История церкви в станице Хомутовской своими корнями уходит в середину 19 века, когда общество станицы Гниловской пожертвовало строительные материалы своей старой разобранной деревянной церкви на сооружение деревянной церкви в хуторе Мокробатайском (ст. Хомутовская). В 1858 году в хуторе Мокробатайском была возведена и освещена во имя Казанской Иконы Божьей Матери церковь. Церковь была деревянная, с такой же деревянной колокольней, покрыта листовым железом, престол в ней был один во имя Казанской Иконы Пресвятой Богородицы. В состав причта входили: священник, псаломщик, дьякон.
Особо отмежеванной церковной земли – усадебной, пахотной или сенокосной при этой церкви не имелось, а пользовалась церковь землей общества станицы Хомутовской: священник двумя, псаломщик одним и дьяк одним казачьим земельным паем. На содержание церковнослужителей определенного жалования не выделялось, а пользовались они доходами от прихожан за исполнение духовных потребностей.
Первым священником церкви в х. Мокробатайском был Филарет Петрович Жахунович. Свою службу в церкви Мокробатайского хутора он начал нести с 19 ноября 1858 года. Тогда же 19 ноября 1858 года был переведен в Казанскую церковь первый псаломщик Стефан Петрович Самойлов. 11 марта 1859 года переведен в Казанскую церковь пономарем Александр Андреевич Архипов.
21 ноября 1861 года в х. Мокробатайском открылась церковно-приходская школа, которая располагалась в церковной караулке. Преподавал в ней священник Ф.П. Жахунович. В школе обучали чтению, письму, счету.
При церкви избирался церковный староста. По данным за 1873 год церковным старостой вторично был избран Антон Евстафьевич Дулимов (50 лет), за свою службу получающий 20 рублей. В 1884 году церковным старостой избрали Федора Никитича Полеева. В 1908 году церковным старостой избран Филип Федорович Лисовенков. 31 января 1901 года в 10 часов умер священник Филарет Петрович Жахунович на 71 году жизни. Филарет Петрович прослужил священником 42 года в станице Хомутовской, целых два поколения его приходской паствы выросли на его глазах и воспитались под его пасторским попечением.
С 1903 года службу священника исполнял Иоанн Лавровский, а с 1908 года Федор Федорович Сорокин.
В 1903 году Хомутовское станичное общество решило построить новый кирпичный храм вместо старой маловместительной церкви. Для этой цели станичное общество отмежевало земельный участок в 1500 десятин земли и собрало около 20 тыс. рублей на постройку Храма.
18 мая 1904 г. состоялся станичный сбор, на котором было заслушано заявление местного священника Иоанна Лавровского, который указал на крайнюю необходимость постройки нового кирпичного храма. Сбор согласился с мнением священника и решил пригласить архитектора с чертежами для заключения договора на постройку храма. Из года в год постепенно рос капитал на постройку храма. Так бывший прихожанин церкви хорунжий Николай Петрович Евстратов, живший в хуторе Тацын желая, чтоб и его лепта была в этом храме пожертвовал на постройку храма 120 руб., а на постройку ограды 300 руб. Купец Мануил Михайлович Попов пожертвовал 300 рублей. К сравнению строевой конь стоил 130 рублей, пара рабочих волов 150 рублей, корова 50 рублей. Станичное общество выразило глубокую благодарность господину Евстратову и Попову. Кроме этого, можно отметить, что Евстратов много пожертвовал своих средств и на старую церковь.
17 января 1905 года на станичном сборе решено было открыть в станичном юрте общественный кирпичный завод, для его возведения была выделена сумма 3700 рублей. Главной задачей завода стало производство местного кирпича для его использования при строительстве нового храма в станице Хомутовской.
8 июня 1905 года Кагальницкий благочинный Нил Васильев, восседатель 2-го участка Черкасского округа Нефедов и Хомутовский станичный атаман Антон Кузнецов с доверенными казаками станицы Хомутовской Маскалевым и Евграфом Лисовенковым проводили осмотр местности под строительство нового кирпичного храма во имя Казанской Иконы Божьей Матери. При выборе места руководствовались желанием жителей станицы Хомутовской построить новый храм в той же ограде, где и располагалась старая церковь, таким образом, чтоб стена нового храма прилегала к стене старого храма. Место это вполне подходило по своим размерам, жилые дома располагались на значительном расстоянии, и церковная площадь позволяла по своим размерам. Грунт земли позволял возводить сооружения сопоставимые храму, так как после небольшого слоя чернозема залегала плотная сплошная глина.
