Мы, фрилансеры, много говорим о плохих заказчиках и о том, как избежать встречи с ними. Но при этом редко вспоминаем хороших клиентов🤔
Поиск хороших клиентов также важен, как и способность держаться подальше от плохих. У каждого фрилансера должен быть свой список критериев, по которым он выбирает заказчика.
Сохраняйте пост, чтобы все ваши заказчики соответствовали этим критериям🙌
1 🔸 Уважение фрилансера.
Заказчик, который уважает вас и ваши способности, гораздо менее склонен к жесткости в отношениях, он более гибкий в торге по поводу цены или изменения объема работ, а также избегает поведения, которое может раздражать фрилансера.
Если же клиент не уважает вас, то ваши отношения фрилансер–заказчик будут натянуты еще до окончания первого проекта.
2 🔸 Позволяет вам расти.
Со временем хороший клиент даст возможность вам развиваться и будет доверять более ответственные проекты. Он будет корректировать вашу зарплату в соответствии с профессиональным ростом.
3 🔸 Стабильность.
Хороший заказчик не исчезнет без причины.
4 🔸 Реализм.
Хороший заказчик должен быть реалистом. И он не свяжется с вами в пятницу вечером с грандиозным проектом, который нужно выполнить до утра следующего понедельника. Он не ожидает от вас чудес за копейки.
Он и не подумает добавить объем в работе, не прибавив вам жалование. Его цель — качество продукции, а не количество.
5 🔸 Имеет хороший послужной список.
Хороший заказчик уважительно относится ко всем, кто выполняет его работу. Если ваш заказчик не сработался с другими фрилансерами, вряд ли и вы сработаетесь с ним.
Если вы не можете найти информацию о его отношения с другими фрилансерами, поищите отзывы от других заказчиков, которые с ним сотрудничали.
Велика вероятность, если он не сработался с другими, то и вам с ним будет трудно вести дело.
А какие качества заказчика важны для вас?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев