В деревне, где жила моя бабушка, жил один отъявленный безбожник. Был он до войны каким-то чиновником и потому был для жителей некоторой властью. Заходил тот человек к кому-нибудь в избу и командовал: «Иконы убрать. Ещё раз увижу иконы в избе — отберу».
Жена у него была верующая, но иконы в комнатах, конечно, держать не осмеливалась.
С войны богоборец вернулся совсем другим человеком.
Вошёл он в деревню днём.
К нему, конечно, свои деревенские: «Здравствуй, земляк!» — а он молча к дому идёт, рта не открывает, кивнёт только соседу или соседке.
За фронтовиком уже целая толпа спешит, мальчишки бегут, а он не останавливается.
Вошёл в избу, жену спрашивает: «Где у тебя иконы?» Та уже по лицу
Терпение — это вовсе не состояние скота, который все терпит. Это не унижение человека — совсем нет. Это не компромисс со злом — ни в коем случае.
Терпение — это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют.
Терпение — это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды.
Терпение — это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали.
Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества — вот что такое настоящее терпение.
Александр Мень
ЖИТЬ В СЕРЬЁЗ
Мы часто оставляем покаяние до нашего предсмертного часа, до последней нашей болезни, до момента, когда вдруг обнаружим, что неисцельно больны или что находимся в смертельной опасности. И тогда, перед лицом страха, перед лицом смерти, перед опасностью мы вдруг делаемся по отношению к себе, к жизни, к людям, к Богу - серьезными. Мы перестаем играть в жизнь. Мы перестаем жить так, будто пишем только черновик.
митрополит Антоний Сурожский