В тот же день состоялся Хомутовский станичный сбор под председательством станичного атамана Кузнецова и явившихся на сход казаков станицы помощника станичного атамана Дулимова, казначея И. Смазнова, судей: Лякина, урядника Дулимова, Горбаткова, Полеева, Булгакова, Лисовенкова, Пучкова, выборных: Андрея Шевченкова, Григория Лебедева, Егора Федорченкова, Дмитрия Погребенкова, Семена Пряхина, А. Лисовенкова, Филонова, урядника Афонасьева, Н. Лисовенкова, Иванова, Быкадорова, Бочкова, Недбаева, Елизарова, Булгакова, Павленкова, Маскалева, Семенова. Сход решил к моменту постройки храма построить дом для псаломщика местной церкви.
28 июня 1905 года общество станицы Хомутовской получило разрешение на строительство каменной церкви в замены старой деревянной.
29 января 1906 года в станице Хомутовской были вторично проведены торги на отдачу подряда на строительство новой кирпичной церкви. Подряд отдан был А.Е. Трусову. Станичники были рады, что подряд взял Трусов, так как он зарекомендовал себя добросовестной постройкой церквей в соседних станицах и кроме того строил храм идентичный нашему храму.
20 марта 1907 года Областное правление утвердило проект под строительство новой церкви в станице Хомутовской.
19 апреля 1907 года Областное правление утвердило ходатайство станичного сбора об отдаче подряда на постройку новой каменной церкви крестьянину Филатову, предложившему выгодные условия для станицы.
В следствии решения Хомутовского станичного сбора от 13 ноября 1911 года за № 185 проводился осмотр новой выстроенной кирпичной церкви в станице Хомутовской Черкасского округа комиссией в составе станичного атамана Д.С. Булгакова, попечителей урядника Михаила Васильевича Смазнова, казака Филипа Федоровича Лисовенкова, Семена Константиновича Кобцева, Алексея Семенова, Андрея Васильева, членов комиссии урядника Максима Дулимова, казаков Ивана Никифоровича Крикунова, Николая Ивановича Мирошникова, Егора Ильича Федорченкова, Михаила Ивановича Лисовенкова, И. Лякина, Ивана Васильевича Смазнова, А. Лисовенкова, Пучкова, Маскалева, Н. Лисовенкова, Е. Лисовенкова. Ими было сделано заключение, что церковь выстроена подрядчиком Филатовым Я. П. согласно плану, материал употреблен в строительство качественный и работы исполнены прочно и доброкачественно. При этом в храме согласно решению общества создано паровое отопление. Осталось произвести покраску полов и установить иконостас.
7 октября 1913 года Кагальницкий благочинный, священник Нил Васильев, в рапорте в Донскую Духовную Консисторию сообщал, что кирпичная церковь в станице Хомутовской постройкой окончена. Она трех престольная: главный престол во имя Казанской Иконы Божьей матери (22 октября), южный – во имя св. Николая Чудотворца (9 мая) и северный во имя праведного Филарета Милостивого, празднуемого церковью 1 декабря.
Церковь с наружи окрашена масляной краской, внутри оштукатурена и побелена. Иконостас установлен, колокола вынесены на колокольню. Утварь, ризница, сосуды и круг богослужебных книг имеются в старой церкви в достаточном количестве и все потребное к освещению готово и устроено с должным приличием. Дом псаломщика приобретен (бывшее здание женского училища) и капитально отремонтирован, при нем имеются необходимые надворные службы.
Наблюдение за работами по постройке храма производил епархиальный архитектор М. Леонов, который 9 сентября произвел осмотр работ по устройству мраморного иконостаса, произведенных подрядчиком Тонито. О результатах осмотра был составлен акт, в котором говорилось, «что установка частей иконостаса произведена правильно и прочно, и из материалов подлежащего качества, а потому с технической стороны препятствий к открытию богослужения в храме не встречается. Позолота фонов икон во всем иконостасе неудовлетворительна».
16 ноября 1913 года в газете «Донские областные ведомости» появилось сообщение о том, что «5 ноября 1913 года в станице Хомутовской при большом стечении местных жителей и приезжих из других станиц и хуторов был торжественно освещен величественный храм во имя Казанской Иконы Божьей Матери. Чин освящения и божественною литургию совершал мечетинский благочинный О. Нил Васильев с пятью священниками. Пел хор певчих. Благодарственный молебен окончился в 12 часов при звоне колоколов и стрельбы из пушки.
На этом торжестве прекрасную речь произнес станичный атаман Д.С. Булгаков, питомец рядовой казачьей семьи. Атаман рассказал, что в марте 1901 года станичным обществом было решено построить кирпичный храм, для чего приступили к сбору средств, требующихся для строительства. Сдавая общественную землю в аренду, собрали нужную часть капитала и в октябре 1906 года совершили освящение места и закладку церкви.
В обширном здании мужского приходского училища (старое здание Хомутовской школы № 12) была предложена общественная хлеб и соль без спиртных напитков.
Затем духовенством, учениками школы, оркестром музыки и всеми присутствующими был исполнен народный гимн «Боже царя храни».
При возглашении многолетия и здравницы Их Императорским Величеством государю Императору, Государям императрицам, наследнику цесаревичу, августейшему атаману и всему царствовавшему дому в здании училища раздалось долгое и несмолкающее «ура».
В след за тем по предложению тоста за здравие его Высокопревосходительства Войскового наказного Атамана генерала от кавалерии В.И. Покатило и по прочтении поздравления окружного атамана, генерал-майора М.Н. Смирнова могучее «ура» снова вырвалось из грудей всех присутствовавших, слилось со звуками оркестра, далеко разнеслось за стены училища и волной прокатилось по станице. В этих звуках вылились чувства и неподкупная преданность казака-воина, своему обожаемому Монарху Венценосному вождю русского народа, его наследнику, Августейшему атаману Отечеству и Тихому Дону.
Торжество закончилось около 3 часов по полудню.
При освящении храма, во время парада на площади, а после на улицах станицы наблюдался полный порядок, тишина и спокойствие: не было даже единичных случаев какого-либо малейшего нарушения порядка несмотря на то, что в день торжества было столько народа, что хомутовцы едва ли видели раньше у себя в станице такое громадное стечение. Порядку много способствовало то чувство, коим были проникнуты хомутовцы, в день совершения события, а также и то, что все питейные заведения были закрыты, а на общественном обеде отсутствовали спиртные напитки. На второй день 6 ноября, освящен был второй престол, с такой же торжественностью, как и первый. Третий престол был освящен 7-ноября. Вся жизнь казаков была связана с храмом. Здесь они венчались, крестили своих детей, отпевали умерших. При храме находилось кладбище.
Дальнейшие исторические события приводят процветающую во всех отношениях область Войска Донского к печальным последствиям, а именно к закрытию и уничтожению почти всех церквей в Области войска Донского. 20 января (2 февраля) 1918года был принят и 23января (5 февраля) опубликован Декрет Совета Народных Комисаров (СНК) Российской Республики: «Об отделении Церкви от государства и школы от церкви. В годы Гражданской войны храм неоднократно подвергался разграблению. Газета Донские областные ведомости в 1918 году опубликовала письмо граждан станицы Хомутовской в нем говорилось: «Сформировавшись и вооружившись чем было, при первом нашем выступлении против подавляющей силы большевиков мы были разбиты, а ворвавшиеся банды красногвардейцев разграбили имущество наше, сожгли десятки домов со всеми постройками и стрельбою из орудий и пулеметов изрешетили святыню нашу – местный храм, ограбив и священные предметы его.»
А в газете Приазовский край корреспондент, подписавшийся инициалами «Ф.К.», сообщает, что «Сильно похозяйничали большевики-красногвардейцы в нашей станице и надолго останется в памяти их непродолжительное, но «мастерское» управление трудовым народом». Особенное внимание большевики уделили старому храму. Два раза красная гвардия посетила станицу: в апреле и мае, и оба раза считала своею обязанностью надругаться над храмом. Кроме обстрела из винтовок и револьверов, храм был обстрелян из автомобиля с тех сторон. Затем на краю станицы было поставлено орудие и из него было выпущено до 30 снарядов по станице и храму. Один из снарядов разворотил купол церковный, другой застрял в куполе. В стенах большие выбоины. В главном иконостасе три иконы простреляны из револьвера. Икона Святителя Николая проткнута штыком. С иконы была снята риза. На изображении губ была просверлена дыра и вставлена папироса. С иконой Иисуса Христа поступили также. Лик Иисуса Христа размалеван, пририсованы усы, выколоты глаза. Свечной ящик и касса, само собой разумеется сломаны и деньги забраны. В алтаре валяются винные бутылки. Серебренные вещи из церкви украдены, часть их потом была подброшена к церквям в селе Батайске и в Койсуге.»
В 1921году из-за неурожая в России наступил страшный голод, и в 1922м году был издан Декрет «об изъятии церковных ценностей для борьбы с голодом». Началась массовая компания разграбления церковного имущества.
Сталинская конституция 1936 года еще больше ослабила положение верующих, оставив им место свободы религиозных вероисповеданий лишь свободу отправления религиозных культов. По Донской земле прокатилась волна массового закрытия последних действовавших храмов. К этому времени относятся и сведения о закрытии церкви в станице Хомутовской. Информацию о закрытии церквей мы можем узнать из «Учетных карточек о закрытии церквей, молитвенных домов, часовен области с указанием протоколов го-и райисполкомов. К храму станицы Хомутовской относится следующее распоряжение Кагальницкого РИК:
«О прекращении колокольного звона в станице Кагальницкой и Хомутовской протокол № 2 от 10 октября 1936 года».
«О закрытии церкви в Хомутовском сельском совете протокол №56 от 27.11.1938 г».
Постановление Президиума Ростовского областного комитета о закрытии церкви в Хомутовском сельсовете от 27.ноября1938 года № 302.
Слушали: о закрытии церкви в Хомутовском сельском совете постановление президиума Кагальницкого райисполкома.
Постановили: учитывая просьбу трудящихся о закрытии церкви и использовании ее под постройку школы в пос. Злодейском, решение Кагальницкого райисполкома о закрытии церкви, на основании постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 года утвердить».
До наших дней сохранился документ, на основании которого мы можем узнать, как в станице Хомутовской закрывалась церковь 4 января 1939 года.
« В станице Хомутовской при закрытии церкви допущена грубейшая политическая ошибка, которая только на руку классовым врагам, а именно: закрытие церкви производили при богослужении в церкви, и в момент хода попа с верующими, которых было около 30 человек, в церковь вошли предстансовета, парторг, председатель колхоза, инспектор милиции и комсомольцы с гармонией, и, прервав служение, начали читать решение Облисполкома о закрытии церкви. Такое действие произведено по указанию председателя Райисполкома товарища Слесаренко, который дал по телефону распоряжение председателю сельсовета Кравцову немедленно закрыть церковь, не дожидаясь окончания богослужения этого дня в церкви».
Подобное бестактное отношение к Церкви местных органов власти на Дону было явлением нередким, причем оно никоим образом не поощрялось «сверху». Подтверждением этому может служить решение Кагальницкого райкома РК ВКП (б), вынесенное по данному вопросу: «За допущение грубой политической ошибки, выразившейся в даче распоряжения о немедленном закрытии церкви, не учитывая, что как в день воскресения производится в церкви богослужение, товарищ Слесаренко Ф.П. объявить выговор без занесения в личное дело. Освободить от работы парторга парторганизации при колхозе «Трудовой казак» товарища Бондаренко Ф.Н. за политическую близорукость, допущенную при закрытии церкви. Указать товарищу Сивенко (директор колхоза Трудовой казак) и товарищу Ермилову за то, что они поплелись за неправильной политической ориентацией в действиях при закрытии церкви. Поручить первичной парторганизации при РайФО обсудить поведение сочувствующего Лантратова, который производил инструктаж комсомольской организации станицы Хомутовской, ориентируя на неправильные действия при закрытии церкви. Поручить партийной части Рабочего исполнительного комитета обсудить на президиуме Райисполкома о действиях при закрытии церкви председателя Хомутовского сельсовета Кравцова… Поручить РК ВЛКСМ обсудить на бюро о поведении секретаря ВЛКСМ в станице Хомутовской при закрытии церкви и получившего инструктаж о действиях по этому вопросу от человека, которого никто на это не уполномочивал».
В конце 30 –х годов 20 века храм в станице Хомутовской был разрушен.
С началом Великой Отечественной войны меняется и политика советской власти по отношению к церкви. С осени 1941 года практически прекратились аресты духовенства. Началось стихийное открытие церквей и молитвенных домов Русской Православной Церкви.
В станице Хомутовской после Великой Отечественной Войны была открыта религиозная приходская община верующих православной Русской церкви.
Список лиц верующих православной Русской церкви станицы Хомутовской Кагальницкого района, подавших заявление.
Семенов Иван Яковлевич 26.09.1868 года рождения.
Владимиров Алексей Григорьевич 17.03.1883 года рождения.
Иванов Семен Григорьевич 21.07.1870 года рождения.
Булгаков Федор Алексеевич 11 .08.1884 года рождения.
Лагутина Ольга Ивановна 11.08.1902 года рождения.
Семенова Анна Семеновна 8.09.1910 года рождения.
Семенова Наталья Ивановна 26.08.1904 года рождения.
Лесникова Марфа Николаевна 4.07.1893 года рождения.
Елизарова Ульяна Ивановна 6.07.1906 года рождения.
Шевченкова Пелагея Павловна 20.10.1911 года рождения.
Кольцова Ирина Михайловна 12.07.1912 года рождения.
Александрова Дарья Ивановна 18.03.1896 года рождения.
Кушнарева Анна Антоновна 8.09.1905 года рождения.
Чубенко Екатерина Коновна 1.03.1889 года рождения.
Булгакова Анна Ивановна 8.09.1906 года рождения.
Денисова Татьяна Ефимовна 10.05.1922 года рождения.
Иванова Мавра Васильевна 4.04.1894 года рождения.
Лякина Мария Алексеевна 25.03.1911 года рождения.
Лисовенкова Наталья Владимировна 26.08.1908 года рождения.
Полеева Екатерина Андреевна 24.11.1909 года рождения.
Черкесова Дарья Григорьевна 18.03. 1885 года рождения.
Кольцова Ульяна Петровна 6.07.1889 года рождения.
Моргунова Анастасия Викторовна 1878 года рождения.
Хомовичева Меланья Николаевна 1889 года рождения.
Из копии договора об аренде комнаты для отправления богослужения и религиозных обрядов верующим православной русской церкви, можно сделать вывод , что с 17 января 1946 года богослужения проводились в жилом доме гражданки станицы Хомутовской Ивановой Евдокии Григорьевны.
Договор
1946 г. 17 января станица Хомутовская. Мы нижеподписавшиеся гражданка Иванова Евдокия Григорьевна проживающая в станице Хомутовской с одной стороны, члены исполнительного органа верующих православной Русской церкви станицы Хомутовской Елизарова Ульяна Ивановна, Семенов Иван Яковлевич и Жмурин Дмитрий Васильевич с другой стороны, заключили настоящий договор в нижеследующем.
Гражданка Иванова проживающая в станице Хомутовской имея свой собственный дом, в котором выделяет одну комнату для отправления богослужения и религиозных обрядов верующим православной Русской церкви станицы Хомутовской.
Исполнительный орган верующих за пользование выделенной комнатою уплачивает арендную плату гражданке Ивановой Е.Г. ежемесячно в сумме 100 рублей.
Первыми прихожанами православной Русской церкви станицы Хомутовской были верующие, которые составили церковный совет и церковную двадцатку.
Список
Членов Исполнительного органа и ревизионной комиссии православной Русской церкви станицы Хомутовской Кагальницкого района.
Семенов Иван Яковлевич староста 26.09.1868 года рождения колхозник.
Жмурин Дмитрий Васильевич казначей 26.10.1871 года рождения колхозник.
Ревизионная комиссия:
Шекуля Кирилл П. 28.04.1863 года рождения колхозник.
Владимиров Алексей Григорьевич 17.03.1882 года рождения.
Гайворонский Денис Иванович 10.04.1863 года рождения.
Список
Служителей культа Хомутовской Казанской православной русской церкви.
Священник Катуков Афиноген Григорьевич – священник, окончил церковно-приходскую школу, во время немецкой оккупации был в Саратовской области.
Жмурин Василий Васильевич – псаломщик 1.01.1867 года рождения, окончил приходскую школу, во время Великой Отечественной войны находился в станице Хомутовской.
Справка о регистрации приходской общины православной церкви станицы Хомутовской 11 апреля 1946 года.
Справка о регистрации церковного совета 24.01. 1947 года.
Семенов Иван Яковлевич 26.09.1868 года рождения.
Жмурин Дмитрий Васильевич 26.10.1871 года рождения.
Лукашов Георгий Степанович 23.04.1887 года рождения.
Справка о регистрации ревизионной комиссии приходской общины.
24 января 1947 г.
Лисовенков Василий Андреевич 22.03.1887 года.
Гайворонский Денис Иванович 10.04.1863 года.
Владимиров Алексей Григорьевич 17.03.1882 года.
Справка о регистрации ревизионной комиссии приходской общины 31 августа 1948 года.
Денисов Тихон Федорович 1886 года.
Чипиженков Афанасий Викторович 1890 года.
Владимиров Алексей Григорьевич 1883 года.
Список членов двадцатки религиозной православной общины станицы Хомутовской Казанской церкви выбывшие из ее состава.
Иванов Семен Григорьевич 1870 года рождения умер в октябре 1849 года.
Булгаков Федор Алекс 1884 года рождения умер в мае 1946 года.
Денисова Татьяна Ефимовна 1944 г в Германии.
Список членов двадцатки вступивших взамен выбывших из ее состава.
Жмурина Устинья Васильевна 1880 года рождения.
Моргунова Анастасия Викторовна 1878 года рождения.
Хомовичева Меланья 1889 года рождения из хутора Красноармейского.
Договор
10 января 1946 года.
Мы нижеподписавшиеся:
Филонов Петр Васильевич, Филонова Прасковья Васильевна проживающие в хуторе Большой Лог Аксайского района, Пряхина Пелагея Васильевна проживающая в станице Хомутовской и Филонова Елена Ивановна, проживающая на станции Злодейской Кагальницкого района с одной стороны, уполномоченные Хомутовской православной церкви: Гайворонский Денис Иванович, Жмурин Дмитрий Васильевич, Семенов Иван Яковлевич, Лисовенков Василий Андреевич, Денисов Тихон Федорович с другой стороны , сего числа заключили настоящий договор в нижеследующем.
Мы Филонов Петр Васильевич, Пряхина Пелагея Васильевна (с тремя детьми наследниками), Филонова Прасковья Васильевна и Филонова Елена Ивановна две части от покойного мужа передается детям Филоновым, продали под церковь для станицы Хомутовской через вышеуказанных полномочных деревянный дом, крытый железом, находящийся в станице Хомутовской по улице Сталина №1.
Означенный дом Принадлежит Филонову П.В., Пряхиной П.В., Филоновой П.В., Филоновой Е.И., (на двоих детей), по наследству от родителей и распределяются между вышеуказанными наследниками согласно решению Кагальницкого народного суда № 2590 от 22 марта 1940 года и завещания и завещания Филоновой Александры Николаевны от 1 декабря 1945 года.
Продажа дома совершена за сумму 55 тысяч рублей, для уплаты которой наследники предоставляют полутора годичный срок.
Вышеуказанный дом наследниками освобождается к 15 апреля 1946 года.
Список членов церковного совета и ревизионной комиссии Казанского молитвенного дома станицы Хомутовской.
Церковный совет.
Семенов Иван Яковлевич 1869 года, рядовой.
Лисовенков Василий Андреевич 1887 года, староста.
Пряхина Матрена Михайловна 1904 года, казначей.
Ревизионная комиссия.
Денисов Тихон Федорович 1886 года.
Чипиженков Афанасий Викторович.
Денисов Самуил Васильевич. 1898 года.
25.12.1956г.
Совету по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР
Высылаем Вам решение Ростовского Областного исполнительного комитета от 8.09.1961 года и другие документы о закрытии молитвенного дома религиозной православной общины в станице Хомутовской Кагальницкого района и использовании здания под библиотеку. А также о снятии с регистрации религиозной общины. Религиозная община маломощная. Денежные доходы составляли в 1957 году 1100 рублей, в 1958 году 1600 рублей, 1959 году 1500 рублей, 1960 году 95 рублей (новыми).
Обрядов совершено в 1959 году крещений 57, венчаний 1.
В 1960 году ни одного обряда не совершено.
Из-за низких денежных доходов священнослужители в этом молитвенном доме часто менялись. Так с 1957 года по 1960 год сменилось 7 священников. Последний ушел за штат в мае 1960 года и с тех пор служение в молитвенном доме не проводилось.
Список священников, служивших в Казанском молитвенном доме.
Катуков Афиноген Григорьевич с 11 апреля 1946 года по 5 декабря 1946 года.
Федюшин Степан Афанасьевич с 6 декабря 1946 года по 3 сентября 1947 года.
Катуков Афиноген Григорьевич с 4 сентября 1947 года по 30 июня 1953 года.
Гришин Павел Дмитриевич с 2 июня 1953 года по 3 августа 1954 года.
Чоботов Григорий Васильевич с 3 августа 1954 года по 8 августа 1956 года.
Киреев Николай Алексеевич с 28 марта 1957 года по 3 мая 1957 года.
Емец Сергей Михайлович с 3 октября 1957 года.
Исторические данные излагались на основе анализа сохранившихся архивных документов в Г.А.Р.О.
Ломакин Н.Н.
Комментарии 7