Упражнение "Страшная сказка". Наталия Филимонова Это упражнение я придумала для себя, буду рада, если оно поможет кому-нибудь из вас встать на путь позитивных изменений. У каждого страшная сказка своя: - Остаться одинокой - Стать нищей - Так и не быть больше красивой и стройной - Потратить всю жизнь на нелюбимую работу - Так и не обрести любовь к себе Это только некоторые последствия, к которым может привести бездействие! Если у вас есть чувство самоиронии и вам подходит вариант м
Как говорить с детьми о сексе. Формирование здоровой сексуальности. Автор: Анастасия Беренова Совместно с Максимом Береновым, экспертом по безопасности, мы подготовили подборку правил о том, как составить разговор о сексе. С чего начинается сексуальная безопасность? Чтобы задуматься о том, важно ли просвещение, и как обезопасить ребенка от психологической травмы, а ведь это тоже важный аспект, приведем один давний пример. «Много лет назад, когда я был начинающим инструктором по боевым искусс
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОРНИК... Детские психологи рассматривают различные проблемы ребенка (болезни, сложности в поведении, навязчивые состояния и т.д.) как язык, с помощью которого ребенок сообщает семье о своих трудностях. То, что ребенок не может выразить словами он всегда сообщит своим телом или проблемами в поведении. Сказать он не может по нескольким причинам. Если ребенок очень маленький, то просто потому что пока еще не овладел речью. А если уже умеет говорить, то часто ребенок просто н
О каких проблемах может рассказать ваш дом... Дом, милый дом. Это место, где мы чувствуем себя уютно, тепло, безопасно и приятно. А вы знаете, что у каждого человека своё отношение с домом. И в зависимости от того как человек взаимодействует со своим домом, можно судить о психологическом состоянии человека.? Американский учёный Джон Боулби выдвинул четыре стиля взаимодействия с домом. А вы сами решайте, правда это или нет. 1. Обсессивно-компульсивный. В этом доме идеальный порядок.. Человек н
26 ПРИЗНАКОВ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПЕРЕЖИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ В ДЕТСТВЕ В последнее время проводится много интересных исследований о том, как детство влияет на наше поведение во взрослом возрасте, пишет I Heart Intelligence . К примеру, детские психотравмы напрямую связаны с высокой вероятностью алкоголизма и депрессии у взрослых. А взрослые, пережившие в детстве эмоциональное насилие, проявляют это разными способами. Вот 26 признаков, что взрослый человек в детстве подвергался эмоциональному на
Он боится серьёзных отношений — вероятно, потому что в детстве не мог никому доверять. 2. Иногда он переходит в режим автопилота и пропускает целые разговоры или события. Это называется диссоциацией и происходит непроизвольно. 3. Непредсказуемые перепады настроения — для него норма. Это происходит потому, что в детстве он сталкивался с аналогичным поведением со стороны обидчика и научился его копировать. 4. Он может наносить себе увечья. Это часто тянется с детства.   5. Он носит в себе ярост
Геометрия про жизнь — ПРОСТО о СЛОЖНОМ! История 1. Квадратная. У мамы — Квадрата появился сын. Хороший, маленький квадратный малыш, но что-то с ним было не так. Он не слушал и как будто даже не слышал свою маму, был каким-то не таким. Не таким как все остальные квадраты, чем ее раздражал. Мама ему говорила много-много раз про то, что у него четыре угла и четыре стороны. Объясняла, каковы его площадь и периметр, и какими они будут, когда он вырастет. Она рассказывала ему простые формулы их ква
Вебинар бесплатный, необходимо только записаться на него заранее.
