Status
Транспортная доступность Чукотки остается пока труднодоступной. Выездное совещание Совета Федерации, прошедшее в Анадыре, обозначило в очередной раз не только «болевые точки» транспортной доступности региона, но и разные подходы профильных ведомств и авиакомпаний к созданию программ по субсидированию авиаперевозок для жителей ДФО. Отдельные федеральные программы требуют кардинальных изменений даже не по причине низкой эффективности – они просто не работают в условиях региона, сообщает ИА «Чукотка». Открывая совещание, председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Олег Мельниченко особо отметил, что авиация имеет исключительное значение для развития Дальнего Востока, тем более для Чукотки. Можно добавить, что для Чукотки – в особенности, в силу отсутствия железнодорожного и наземного сообщения с «материком». На совещании прозвучало много цифр: протяженность автодорог, количество аэропортов, в том числе и требующих полной замены взлетно-посадочных полос (ВПП), количество перевезенных пассажиров, суммы субсидий и процент людей, воспользовавшихся льготой на покупку авиабилетов. Их доля в ДФО по версии Минвостокразвития не превышает 10%. Причина, озвученная представителем министерства, Ириной Макановой, – недостаточный объем выделяемых средств. Он, кстати, снижается из года в год. На дальневосточную часть программы субсидирования авиаперевозок в 2018 году было выделено 2,8 млрд рублей, в 2017 – 2,9 млрд. Для сравнения – в 2014 году эта сумма составляла почти 3,4 млрд. Кроме того, в перечне субсидируемых маршрутов по ДФО вдруг обнаружились маршруты, не имеющие к региону никакого отношения, такие, например, как Нарьян-Мар, Горный Алтай, и другие – всего 11. А это – минус 427 млн. руб от финансирования Дальнего Востока. Отметим и то, что программу субсидирования перелетов с Дальнего Востока в западную часть России объединили с программами по Калининграду и Крыму, в итоге, как высказались некоторые участники встречи, «теперь деньги ДВ неочевидны, и необходимо вернуться к отдельной программе». Интересен и другой показатель, который назвала замдиректора департамента инфраструктурных проектов Минвостокразвития. По результатам социологического опроса ВЦИОМ, 40% дальневосточников не удовлетворены авиационной доступностью. Причем большинство участников совещания сочувственно заметили, что процент этот в реальности близок к 60-70 – на Чукотке уж точно. Цифры иногда в ходе совещания не сходились не только гипотетически, но и реально. Так представитель Минтранса разошелся в оценках неохваченного субсидиями населения и требуемых на полный охват федеральных денег с тем же Министерством по развитию Дальнего Востока. Точной цифры от транспортного министерства услышать не удалось, были скорее прогнозы. Расхождение в цифрах двух ведомств отметил и председательствующий на совещании Олег Мельниченко. Правда, участники попробовали объяснить это разностью подходов. Но все сошлись во мнении, что каким бы ни был подход, он не должен отражаться на реализации гражданами РФ их конституционного права на свободу передвижений. В докладе Минвостокразвития «прозвучали» и другие цифры. В перечень удаленных и труднодоступных населенных пунктов согласно постановлению Правительства №1242 (субсидирование региональных воздушных перевозок) включены 109 пунктов ДФО, но полеты осуществляются лишь в 17 из них. Причины не только в техническом несоответствии ВПП аэропортов этих населенных пунктов, но и в убытках авиакомпаний. 1,1 млрд рублей – такую сумму убытков авиакомпании за 2017 год на внутрирегиональных рейсах озвучил генеральный директор «Авроры» Константин Сухоребрик. Он предложил пересмотреть перечень труднодоступных населенных пунктов и создать новый – список социальных маршрутов, полеты в которые будут софинансироваться регионами и государством. Затронул господин Сухоребрик и не менее острые вопросы: старения авипарка; подготовки летных кадров для региональных перевозок; несоответствия коэффициента, учитывающего труднодоступность территорий (сейчас – 1,25 для авиаперевозчиков ДФО), реальным затратам; возможности обнуления ставки аэропортовых сборов (сейчас, по информации Минвостокразвития, на ДВ они выше в два раза по сравнению с европейской частью РФ). Но самым, наверное, неприятным для представителей органов федеральной власти откровением гендиректора «Авроры» было то, что Постановление №1242 на Дальнем Востоке не работает. С этим согласился и первый зампред правительства Чукотки Леонид Николаев, который также подчеркнул необходимость решения вопроса по так называемому «плоскому тарифу» для