На месте раскопок были обнаружены остатки «четырехкомнатного дома», традиционного жилища этого периода, а на полу одной из комнат археологи нашли сферический шекель весом чуть менее 11 граммов.
Редкие находки показывают, как велась торговля в Иудее в этот период, когда коммерция перешла от взвешивания серебряных кусочков для оплаты к использованию монет, говорится в заявлении Кула.
Такие ранние монеты «чеканились за пределами Израиля, в регионах Древней Греции, Кипра и Турции», — сказал он. «В шестом и пятом веках до нашей эры такие монеты начали появляться на территории Израиля».
Тот факт, что монета была разломана на две части, так что каждая половина могла быть оценена как её вес в серебре — древняя практика, известная сегодня под викингским названием «хаксильвер» или «хаксильбур» — показывает, что использование монет в это время не было повсеместным.
Монета была отчеканена квадратным штемпелем, вдавленным в одну из её сторон. На более поздних монетах использовались более сложные технологии, в результате чего изображения штемпелей стали выступать, а не погружаться в металл, говорится в заявлении.
Эли Эскусидо, директор IAA, сказал, что визуальные детали, надписи и даты на ранних монетах являются важнейшим источником археологической информации.
«Через такой крошечный предмет, как монета, можно проследить мыслительные процессы человека и заметить, что наши экономические привычки оставались практически неизменными на протяжении тысяч лет», — сказал он в заявлении. «Изменилась только технология».
По данным Австрийского археологического института, самые ранние монеты были отчеканены примерно в седьмом веке до нашей эры в Лидийском царстве на территории современной Турции и в древнегреческих городах на близлежащем Ионическом побережье.
Ко времени жизни Иисуса Христа монеты уже употреблялись повсеместно. Однажды он использовал монету, чтобы преподать важный урок. Фарисеи, его противники, хотели подловить его на слове и задали вопрос:
"Скажи нам, как ты думаешь, правильно ли платить налог цезарю или нет?" (Матфея 22:17).
Это был очень хитрый вопрос. Если бы Иисус сказал: «Нет, нельзя платить этот налог», то его бы обвинили в подстрекательстве к мятежу против Рима. А если бы сказал: «Да, нужно платить», то народ, недовольный римским господством, мог неправильно его понять и обратиться против него. Как же отвечает Иисус?
Он сказал:
«Зачем вы меня испытываете, лицемеры? Покажите мне монету, которой платят налог». Они принесли ему дина́рий. Иисус спросил их: «Чьё это изображение и надпись?» Они ответили: «Цезаря». Тогда он сказал им: «Вот и отдавайте цезарево цезарю, а Божье Богу». (Матфея 22:17–21).
Комментарии 20
Иисус понял их хитрость и ответил: «что же вы искушаете меня, л и ц е м е р ы? Покажите монету, которой платится налог.» Принесли ему динарий (римская серебряная монета; евреи были под игом римлян и платили налог) Иисус спросил: «чьё изображение и надпись на монете?» Отвечают: «кесаревы.» Иисус: «вот и отдавайте кесарево кесарю, а Божье — Богу.» записал Матфей гл.22
Так Иисус разграничил гражданскую и Божью власть; строго отделил принадлежащее Богу от того, что принадлежит правителю.
Автор знает и Тору, и книги пророков... Деньги могут приносить пользу и вред. Деньги защищают от бедности и связанных с ней проблем; люди могут приобрести на них как предметы необходимости, так и предметы роскоши. (Ср. Эк 7:12; 10:19.) Поэтому существует опасность, что человек начнет полагаться на деньги и забудет своего Творца. (Ср. Вт 8:10—14.) «Корень всего злого — любовь к деньгам [букв. «любовь к серебру»], и некоторые, предавшись этой любви, были отведены от веры и пронзили себя многими страданиями» (1Тм 6:10). За деньги люди извращали правосудие, занимались проституцией, совершали убийства, предавали других и искажали истину (Вт 16:19; 23:18; 27:25; Иез 22:12; Мф 26:14, 15; 28:11—15).Однако правильное использование денег одобряется Богом (Лк 16:1—9). Сюда относятся пожертвования ради продвижения чистого поклонения и оказание помощи нуждающимся. (Сравните 2Лт 24:4—14; Рм 12:13; 1Ин 3:17, 18) Хотя с помощью денег можно делать много доброго, самое це...ЕщёЭх, Елизавета.... Ошибаетесь...
Автор знает и Тору, и книги пророков... Деньги могут приносить пользу и вред. Деньги защищают от бедности и связанных с ней проблем; люди могут приобрести на них как предметы необходимости, так и предметы роскоши. (Ср. Эк 7:12; 10:19.) Поэтому существует опасность, что человек начнет полагаться на деньги и забудет своего Творца. (Ср. Вт 8:10—14.) «Корень всего злого — любовь к деньгам [букв. «любовь к серебру»], и некоторые, предавшись этой любви, были отведены от веры и пронзили себя многими страданиями» (1Тм 6:10). За деньги люди извращали правосудие, занимались проституцией, совершали убийства, предавали других и искажали истину (Вт 16:19; 23:18; 27:25; Иез 22:12; Мф 26:14, 15; 28:11—15).Однако правильное использование денег одобряется Богом (Лк 16:1—9). Сюда относятся пожертвования ради продвижения чистого поклонения и оказание помощи нуждающимся. (Сравните 2Лт 24:4—14; Рм 12:13; 1Ин 3:17, 18) Хотя с помощью денег можно делать много доброго, самое ценное — духовную пищу и питье и саму вечную жизнь — можно приобрести БЕЗ ДЕНЕГ (Ис 55:1, 2; Отк 22:17).
Ну ладно, хоть уже лучше...
Советую впредь приводить ссылки на места Писания.
Ну, я думаю, что мой пример в комментах вам поможет
Всё я заметил...
Я знаю эти места Писания...
Ну то есть не знаю Пророков и Торы.
Ну, кто умничал то?
Вот смотрите:
"Вы очень гордый, заносчивый, самоуверенный..."
И после моего ответа:
"И тут на тебе шапка загорелась и вот твои слова..."
А я вот к вам продолжаю обращаться на вы. А вам что мешает?
Гордость, заносчивость и самоуверенность?
А в общении с вами я ставлю точку.
Для ясности:
после того, как я поставил точку, я уже не читаю ответы оппонента и не собираюсь отвечать.