Show more
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОРНИК... Детские психологи рассматривают различные проблемы ребенка (болезни, сложности в поведении, навязчивые состояния и т.д.) как язык, с помощью которого ребенок сообщает семье о своих трудностях. То, что ребенок не может выразить словами он всегда сообщит своим телом или проблемами в поведении. Сказать он не может по нескольким причинам. Если ребенок очень маленький, то просто потому что пока еще не овладел речью. А если уже умеет говорить, то часто ребенок просто не знает как сказать О ВАЖНОМ (боится, стыдится, в семье может существовать негласный запрет на обсуждение некоторых болезненных и трудных тем). Тогда ребенок, младенец или уже подросток, говорит семье о том, что с ним происходит с помощью тела или неадекватного поведения. Задача психолога понять, что сообщает ребенок и помочь ему выразить свое беспокойство словами или другими символическими знаками (рисунком, игрой). После чего проблема часто исчезает. Психологи своего рода переводчики. Вот краткий детско-взрослый разговорник. Не всегда связь такая однозначная, для полного понимания, психологу необходимо исследовать проблему более глубоко. Кроме того один симптом может нести в себе гораздо более широкую палитру смыслов, которые сообщает нам ребенок. Здесь лишь краткий словарик, который поможет задуматься и быть более снисходительные к различным трудностям детей, а возможно, и обратиться к психологу для их разрешения. АГРЕССИВЕН. Мне очень страшно и я не знаю как с этим справиться. АКТИВЕН СЛИШКОМ. Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре. АПАТИЧЕН. Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и всё что я делаю. БЕСПОМОЩЕН. Мне очень удобно, когда взрослые всё за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной. БЬЕТ РОДИТЕЛЕЙ. Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее. ВИДИТ СТРАШНЫЕ СНЫ. Когда мне страшно, образы в моем сне говорят мне о том чего я боюсь в реальной жизни. ВОРУЕТ. 1. Мне очень не хватает внимания и теплоты близких. 2. Мне не хватает какой-то важной информации, касающийся истории семьи, моего рождения. 3. Я так выражаю свою злость. ВЫДЕРГИВАЕТ ВОЛОСЫ. Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс. ГОВОРИТ ОЧЕНЬ ТИХО. Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь меня таким не примут. ГОВОРИТ ПЛОХИЕ СЛОВА. Так я проверяю что можно, а чего нельзя в нашей семье. ГРЫЗЕТ НОГТИ. Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью. ДРУЖИТЬ НЕ УМЕЕТ. Я не знаю как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно. ЕСТ МНОГО. Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справится. Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь. ЕСТ ПЛОХО. 1. Я не готов принять, "переварить" что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли). 2. Таким образом я дистанцируюсь от семьи. ЖАДНИЧАЕТ. 1. Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне. 2. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки. ЗАВИДУЕТ. Боюсь оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым. ЗАДАЕТ МНОГО ВОПРОСОВ. 1. Сейчас такое время, когда я начала познавать мир. 2. Мне не хватает вашего внимания. 3. Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают. ЗАИКАЕТСЯ. 1. Однажды очень важные отношения для меня были прерваны и я сильно испугался. 2. Я чувствую себя в чем-то виноватым. 3. Меня сильно подавляют взрослые и я боюсь высказываться. ИГРАЕТ МАЛО. Боюсь проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком. ИГРАЕТ ТОЛЬКО В ГАДЖЕТЫ. Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что я чего-то могу, только здесь я успешен. КАПРИЗНИЧАЕТ. Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей. ЛЕНИТСЯ 1. Мне не интересно делать то, что мне предлагают. 2. Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит. 3. Мне удобно, когда за меня всё делают другие. НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ 1. Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок. 2. У меня трудности в общении и я не знаю как с этим справится. НИКОГО НЕ СЛУШАЕТ. 1. Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил. 2. Мне не хватает внимания, я не знаю как по-другому сделать так, чтобы меня заметили. ОТКАЗЫВАЕТСЯ ИДТИ В ДЕТСКИЙ САД Я очень боюсь оставлять маму одну. Я боюсь, что мама не справится одна. Я сам боюсь оставаться без нее. ПРИВЯЗАН К ОДНОЙ ИГРУШКЕ. Испытываю сильную тревогу. Игрушка мне заменяет маму. ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД САМ СЕБЕ. 1. Мне невыносимо больно душевно, и легче переживать эту боль телом. 2. Я чувствую себя невыносимо виноватым и пытаюсь наказать себя сам. РАЗДРАЖАЕТСЯ. Мне не разрешено злится и это способ с помощью которого я могу показать свою злость другим. СОБЛЮДАЕТ ПОРЯДОК НАВЯЗЧИВО. Если я не буду соблюдать жесткий порядок, и последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю. СКРИПИТ ЗУБАМИ ВО СНЕ. 1. Мне очень страшно. 2. Я злюсь и не могу выразить злость словами. СПИТ ПЛОХО. Боюсь что один не справлюсь с темнотой и неизвестностью, боюсь что мама не придет. Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне. ФАНТАЗИРУЕТ СЛИШКОМ МНОГО. Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справится с моими страхами. Автор Е. Забурдаева
Log in or sign up to add a comment