Он рассказывает о книгопечатании, как на Руси, так и за ее пределами. Среди экспонатов есть образцы печатных книг Федорова Ивана, Гуттенберга Иоганна и другие редкие издания, а также эксклюзивные и крошечные образцы.
Началась история Музея книги Российской Государственной библиотеки в 1918 году, когда было решено открыть отдел редких книг. Смыслом и целью нового учреждения было создание специального собрания первопечатных изделий с лучшими образцами иллюстрирования и полиграфического исполнения.
В 1930 году отдел получил от государства собрание старинных книг гражданской и кирилловской печати 1564-1741 годов. Это уникальное собрание стало основой активному формированию фонда старопечатной отечественной книги, поиску самых раритетных экземпляров.
В 1984 году отдел был реорганизован в сектор научного обеспечения работы с книжными памятниками России. Сейчас экспозиция насчитывает десять тематических разделов. Отдельный раздел посвящается нестандартным носителям информации, которые сейчас, пожалуй, следует уже называть привычными: магнитные диски, кассеты, дискеты, диски и микрофильмы.
Сейчас в Музее книги хранятся более 300 тысяч экспонатов, причем шестая их часть – в подсобном фонде. Самые старые образцы относятся еще к XV веку. Особое место в музейном хранилище отведено публикации 1800 года национального достояния – «Слово о полку Игореве».
Кроме раритетных изданий Гуттенберга и Федорова, есть также один из молитвенников папы католического Бонифация VIII, а также высокохудожественные старинные произведения неизвестных авторов и выпущенный Истоминым Карионом в 1696 году Букварь.
Представлены экземпляры российских изданий, созданных в старинных европейских типографиях, а также напечатанные там труды Декарта, Коперника, Джордано Бруно, Галилея, Кеплера и других мыслителей, имеющих глобальную общемировую ценность. На многих из них есть автографы.
Сберегаются в музее экспонаты, имеющие уникальность с точки зрения не столько самого содержания, сколько его полиграфии: необычайно миниатюрные и печатанные на экзотических материалах, таких как шелк или пробка. Зачастую их переплеты составляют сами по себе огромную художественную ценность.
Один из тематических отделов позволяет увидеть, как от века к веку менялись элементы книги: титульный лист, переплет, шрифты, иллюстрации.
Интерьер музея соответствует его камерному и академическому духу: витрины из ореха, обшитые деревом стены, мраморный пол, высокие потолки с лепниной и нарядными люстрами. Все это создает здесь особое настроение.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1