Про крест любят говорить как про источник спасения или средство защиты. Но крест не является защитой от бед, в определенном смысле он является знамением тех бед, которые ждут христианина, если он встал на путь Христов. Крест - это путь, это вызов всему миру, всему злу. Крест - это не защита нашего мещанского быта и благополучия. Крест - это угроза всякому комфорту и благополучию. Хотите, чтобы зло вас обошло стороной? Бегите от креста подальше. Хотите столкнуться с ним в прямой схватке - берите на себя.
При всём при этом крест - это знак победы и жизни, символ любви. И мы видим, что такое настоящая любовь и чего она стоит.
Александр Королёв
В Священном Писании и Священном Предании Церкви нет данных, подтверждающих необходимость существования особого сакрального языка богослужения, отличающегося от языка проповеди, научения вере, христианского общения и богословия. Можно ли вообще считать оправданным, с точки зрения веры в Боговоплощение, то противопоставление сакрального и профанного языков, которое характерно скорее для нехристианских религиозных традиций? Молитвенная и вероучительная стороны христианского богослужения изначально составляли неразрывное целое. Совершение богослужения на национальных языках, включая даже языки сравнительно малоразвитые и плохо приспособленные для богословского дискурса, является неизменной особе
ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ - И ИТОГИ ПОДВЕДУТ НАС"))
Если светский новый год всегда связан с оливье, а у постящихся - с заливной рыбой, то освобожденный от суеты и гостей церковный «старый» новый год – безмятежное время. Ты уже не включен в этот день в планы посещения друзей и соседей, и предоставлен себе внутреннему. Когда я писал свою кандидатскую, посвященную праздникам, был крайне удивлен фактом наличия единственного неизменного элемента общей для всех народов праздничной культуры – дня нового года. Это было присуще как всем мировым религиям, так и древним микро-культам во всех уголках ойкумены земного шара с самой архаики. Мирча Элиаде, Ортега-и-Гассет удивившись удивляли меня. Человек д
48
— Видишь, Агапий, сколько зла в Церкви? Это всё потому, что она живёт только в горниле страданий! А сейчас пресытились все, вот и бесчинствуют. То ли дело, когда гонения! Сразу святость воцаряется и праведность!
— То-то я смотрю, Потапий, ты от пресыщения живот отрастил… Но что же мешает тебе сейчас стать святым, не дожидаясь гонений? Перестань пресыщаться, прекрати болтать и обсуждать чужие судьбы. А если очень хочешь страданий, можешь и обличить кого-нибудь из начальствующих лично, а не дожидаться, пока это возмущённая толпа сделает...Что молчишь?
— Обидно у тебя всё как-то получается, авва! Ну, наел я брюхо, и что теперь, попрекать меня без конца? Это у меня от нервов и заботы о судь