Ни одно слово, исходящее из уст человеческих, не теряется в пространстве бесследно. Оно всегда оставляет глубокий неизгладимый след, оно живет среди нас и действует на сердца наши, ибо в слове содержится великая духовная энергия – или энергия любви и добра, или, напротив, богопротивная энергия зла. А энергия никогда не пропадает. Это знают все физики относительно энергии материальной. Энергия духовная тоже никогда не исчезает бесследно, она распространяется повсюду, она действует на всех, проникает в сердца окружающих людей. И если это энергия зла, то она заражает воздух духовный так, как воздух материальный заражается всякими сквернами. И как невыносимо человеку жить среди грязи и отход
Семья – это подвиг любви, а не стремление сохранить комфорт любой ценой. Мы на своем приходе проводили эксперимент: в родильном доме устроили пункт, где встречали каждую женщину, шедшую на аборт, и пытались отговорить. Согласилась только каждая десятая. В результате этого годичного исследования выяснилось, что причина убийства – не материальные затруднения, а нежелание лишиться того комфортного состояния, в котором находились люди. Они хотели сохранить статус-кво, а ребенок, вероятно, добавил бы излишних хлопот.
Вот какой ход мыслей нужно изменить в сознании наших современников, особенно людей молодых. Этому должны быть посвящены главные уроки в школе. Потому что в этом – спасение и
Будьте прозрачны, будьте предельно честны. Да – да, нет – нет. Никогда не забывайте сего: что у вас на сердце, необязательно иметь и на устах, но что у вас на устах, то обязательно нужно иметь и на сердце. Архимандрит Иоиль (Яннакопулос)
В наших грехах и страстях не виноваты ни вино, ни женщины, ни деньги, ни богатство, как иные хотят себя оправдать, а наша неумеренность. Пьяницы винят вино, блудницы и блудники винят мужчин или женщин, сребролюбцы винят деньги, богатые винят богатство и т.д. Выходит, что если бы не было вина, женщин, денег, богатства, то грешники не грешили бы. Богом устроено все премудро и прекрасно. Но от неразумного употребления и пользования вещами получается зло. Преподобный Севастиан Карагандинский