округа. Сейчас это единственный регион в стране, на который такой тариф не распространяется. «Другой вопрос, требующий решения, касается льготных авиабилетов, которых в продаже уже нет, несмотря на возросшие объёмы их выделения региону. В принципе, необходим комплексный подход к решению единой для округа проблемы в сфере развития транспортной инфраструктуры, которая неотделима от развития экономики Чукотки, - промышленности, энергетики, горнодобывающей промышленности. Строительство нового горнодобывающего комбината в Чаун-Билибинской промышленной зоне даст семь тысяч новых рабочих мест по вахтовому методу, а это – значительное увеличение пассажиропотока», - подчеркнул Леонид Николаев. Первый вице-губернатор округа отдельно остановился и на проблеме водного транспорта Чукотки. Существует запрет на перевозку жидкого топлива, которое обеспечивает жизнедеятельность отдалённых сел, по причине требований наличия двойного дна у речных судов данной классификации. Парадокс заключается в том, как отметил господин Николаев, что таких судов «попросту нет». «Для начала их нужно построить, а потом уже требовать осуществления перевозки на них. Топливо же необходимо доставлять в сёла и посёлки сейчас», - добавил первый зампред правительства Чукотки. Кроме этого, Леонид Николаев обратился к председателю совещания с предложением передать аэропорт Анадырь в ведение федерального казённого предприятия, напомнив, что есть два поручения Президента России по этому вопросу. Правда, они до сих пор не исполнены. В итоговое решение выездного совещания этот вопрос не вошел, но участники решили рекомендовать Правительству РФ рассмотреть вопрос о дополнительном выделении федеральных денег на реконструкцию 40 аэропортов ДФО, в том силе восьми на территории Чукотки: Беринговского, Залива Креста, Кепервеема, Омолона, Певека, Лаврентия, Бухты Провидения, Марково. Рекомендовали кабмину в итоге подумать над 15 предложениями, а авиакомпаниям еще раз рассмотреть возможность введения пресловутых «плоских тарифов» на маршруте Москва – Анадырь – Москва. Как сказал, подводя итоги совещания, Олег Мельниченко, над решением прозвучавших вопросов нужно работать всем министерствам, ведомствам, региону в едином составе, дабы избежать разногласий и недопонимания.
Двух рыбаков с перевернувшейся лодки ищут в Беринговом море  В Беринговом море у села Мейныпильгыно Анадырского района вторые сутки ищут пропавших рыбаков. Они находились в кунгасе (лодке), который накануне перевернуло волной. На борту было пять человек, трём из них удалось спастись. Расследованием происшествия занимаются окружное УМВД и Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ, сообщает ИА "Чукотка". Рядом с Мейныпильгыно на лососевой путине работают несколько рыбодобывающих
Правительство Чукотки выделило на летний отдых детей 88 миллионов рублей  На летнюю оздоровительную компанию для детей на Чукотке выделили 88 млн рублей. Об этом сообщает ИА "Чукотка" со ссылкой на правительство региона. Всего в округе планируется открыть 42 летних лагеря, в которых отдохнет почти 4,5 тысячи детей и подростков Чукотки. Средства на летний отдых детей предусмотрены Государственной программой "Развитие образования и науки Чукотского автономного округа". . «На организацию питания
Бесплатный автобус соединит главный аэропорт Чукотки с 10 причалом  С понедельника, 1 июля, начнутся автобусные перевозки пассажиров между главной воздушной гаванью округа аэропортом " Угольный " и 10 причалом, от которого отправляются пассажирские суда в Анадырь. В автобусе ПАЗ 25 сидячих мест, проезд для пассажиров бесплатный, сообщает ИА "Чукотка". Администрация городского поселения Угольные Копи определила получателя субсидии на выполнение пассажирских перевозок по так называемому социально
Роман Копин поручил усилить контроль за оборотом просроченных продовольственных товаров на Чукотке. В Чукотском автономном округе усилят контроль за оборотом продовольственных товаров с истекшим сроком годности. Об этом шла речь на заседании Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Чукотском автономном округе. Его провёл накануне, 24 июня, в Анадыре Губернатор Роман Копин. Было отмечено, что основная проблема оборота продовольствия на Чукотке – ограниченный срок д
ТУРИЗМ, МЕДИЦИНА, ЭНЕРГЕТИКА И БАНКОВСКОЕ ДЕЛО. Майя ТИМЧЕНКО timchenko@ks.chukotka.ru Чукотский многопрофильный колледж, входящий в сотню лучших средних специальных учебных заведений страны, объявил набор на 2019/20 учебный год. Причём в классический перечень профессий, которые там можно получить, в этом году вошла совершенно новая – «специалист по туризму», а на отделении медицины впервые за многие годы вновь проводится набор на специальность «сестринское дело». Кроме того, теперь для масте
Десять новых автомобилей скорой помощи доставили на Чукотку морем Первое в этом году судно, прибывшее в Анадырь, доставило в округ десять новых автомобилей скорой помощи. Спецтранспорт оснащен современным оборудованием и приспособлен для работы на севере. Приобретены машины в рамках Госзакупок -2018, сообщает ИА "Чукотка". Десять новых автомобилей скорой помощи скоро пополнят парк медицинских учреждений Чукотского автономного округа. Накануне, 18 июня, они были доставлены первым судном "Вячесла
Первый сухогруз с продуктами прибыл в столицу Чукотки  Сегодня, 18 июня, в Анадырский морской порт с грузом продовольствия, техники и стройматериалов из Владивостока прибыл теплоход "Вячеслав Анисимов". Судно доставило в окружную столицу более 100 тонн свежих овощей и фруктов из Владивостока, сообщает ИА "Чукотка". Теплоход "Вячеслав Анисимов" подошел к столице Чукотки после полудня и начал швартоваться около 16 часов. До прихода в Анадырь судно разгрузилось в Беринговском – для сёл южного побе
ЗА ОГНЁМ ПРОСЛЕДЯТ С ВОЗДУХА. С началом пожароопасного сезона, объявленного на Чукотке с 1 июня, в округе началось авиапатрулирование лесных территорий. Первый вылет состоялся 5 июня, когда с воздуха была произведена оценка лесопожарной обстановки по маршруту на юго-восток от Марковского авиаотделения. Задымления и пожаров обнаружено не было. Всего на период пожароопасного сезона на Чукотке утверждено пять маршрутов авиационного и 11 маршрутов наземного патрулирования на площади 13 млн 222 тыс
ДОКТОР ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ! Антон ЛОБАНОВ gazeta@ks.chukotka.ru Свыше 3 тысяч медработников, включая более 300 врачей, трудятся на Чукотке, а это ни много ни мало 6 % населения округа. Перед ними стоят очень непростые задачи, решение которых многократно осложняется спецификой нашего северного региона. О том, как, в каких условиях люди в белых халатах выполняют сейчас свои профессиональные обязанности и с какими изменениями им и их пациентам – нынешним и потенциальным – придётся столкнуться в об
СЕЗОН ОТКРЫЛИ УДАЧНОЙ ОХОТОЙ. Наталья ГРИГОРЬЕВА gazeta@ks.chukotka.ru Получив 4 июня разрешительный билет на добычу моржей, в этот же день морские охотники территориально-соседской общины «Лорино» вышли в море на промысел. Уже через пару часов в активе лоринцев было 27 трофеев. Таким образом, первая в этом сезоне охота на моржей оказалась для них удачной. Разрешительный билет на добычу моржей лоринские охотники получили в этом году на два месяца позже. Если в прошлом сезоне они уже в апрел
Show more
ОЛЕНЕВОДОВ ОДЕНУТ НЕШКАНСКИЕ ШВЕИ Наталья ГРИГОРЬЕВА gazeta@ks.chukotka.ru Своё мастерство выделки оленьих шкур и изготовления традиционной одежды для оленеводов опытная мастерица Зинаида Тнеуги передаёт молодым швеям пошивочного цеха села Нешкан, который с недавних пор наконец-то заработал в полную силу. Пошивочный цех сельхозпредприятия «Заполярье» существует в Нешкане не первый год. Ранее в штатном расписании предприятия швеи числились оленеводами и изготавливали одежду в основном непосредственно в оленеводческих бригадах или на дому. Весной этого года в «Заполярье» выделили две ставки швей, и одну работницу трудоустроили по договору. Теперь пошивочный цех заработал в полную силу. – В периоды летнего и зимнего забоя нам в мастерскую привозят оленьи шкуры. Мы их сами выделываем и затем шьём для оленеводов нешканских бригад меховые штаны, кухлянки, торбаса, рукавицы, чижи, аноквыны (воротники), – рассказала старейшая швея Зинаида Тнеуги. – Сейчас мы изготавливаем тёплую одежду уже на следующую зиму и осенью отправим её в тундру. Также мы занимаемся пошивом летних камлеек из ткани. Параллельно опытная мастерица обучает в пошивочной мастерской молодых швей умению не только шить одежду, но и выделывать шкуры. Этому ремеслу тётю Зину, как называют труженицу в мастерской, научила в детстве её мама, когда они жили в селе Энурмино. В начале 90-х годов прошлого века Зинаида Тнеуги переехала в Нешкан, где профессионально занялась производством традиционной одежды для оленеводов. Справка «КС» В трёх нешканских оленеводческих бригадах трудится 34 оленевода. Всего в МУП СХТП «Заполярье» Чукотского района действует пять оленеводческих бригад, включая две лоринские, стада которых насчитывают чуть более шести тысяч оленей. Источник: http://www.ks87.ru/153/158/10021.html
7 Jun
Я тоже хотел бы  торбоса!
Log in or sign up to add a comment