от 13 июня 1910 года.
1-я Неделя после Троицы.
В воскресенье, 13 июня, Братец Иоанн так начал Свою беседу:
- Напомню вам нынешнее Евангелие.
- Напомни, Дорогой Братец, - говорят слушатели.
- В 10-й главе Матфея мы читаем: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того
исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным. А кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того
и Я пред Отцом Моим Небесным!». Апостолы исповедали Иисуса Христа не в одних только молитвах
и хвалебных песнях, но и проповедью своею укрепляли в народе веру. И подобно тому, как Христос
учил и целил, так и они учили и целили. Как они не отреклись исповедовать Христа, так и Христос не
отрёкся от них во время их скорби и по всему лицу земли прославил их.
- Спасибо, - говорят слушатели.
- Но Иуда не исповедал Христа, и Христос отрёкся от него, и потому он от тоски удавился. И
теперь кто не исповедует Христа, у того такая же тоска бывает, и он покушается на самоубийство: тот
удавился, тот отравился, тот утопился, тот застрелился. Как тогда было, так и теперь тоже самое.
- Помолись, Дорогой Братец, - говорят слушатели и поют: «Царю Небесный».
- Мы поём: «Царь Небесный, прийди и вселись в нас». Если мы будем говорить и заботиться о
Христе, то слова Христа вселятся в нас и очистят нас от всякой нечистоты. Ничем другим нельзя так
очистить сердце, как словами Христа. Поэтому если мы только молимся Христу и ходим за Христом,
а не вникаем в Его Слова, то нет нам пользы. Тогда нас ничто не веселит: ни цитра, ни дети, ни жена,
и мы, унылые и раздражённые, говорим: «Уйду со двора, дома нет радости». И мы уходим в
трактиры, но и там тоска не оставляет нас, и мы покушаемся на самоубийство: давимся, травимся,
топимся и стреляемся. Но кто питается Словами Христа, у того нет ни тоски, ни нужды, ни печали, ни
воздыхания, ни болезни, но жизнь безконечная, тому всегда хорошо и весело.
- Спасибо, - говорят слушатели и снова поют «Царю Небесный».
- Но мы стыдимся исповедать Христа и говорить о Нём, а говорим о разврате, потому что за слова
о Христе нас называют глупенькими, а за слова о разврате нам говорят: «Этакой молодец!». И тогда
отрекается от нас Христос, и если мы взываем к Богу, то Бог не отвечает нам, Он отнимает у нас ум, и
мы не имеем успеха в своих делах, хотя мы и хитрим. Но кто исповедует Христа не только словами,
но и делами, тот имеет успех в делах, хотя бы над ним и смеялись.
Далее читаем: «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю, - говорит Христос, - не мир
пришёл Я принести, но меч. Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и
невестку со свекровью её. И враги человеку домашние его». Домашние говорят ему: «Ты
богословствуешь, а мы чернословим, ты нам скуку наводишь, уходи от нас». Слово Христа их судит,
оно им не нравится, и потому они делаются врагами тому, кто исповедует Христа.
Далее читаем: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына
или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». Читая или слушая эти слова, иные думают, что
Христос учит не любить отца, мать и детей. Нет, Он говорит, что кто любит отца, мать и детей, а Бога
не любит, тот, смотришь, перестаёт любить и отца, и мать, и детей. Потому что без Бога нет любви.
Иной так любит свою жену или детей, что только о них и говорит, а о Боге молчит и не исповедует
Христа, и смотришь - теряет и жену, и детей. Иной так любит блудницу, что бывает доволен даже и
тогда, когда другие ругают её: ему приятно, что вспоминают её. Так тому, кто любит Христа, бывает
приятно, когда ругают Христа, потому что это даёт ему повод к защите Христа, и он делается Его
исповедником. Тот защищает блудницу, а этот - Христа. И все те, которые говорят о Христе и
исповедуют Его, имеют успех в делах своих. Но в настоящее время многие называются христианами
и православными, а о Христе никогда не говорят и не исповедуют Его, а если и лобзают Его, то как
Иуда, по одному лишь обряду, и потому получают такую же награду, как и Иуда. Покайся.
- Грешны! - все громко восклицают. - Кто хочет следовать за Христом, тот должен взять свой крест. Поэтому Христос и говорит: «Кто
не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня». Иногда и нам, как разбойнику,
приходится быть распяту на кресте, но мы поступаем не так, как разбойник, который сказал: «Так мне
и надо». Мы говорим: «Разве я съел телёнка у Бога, что Он так наказывает меня?». А мы не только
телёнка, а людей поели: того оклеветали, на того поябедничали. Мы даже за причастием говорим: «
Яко разбойник исповедую Тя». Но мы никогда не исповедовали Христа так, как разбойник, и потому
Он нам и говорит: «Ты не достоин Меня, хотя и висишь на кресте». Но если мы страдаем, плачем и
говорим: «Я страдаю по заслугам», тогда мы находим покой во Христе и своими слезами исцеляем и
других от тоски, нужды и болезней.
Далее мы читаем: «Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня,
сбережёт её». То есть кто отдаст свою жизнь за Евангелие, тот сбережёт не только свою семью, но и
целые города.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев