Термин «венец» был известен в русской традиции еще в XVI–XVII веках. Так называли девичий головной убор разных конструкций и форм. Венцы обычно изготавливали из жесткого материала, их поверхность могла быть глухой или прорезной и, как правило, богато декорировалась вышивкой или шитьем металлическими нитями, перламутром, бисером, полудрагоценными камнями. Некоторые типы венцов были довольно простыми, другие же представляли собой сложное сооружение из двух или более составляющих. Кроме того, их нередко дополняли лентами, завязками, поднизями. Узнать больше о венцах Русского Севера в онлайн-альбоме.
Московский зоопарк скорбит об утрате Диксона Диксон умер. Нам трудно принять случившееся и трудно сообщить об этом вам, всем тем, кто на протяжении года следил за жизнью нашего милого медведя, переживал и надеялся на его выздоровление. Некоторое время назад Диксону стало хуже. У него появилась одышка, он стал меньше есть и реже выходить в свой уличный вольер. Чтобы стабилизировать состояние медведя, к его основной терапии были добавлены нестероидные противовоспалительные препараты. Через день Диксону стало лучше, но вскоре его состояние снова ухудшилось. Диксон умер от острой сердечно-легочной недостаточности - во сне. По заключению ветврачей, состояние медведя ухудшилось из-за прогресс
Одним из самых изысканных направлений историзма в произведениях Императорского стеклянного завода были росписи в стиле Ренессанс, выполнявшиеся прозрачными эмалями по бесцветному стеклу. Упоминание в документах завода «итальянского» или «венецианского» стиля впервые появилось на рубеже 1860-1870-х гг. Росписи отличались традиционным для Императорского стеклянного завода мастерством и изяществом. Автором многих из них, несомненно, был И. И. Муринов, в 1873-1890-е гг. заведовавший живописной мастерской И. С. З. ⠀ Удивительно светлый и легкий колорит обеспечивала технология прозрачных эмалей, которую, вероятно, впервые разработал для завода химик Д. А. Карцев, работавший на заводе в 1832-1834 г
#Вэтотдень 31 октября (по старому стилю) 1710 года в Петербурге, во дворце князя Александра Меншикова на Васильевском острове, состоялась свадьба племянницы Петра I, будущей российской императрицы Анны Иоанновны с герцогом Курляндским Фридрихом-Вильгельмом. На следующий после свадьбы день в том же дворце князя Меншикова, который, кстати, только начали возводить, был дан царский пир. Застолье было оформлено с истинно барочной пышностью и сопровождалось театрализованными затеями. Перед подачей десерта в зал внесли два огромных пирога и водрузили их в центре двух столов. Когда пироги разрезали, оказалось, что в каждом находилось по карлице «ростом в локоть», и обе были одеты и причесаны по по