Оформление частного дома: зачем нужно регистрировать.
Решив построить частный дом на участке, важно получить соответствующее разрешение. После окончания строительства необходимо оформить право собственности на дом. Без регистрации невозможно производить последующие операции с домом. Например, продать, обменять, подарить или передать по наследству.
Оформление частного дома – с чего начать?
Чтобы достичь успеха при оформлении документов, застройщику следует выполнить следующих этапы.
Обратиться к кадастровому инженеру для изготовления технического плана. Специалисты выезжают на объект, измеряют и проверяют его на соответствие строительным нормам. Отправить запрос в администрацию, чтобы присвоить адрес дому. Основанием послужит документы, выданные после регистрации дома. Подать заявление в Росреестр, МФЦ или Кадастровую палату для постановки постройки на кадастровый учет. Прилагаются документы, которые потребует контролирующий орган.
Как оформить дом: инструкция . 1Сбор документов
Чтобы зарегистрировать частный дом, заявитель обязан предоставить следующий набор документов:
-документ, отображающий переход право собственности жилья. Например, договор купли-продажи, дарственная, свидетельство наследования; -технический паспорт или план на дом; -разрешение-уведомление на строительство ; -технический план на дом; -кадастровый паспорт земли и строения; -паспорт заявителя; -разрешение на право аренды участка; -свидетельство о правомочиях на надел; -если интересы владельца будет представлять другой человек, то потребуется доверенность; -квитанция с оплаченной госпошлиной.
Земли незарегистрированные до начала строительных работ, оформляются в контролирующем органе одновременно с домом.
2. Обращение в госучреждение
Государственное учреждение выбирается по месту нахождения частного дома. Это может быть Росреестр или МФЦ. Нотариальный документ предоставляется в орган, когда домик получен в наследство, или ранее участвовал в долях. Заявитель оплачивает государственную пошлину в офисе банка или терминале.
3. Получение расписки и выдача выписки
После передачи пакета с документами в службы, устанавливается день получения окончательного результата. Сроки процедуры устанавливаются индивидуально. Лучше сотрудничать напрямую с Ростреестром. МФЦ лишь принимает пакет, а затем передает в следующие службы. Чтобы отследить статус исполнения заявки, достаточно ввести идентификационный номер на сайте государственных услуг.
Успешные результаты проведения процедуры сопровождаются соответствующим свидетельством. Выписка подразумевает внесение сведений о владельце и объекте в ЕГРП.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев