10,1-11 ).
Аарон и его сыновья были поставлены священниками (Лев. 8). Дав заповедь, чтобы огонь постоянно горел на жертвеннике (6,13), Бог подтвердил принятие их жертвоприношения, ЧУДЕСНО ВОСПЛАМЕНИВ жертвы (9,24).
Надав и Авиуд, два старших сына Аарона, взяли «огонь чуждый» и принесли пред Господа. Тут же они были поражены насмерть огнем от Господа.
Затем Бог дал Аарону три заповеди (Лев. 10,8-10): (1) ни он, ни его потомки-священники не должны употреблять вина и крепких напитков перед исполнением своих священнических обязанностей; (2) они должны ОТЛИЧАТЬ священное от не священного и нечистое от чистого; и (3) они должны были научать народ всем уставам Господним.
( Израиль только что вышел из Египта и продолжал пребывать в окружении идолопоклонников. Существовало постоянная угроза синкретизма, т. е. смешения поклонения истинному Богу с языческими культами).
Это был день торжественного вступления в должность первых священников — Аарона и его сыновей. Их поведение и поступки, без сомнения, рассматривались бы как пример для последующих поколений. Точно так же, Божие одобрение или отвержение этих поступков влияло на дальнейшее развитие самого священства и его обычаев.
ОГОНЬ рассматривался как Божественный символ почти во всех древних религиях, включая иудаизм. В стихе 1 объясняется нечистый, или «чуждый», огонь Надава и Авиуда — это огонь, который Бог НЕ повелел им приносить. (Подобное выражение встречается в Исходе 30,9, где курение, приготовленное не в соответствии с указаниями Господа, названо «иным курением»).
Подробный анализ согласования времен в 9 и 10 главах позволяет предположить, что Надав и Авиуд принесли курение м е ж д у жертвой всесожжения (9,24) и священной трапезой, которая должна была последовать за ней (10,12-20), т. е. во время, НЕ предназначенное для приношения курения.
Вероятно, «Надав и Авиуд намеревались сопроводить возгласы народа приношением курения для хвалы и во славу Божию, и не только принесли курение в н е п о д о б а ю щ е е время, но и зажгли его не от огня жертвенника, чем совершили такой грех своевольного служения, что были сожжены огнем, вышедшим от Бога. Огонь святого Бога, который только что освятил служение Аарона, как угодное Богу, поразил его двух старших сыновей, потому что они НЕ освятили Иегову в своих сердцах, а взяли на себя своевольное служение.
Сразу после того, как огонь поразил Надава и Авиуда, Аарону через Моисея было дано толкование Божьего пророчества: «вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (ст. 3). Немного позже Бог прямо сказал Аарону:
«Вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши; чтобы вы могли отличать священное от не священного и нечистое от чистого» (ст. 9-10 )
Главный урок трех заповедей ясен: Бог однозначно показал, КАКИМ ОБРАЗОМ израильтяне могут получить прощение своих грехов и поддерживать с Ним правильные отношения. Бог четко показал Аарону и его сыновьям, которые должны были учить народ, р а з л и ч и я между священным и не священным, чистым и нечистым. Однако Надав и Авиуд, проявив своеволие, попытались установить свою собственную ФОРМУ поклонения, чем пренебрегли различие между священным (Божьи заповеди) и нечистым (установление самим человеком религиозных ритуалов). Этот поступок, если бы Бог сразу же его не судил, мог привести к смешению поклонения Богу с различными языческими ритуалами. ( Из инета )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев