового поветрия 1654 года. Позже вместо деревянной была установлена каменная церковь, получившая название Спасо-Пробоинской (по названию улицы, на которой находилась).
    7 комментариев
    18 классов
    Праздник Пятидесятницы посвящён Сошествию Святого Духа на апостолов. Неверно думать, что до этого дня Святой Дух не действовал в мире. Он участвовал в творении мира и с тех пор действовал в мире всегда. А в этот день святые апостолы получили Его особые дары, благодать для созидания и развития Церкви. Этот день стал Днём Рождения Церкви, и с этого Дня Святой Дух непрерывно присутствует в ней.
    1 комментарий
    22 класса
    Никогда не говорите: «Какая разница? Бог один». Бойтесь такого безразличия к вере! Отец Иоанн Кронштадтский грозно обличал нечестие и «толстовщину», и прочие грехи того времени, отступление от Бога и от царя. И я вам говорю: всегда держитесь только Матери-Церкви Русской, не отступайте! Пока Господь даёт, ум наш работает, пока ноги носят – ходите, кайтесь, молитесь! Господь долготерпит, Господь, хоть и наказывает, но милостивно и прощает! Всегда помните о милосердии Божьем. Никогда по-глупому не говорите: «За что нас Бог наказывает?» За наши грехи, за грехи прошедших поколений, когда отняли Бога у нас, Церковь разорили, всё святое убили! Бедные мы Иваны, не помнящие родства своего! А родство наше – духовная жизнь, Православная вера, Церковь святая Русская Православная – вот наше единство, вот наша сила духовная, вот наша энергия духовная! Не эта, колдовская – экстрасенсы, которых сейчас нам навязывают везде. А духовная сила: вера во Христа Спасителя нашего. Как апостолы молимся: «Господи, умножь в нас веру и довольно с нас будет!» Аминь!" Схиархимандрит Зосима (Сокур)
    1 комментарий
    25 классов
    Третье обре́тение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна (ок. 850) Пророк Иоанн Креститель – после Девы Марии самый чтимый святой. С именем Иоанна Предтечи связано семь праздников (по новому стилю). Пророк Иоанн Креститель был сыном священника Захарии (из рода Аарона) и праведной Елизаветы (из рода царя Давида). Жили его родители около Хеврона (в Нагорной стране), на юг от Иерусалима. Он приходился по материнской линии родственником Господа Иисуса Христа и родился на шесть месяцев раньше Господа. Как повествует евангелист Лука, Архангел Гавриил, явившись его отцу Захарии в храме, возвестил о рождении у него сына. И вот у благочестивых супругов, до преклонной старости лишенных утешения иметь детей, наконец рождается сын, которого они испросили в молитвах. По милости Божией он избежал смерти среди тысяч убитых младенцев в Вифлееме и его окрестностях. Святой Иоанн вырос в дикой пустыне, готовя себя к великому служению строгой жизнью – постом и молитвой. Он носил грубую одежду, прихваченную кожаным поясом, и питался диким медом и акридами (род саранчи). Он остался пустынножителем до тех пор, пока Господь не призвал его в тридцатилетнем возрасте к проповеди еврейскому народу. Повинуясь этому призванию, пророк Иоанн явился на берегах Иордана, чтобы приготовить народ к принятию ожидаемого Мессии (Христа). К реке перед праздником очищения в большом количестве сходился народ для религиозных омовений. Здесь и обратился к ним Иоанн, проповедуя покаяние и крещение во оставление грехов. Сущность его проповеди заключалась в том, что прежде, чем получить внешнее омовение, люди должны нравственно очиститься, и таким образом приготовить себя к принятию Евангелия. Конечно, крещение Иоанна не было еще благодатным таинством христианского Крещения. Смысл его заключался в духовном приготовлении к принятию будущего Крещения водой и Святым Духом. По выражению одной церковной молитвы, пророк Иоанн был светлой утренней звездой, которая своим блеском превосходила сияние всех других звезд и предвещала утро благодатного дня, освещаемого духовным Солнцем Христом (Мал.4:2). Когда ожидание Мессии достигло высшей степени, пришел к Иоанну на Иордан креститься и Сам Спаситель мира, Господь Иисус Христос. Крещение Христа сопровождалось чудесными явлениями – схождением Святого Духа в виде голубя и голосом Бога Отца с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный... » Получив откровение о Иисусе Христе, пророк Иоанн говорил народу о Нем: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира». Услышав это, двое из учеников Иоанна присоединились к Иисусу Христу. То были апостолы Иоанн (Богослов) и Андрей (Первозванный, брат Симона Петра). Крещением Спасителя пророк Иоанн завершил и как бы запечатлел свое пророческое служение. Он безбоязненно и строго обличал пороки как простых людей, так и сильных мира сего. За это он скоро пострадал. Царь Ирод Антипа (сын царя Ирода Великого) приказал посадить пророка Иоанна в темницу за обличение его в оставлении своей законной жены (дочери аравийского царя Арефы) и за незаконное сожительство с Иродиадой. Иродиада до этого была замужем за родным братом Ирода Филиппом. В день своего рождения Ирод устроил пир, на который съехалось много знатных гостей. Саломия, дочь нечестивой Иродиады, своей нескромной пляской во время пира до того угодила Ироду и возлежащим с ним гостям, что царь с клятвой обещал ей дать все, чего ни попросит она, даже до половины своего царства. Танцовщица, наученная матерью, просила дать ей тогда же на блюде голову Иоанна Крестителя. Ирод уважал Иоанна как пророка, поэтому он опечалился от такой просьбы. Однако постеснялся нарушить данную им клятву и послал стража в темницу, который отсек Иоанну голову и отдал ее девице, а та отнесла голову своей матери. Иродиада, надругавшись над отсеченной святой главой пророка, бросила ее в грязное место. Ученики Иоанна Крестителя погребли его тело в самарянском городе Севастии. За свое злодеяние Ирод получил возмездие в 38 году после Р. X.; его войска были разбиты Арефой, выступившим против него за бесчестье дочери, которую он покинул ради Иродиады, а в следующем году римский император Калигула сослал Ирода в заточение. Как повествует предание, евангелист Лука, обходя с проповедью Христовой разные города и селения, из Севастии взял в Антиохию частицу мощей великого пророка – его правую руку. В 959 году, когда мусульмане овладели Антиохией (при императоре Константине Порфирородном), дьякон перенес руку Предтечи из Антиохии в Халкедон, откуда она была перевезена в Константинополь, где и хранилась до времени завоевания этого города турками. Потом правая рука Иоанна Крестителя хранилась в Петербурге в церкви Нерукотворного Спаса в Зимнем Дворце.
    1 комментарий
    19 классов
    ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА. Праздник Пятидесятницы посвящён Сошествию Святого Духа на апостолов. Неверно думать, что до этого дня Святой Дух не действовал в мире. Он участвовал в творении мира и с тех пор действовал в мире всегда. А в этот день святые апостолы получили Его особые дары, благодать для созидания и развития Церкви. Этот день стал Днём Рождения Церкви, и с этого Дня Святой Дух непрерывно присутствует в ней.
    1 комментарий
    17 классов
    Патриарх Кирилл: Самопожертвование российских военных, в том числе участников спецоперации, должно основываться на идее вечной жизни, которая утверждается в Евангелии от Иоанна (Ин. 17:3) Сия есть жизнь вечная – и ты идешь на подвиг, отдаешь свою физическую жизнь, но помни: ты не погибнешь, ты не умрешь, ты будешь жить...
    6 комментариев
    41 класс
    “Мы просто не можем представить, с каким радостным трепетом души умерших ожидают того момента, когда мы, войдя в Церковь, подадим их имена в записках для поминовения! Нету для усопших большей отрады, нежели чем в тот миг, когда вынимаются частицы за упокой их душ!”. святитель Дмитрий Ростовский. “...Как-то раз некий инок, живший на Афоне, получил письмо, в котором говорилось о смерти одной его знакомой. Тогда инок, взяв с собой просфору, направился в алтарь. И, передавая просфору служившему там иеромонаху, сказал: “Отче, помяни за упокой души рабы Божьей…”. И, назвав имя своей знакомой, отошёл в сторону. Иеромонах, взяв просфору, уже взял и копие, намереваясь вынуть частицу, как вдруг инок увидел свою покойную знакомую, стоящую по правую руку от жертвенника… Инок был ошеломлён, и в тот момент подумал: “Надо же, должно быть, поистине велико её стремление увидеть, как за её дух приносят жертву!”. Иеромонах, тем временем, вынул частицу, и инок заметил, что на лице женщины появилась счастливая улыбка. В следующий миг она растворилась в воздухе. Иеромонах протянул иноку просфору, однако тот никак не мог прийти в себя - он стоял, не шевелясь, и заметно побледнел. Тогда другие монахи забеспокоились и стали его расспрашивать, а инок, взяв себя в руки, поведал братьям об увиденном. Вот какой великой силой обладает проскомидия! Представьте себе, какое значение она имеет для усопших! Они ведь не могут возносить за себя молитвы, а потому и ждут, что молиться за них станем мы - их родные и близкие люди…”.
    1 комментарий
    26 классов
Фильтр
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё