Р-н Эли Коган
В начале главы “Вайишлах” Тора повествует о том, как праотец Яков готовился к встрече со своим братом Эсавом. Момент очень волнующий, поскольку много лет назад причиной расставанья стало намерение Эсава убить своего брата. Поэтому теперь перед неминуемой встречей Яков молится Творцу и просит о защите. И при этом восклицает: “Недостоин я всех милостей и той верности, что Ты явил Своему рабу…”
И это вовсе не декоративный завиток витиеватой восточной речи. Буквально эту фразу можно прочитать так: “Я уменьшился от всех милостей…” Мудрецы Талмуда объясняют, что Яков искренне переживает о том, что милости, которыми он осыпан Свыше, умалили его заслуги, и опасается, что, может быть, запятнав себя грехом, он лишился защиты от Эсава.
Согласно учению хасидизма, речь тут не буквально о “грехах” праведного Якова, а том, что при духовном подъеме, успехе, достижении уровень, предшествующий достигнутому, превращается в подобие греха, поскольку корень слова “грех” (хет) имеет также значение недостачи и умаления. И Яков опасается, что по сравнению с величием и успехом, которыми его ныне одарил Б-г, предыдущие его свершения подобны “грехам” и их заслуга уже не спасет его перед лицом опасности.
Что ж, наши грехи иносказанием не отмажешь, но эта история поучительна и для нас, людей попроще, чем праотец Яков. Старания, воплотившиеся в успех, недостойны горделивого любования и не должны давать повод для самодовольства. Благословение Свыше, дарующее этим стараниям удачу, превращает их в использованный расходник, а нам автоматически предъявляет новые требования – уже более высокого порядка.
Надо только не забыть поблагодарить: “Спасибо, что увенчал мои усилия успехом. Прости, что я не сделал больше!” https://ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/7138581

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев