Претензии разрушают человека
***
В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что выходит». Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи — «ешь, что хочется и что видится», игнорируя при этом вторую часть высказывания. Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно она является одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценк
Константин Волкодав
----------
Антагонизм между христианством и религией
***
Любая критика христианства как религии должна предваряться преамбулой о том, что оно имеет две составляющие: «религиозную» и «личностную» (личный опыт).
Необходимо отметить, что «религиозная» составляющая на протяжении веков подвергалась влиянию политических, социальных и культурных факторов.
Поэтому в ней могут быть значительные отличия от первоисточника христианства – учения Христа.
Изучая исторический путь христианства, многие богословы пытались выделить из него «личностную» составляющую и критически рассмотреть «религиозную».
В результате вывода за рамки религиозной системы некой существенной части христиан
Цена подвига
***
Старуху Порфирьевну на селе не то чтобы не любили. Скорее побаивались.
Высокая, с не по- старушечьи прямой спиной и пронзительными серыми глазами, бабка внушала невольный трепет. Фронтовики ловили себя на том, что рука тянется к фуражке, отдать честь. Начальство из района уважительно здоровалось. Да что там, сам председатель, Тит Кузьмич, в прошлом партизанский командир, приветствовал Порфирьевну полупоклоном. Чувствовал себя перед ней, как рядовой перед генералом.
Сыновья, а было их пятеро, все высокие, здоровые мужики, мать слушались беспрекословно. Про невесток и сказу нет. С любым делом к государыне свекровушке.
Вроде и к мужу относилась с должной повадкою. По имени -
Тибет окружен аурой мистицизма, философии, созерцания мира и монахов в балахонах.
Для многих из них буддизм представляет собой даже не теологию, а медитативное и познавательное учение, призванное создавать и укреплять внутреннюю гармонию и наставлять на путь истины.
В общем случае, духовное сосредоточение устремляется не только на себя, но и на благополучие других. Каждый пытается преодолеть эгоистические импульсы и добиться более глубокого понимания своей связи с миром людей и вещей.
«Социально вовлеченный буддизм» старается сочетать личное освобождение с ответственным социальным действием, во имя построения просвещенного общества.
Исторический взгляд, тем не менее, открывает тот факт,