Кто проворонил последнюю репетицию парада к Дню ВМФ, тот мы!))) Мы приехали когда все уже выезжали из Балтийска. Я сразу почувствовал, что план провалился))) А потом еще дождь. Но мы успели посмотреть на корабли. Особенно порадовал корабль "Сообразительный")))
#Калининград#Балтийск#Пилау#Pilau#Путешествия#Россия#ДеньВМФ
Правдинская ГЭС-3 - малая гидроэлектростанция. Малая - это значит, что здесь нет большого водохранилища как на Новосибирской или Саяно-Шушенской ГЭС, и выработка энергии всего 1,1 МВт. Для сравнения: Саяно-Шушенская ГЭС вырабатывает в 6400 раз больше.
Эту станцию, как и многое в области, построили еще немцы Вместе с ГЭС-4 (которая сейчас не работает), а также со станциями Wojdyty и Kotowo на польской стороне они входят в Лавинский гидрокаскад. На польской стороне на реке Лава вообще много похожих станций. У нас только одна.
Первые подобные станции вероятнее всего ставили мельники, когда переводили мельницы с водяного привода на электрический. Это и логично, вся гидротехника уже была готова
В то время, когда еще не придумали железную дорогу и, тем более, крупнотоннажные фуры, вода была единственным способом перемещения грузов, а строительство каналов позволяло решать логистические задачи того времени. Мазурский канал обдумывали, проектировали и строили по сути несколько столетий. Сейчас это водный путь длиной чуть более 50 километров и перепадом высот 111 метров. Для компенсации этого перепада было построено 10 шлюзовых камер. Хотя были идеи осуществлять подъем и спуск на подъемной тележке - по суше. Такая схема реализована на соседнем Эльблонгском канале или, например, на Красноярской ГЭС. В конце 19 столетия было много проектов строительства каналов, например, в Сибири постро