"Многие спрашивают: «Ну почему в храме люди такие злые бывают, и получаются скандалы такие?»
Да очень просто, тут удивляться нечего. В миру диаволу уже нечего делать, весь мир ему пляшет, весь мир ему служит. А здесь единицы спасаемых пришли от этого безумного мира, стремятся к Богу. Разве диавол будет терпеть нас? Конечно, не будет. Их здесь полчища ходят, так хвостами и крутят под ногами, чтоб только мы споткнулись и ругались, и друг на друга обижались: то не так стала, то толкнула меня, то не так подошла, и прочее… Скандалы – искусственные. Спрашиваю: «Что ругаетесь?» – «А мы и сами не знаем». А бесяры сбоку стоят и улыбаются: «Вот! Довели верующих людей: ругаются – и сами не знают чего»
О "КРЕЩЕНСКИХ КУПАНИЯХ"
Крещенские купания" не только не правило церковное, но даже и не благочестивый обычай, а скорее народная забава.
В дореволюционной «Настольной книге священнослужителя» говорится, что «в некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках (купаются в особенности те, которые на Святках гадали, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов). Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены. Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских б