Венецианов один из первых русских художников стал писать жанровые сцены из жизни крестьян.
Люди для его портретов не наряжались и не позировали - они занимались обыденным трудом.
Алексей Гаврилович Венецианов был истинным гуманистом, одним из первых, кто увидел в крестьянах не бесправных крепостных, а личностей, людей, которые думают, чувствуют и осознают жизнь не хуже просвещённых аристократов и в этом его гуманистический вклад в искусство сложно переоценить.
16 февраля День рождения Владимира Ивановича Гау
(1816 - 1895) - русского художника-портретиста, академика Российской Академии художеств.
За 30 лет Владимир Гау сделал более шестисот изящных акварельных портретов и миниатюр.
Особенно прекрасны женские портреты - поэтичные, проникновенные и выразительные. В них чувствуется виртуозное владение техникой, способность улавливать характерные особенности модели. Он находил для них привлекательные ракурсы, 《 сглаживал》 особенно резкие черты, 《 подчёркивал 》 детали туалетов, аксессуары, драгоценности. Неоднократно писал портреты Наталии Николаевны, вдовы Александра Сергеевича Пушкина.
Владимир Гау стал ведущим мастером портретной акварели и в течен
Затаинка
Ветер грусть полощет в луже,
Льют осенние дожди...
Дай мне плащик, что похуже,
И до вечера не жди.
И вопросами не мучай -
Ничего я не скажу,
Просто так на всякий случай,
За околицу схожу.
Одиноко. Сердце стынет.
Где найти себя? В вине?
Нет! В тайге! Она и примет,
И согреет душу мне.
И ползет душа хромая
По низинам и буграм...
И вхожу я, замирая
Гулким сердцем, в Божий храм.
Лед окладом взял запруду,
На ветвях блестит слеза,
Чистым золотом повсюду
Пишет осень образа.
Посижу, слезой умоюсь,
Край тумана подниму,
Поклонюсь землице в пояс -
Радость светлую приму.
И домой, светясь от счастья,
Как же, душу излечил!
Чувство, словно, как причастье
И прощенье получил.
Хрустнет ветка ос
Беллей Гаэтано
Gaetano Bellei
( 1857 - 1922) -
итлальянский художник.
Милые детские лица наполняют картины художника светом и радостью, пожилые - мудростью и добротой.
Старушки с морщинистыми лицами и скрюченными тяжелым трудом руками и как контраст - румяные лица детишек, которые искренне тянутся к старушкам, демонстрируя свою искреннюю любовь и привязанность.
Глядя на такую идиллию, зритель невольно сравнивает увиденное с собственными воспоминаниями - о своих бабушке, о старом доме, вообще о былых днях, что давно ушли в прошлое, но по-прежнему остаются в памяти.
Колоритны, эффектны и динамичны женские образы. Портреты юных барышень очаровывают своей чувственностью, красотой и обворожитель