Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми».
اتَّقِ الله حَيْثُمَا كُنْتَ وَأتْبعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُهَا وَخَالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنٍ
ат-Тирмизи 1987 (достоверно)
Когда слова "следование за саляфами" всего лишь лозунги (2часть)
Хафиз аль-Байхаки (384-458 х/994-1066 м) в книге «Сунан аль-Кубра» передал от имама, хафиза Абу Мухаммада Ахмада аль-Музани (270-356 гг. х):
( أخبرنا ) أبو عبد الله الحافظ قال سمعت أبا محمد أحمد بن عبد الله المزني يقول : حديث النزول قد ثبت ، عن رسول الله - صلى الله عليه وسلم - من وجوه صحيحة ، وورد في التنزيل ما يصدقه وهو قوله تعالى : ( وجاء ربك والملك صفا صفا ) والنزول والمجيء صفتان منفيتان عن الله تعالى من طريق الحركة ، والانتقال من حال إلى حال ، بل هما صفتان من صفات الله تعالى بلا تشبيه ، جل الله تعالى عما تقول المعطلة لصفاته والمشبهة بها علوا كبيرا
«Нам рассказал Абу Абдуллах аль-Хафиз (аль-Хаким), он сказал: я слышал Абу
بسم الله الرحمن الرحيم
Возмещение Намаза.
Возмещение пропущенных намазов.
На сегодняшний день одним из многочисленных не правильно обученных вещей, по поводу которых мусульманам надо проявляет беспокойство, является вопрос возмещения пропущенных намазов.
К примеру, возникает вопрос, как поступать тем, которые с детства приняли основы веры, но оставляли намазы, и только к 20 годам начали совершать их, нужно ли им возмещать эти пропущенные намазы?
Если должен возмещать, то каким образом надо возмещать?
Для каких категорий людей необходимо возмещение намазов?
В Энциклопедии по Фикху «Аль Кувейтийя» говорится:
مَن يجبُ عليه القضاءُ :
اتفق الفقهاءُ على وجوبِ قضاءِ الصلاةِ الفائتةِ عل
Единобожие (Тавхид) - это...
Шафиитский ученый Ибн Аби Шариф аль-Макдиси (822-906 х/1419-1501 м) в книге «Аль Мусамара шарх Аль Мусаяра» сказал:
التوحيد هو اعتقاد الوحدانية في الذات والصفات والأفعال
«Таухид – это убеждённость в том, что Аллах Един в сущности, атрибутах и действиях»
Также он сказал:
والألوهية : الاتِّصاف بالصفات التي لأجْلها استحقَّ أن يكونَ معبوداً ، وهي صفاته التي توحَّد بها سبحانه , فلا شريكَ له في شيء منها ، وتسمى خَواصَّ الألوهية ، ومنها الإيجاد مِن العَدَم ، وتدبيرُ العالم ، والغِّنى المطلقُ عن الموجِب والموجِد في الذات , وفي كلٍّ مِن الصفات
«Божественность – это описание такими качествами, которые делают описываемое достойным поклонения. Это качества, которы