Господь говорит нам о том, что брак может быть только один (Мф. 18:6). Двух, трёх, двадцати восьмых браков не существует. Брак может быть только один и на всю жизнь. Это правда Божия. Сколько Ев было у Адама? Или сколько Адамов было у Евы? Один! Зачем кольца одеваются супругами? Это символ бесконечности. Изначально был один муж и одна жена. Так и было бы, если бы человек не впал в грех. Когда Господа спросили о браке, можно ли разводиться, Христос Спаситель ответил, что никаких разводов быть не может, кроме причины измены супружеской верности (Мф. 5:32). Он – Бог вселенной и Законодатель говорит: вот правило, но есть исключение. Это говорит о том, каким был создан мир изначально, каков был замысел Божий о человеке. И тут же Он оговаривает исключение, которое стало следствием греха.
Но, на развод нужно смотреть так же, как мы смотрим на ампутацию органа. Ненужных органов Господь человеку не дал. Все имеют своё функциональное значение. Но, если болезнь такого порядка, что без ампутации не обойтись, она имеет место быть. В данном случае в семье. Господь говорит, что если произошла измена супружеской верности, то та половина, которую предали, пред Богом свободна. Но, прежде чем отрезать, нужно на себя правильно взглянуть, отмерить и подумать. Жена мне изменила, я решил её оставить. Тут, опять-таки не её надо осуждать, а себя. Ведь мы все знаем, с путными мужьями не ищут «счастья» на стороне. Если я решил остаться с ней, по правилу церковному, я должен забыть бывшее и не укорять.
Вообще, с точки церковной правды развод – это болезнь. Сейчас утеряна традиция древней Церкви неси покаяние – епитимию. Если человек убил умышленно (на сегодняшний день таковыми являются аборты) двадцать лет обязан понести епитимию. Если мне скажут, что я двадцать лет не смогу причаститься, я буду хвататься за голову. Как же это я буду без Христа двадцать лет?! Да, я согрешил, я сожалею, но я хочу быть с Господом. Тогда я решаюсь соблюдаю пост, помимо среды и пятницы, в понедельник . Я ещё от мяса откажусь. Год епитимии могут убавить. Ещё к молитвенное правило увеличу. То есть, можно уменьшить срок епитимии, но при этом взять на себя какой-то труд духовный. Развод венчанный – это грех. И если я изменил жене, она может быть свободной, но я должен понести епитимию. Так должно быть по церковным правилам. Поэтому люди боялись греха. Боялись потерять Христа. Прежде, чем согрешить думали о последствиях.
Если женятся на разведённой женщине (муж изменил ей), нет в этом греха. А, вот если она изменила мужу, а на ней женится другой, то он пребывает в блуде, соучастник греха. Сейчас развод даже в церковных структурах сделали профанацией. В одном из журналов я прочитал, как совершается церковный развод в Америке. Там есть заседание церковного совета, куда приглашаются желающие получить развод. Обсуждается сложившаяся ситуация, и по решению совета накладывается епитимия. А у нас бумажку написал и ты свободен.
Вывод какой из этого? Беречь нужно брак. Прежде чем выйти замуж или жениться, думать, думать, и ещё раз думать. Во-вторых, будучи в браке нужно не торопиться с выводами. Да, он плохой. А я хорошая? Она неправильно поступила. А я всегда правильно поступаю? Первый спрос, первые претензии е себе! Первыми на допрос вести свой эгоизм. На Руси была такая поговорка: первым куском не наелся, вторым подавишься. Второй, третий, всё-таки это уже не совсем муж и жена. Это уже нечто с оговоркой.
Протоиерей Владимир Головин

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 232
Абсурд- ставить вопрос для такого прошаренного в теме-в чем счастье в Боге или супруге?
Не мой ты мозоль задел, а свой)))
про Сурожского и аборты...думаю, что если бы он был жив он бы объяснил дополнительно все недоумения, возникшие в в связи с его высказыванием . Мне то ты что хочешь предъявить?
Из «Основах социальной концепции"" Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и
к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение
епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях,
когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении
беременности, особенно при наличии у нее других детей (т.е. когда есть дети, которые могут остаться без матери, а не потому, что "женщина уже рожала" - иг. Т.),
в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина,
прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от
евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается
исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое
определяется священником, принимающим исповедь.
100% положился бы на волю Божию, в этом я уверена, а ты в себе уверен?
"Честно говоря, я не знаю, как к нему подойти( это значит, что он мог и переосмыслить этот вопрос , а мы его уже осудили).... И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос"
Теперь , что говорят Основы : В случаях,
когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении
беременности,...в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение."