Мы времени соратники –
Хоть смейся, хоть кричи.
Нам спины грели ватники,
Спасали кирзачи.
За суп по грядкам ползали,
Давай, студент, ура!
Но в сельском клубе вдосталь мы
Дробь били до утра.
Мы мазо-труд-любители:
«Догнать и перегнать!»,
А где ж те победители,
К кому теперь взывать?
Дни на года помножены –
Неприхотлив уют,
Награды стопкой сложены
За доблестный за труд.
Задор, что лился песнею:
«Наш паровоз, вперё…»
Сменили мы на пенсию,
Дай бог вождям её.
Мы праведно-неправые,
Заложники побед,
Мы гвозди, только ржавые,
Страны, которой нет…
С Днём Весны и Труда, камрады!
Ты сказала, когда одиноко,
Или просто тоска на душе,
Ты читаешь любимого Блока,
А еще иногда Бомарше.
Что когда за окошком дождливо
Или не спится тебе до зари,
Ты не знаешь прекраснее чтива,
Чем Тургенев и Экзюпери.
А еще в час невзгод и томленья,
Когда мир в неизбежной беде,
Ничего не спасет кроме чтенья
Мопассана с Альфонсом Доде.
Я внимал тебе снова и снова,
Но проснувшись с тобою с утра,
Обнаружил я томик Донцовой
У кровати на тумбе под бра.
Все прекрасно, лицо и фигура,
И когда ты стоишь в стиле ню,
И мне нравится то, что ты дура,
И читаешь вот эту хе@ню............
В 1974 году сербская художница и мастер перформанса Марина Абрамович провела эксперимент:
в Неаполе зрители вместе с художницей были заперты в галерее Morra на шесть часов.
Перед Мариной Абрамович стоял стол с 72 предметами, которые были отобраны в качестве инструментов, вызывающих наслаждение (роза, мёд, виноград, карандаш, краски, свеча, поляроидная фотокамера), боль (кнут, ножницы, скальпель, спички) или смерть (пуля, пистолет).
В галерее была вывешена информация, что во время перформанса тело Абрамович находится в распоряжении зрителей и они могут с ним (так же, как и с находящимися на столе предметами) делать всё, что заблагорассудится. Сама она всё это время оставалась неподвижной.