Соборование (Елеосвящение) — одно из семи таинств Церкви. Во время него читаются молитвы, отрывки из Апостола и Евангелия, а на лоб, нос, щеки, губы, грудь и руки христианина священник семь раз наносит освященное масло (елей).
В этом таинстве при помазании тела елеем призывается на больного благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные. Соборование нужно для того, чтобы укрепить человека в болезни, духовно поддержать его. Это не какой-то мистический обряд, но это соработничество Бога и человека, искренне желающего очиститься от злого в себе и с просьбой об этом обращающегося к Господу. Обычно верующие стараются перед или после таинства исповедаться и в ближайшее время причаститься.
Весна!
Весенний день
И солнце...
Деревья в кружевах.
И я.
И аромат садов цветущих.
И увертюры птиц поющих.
Всё говорит - пришла пора!
Пора забыть зимы печали.
Пора прогнать из сердца грусть!
И слово дать:
Начать сначала!
И всё начнётся снова!
Пусть!
Весна - подарок нам с тобою!
Весны не может много быть...
Давайте, этою весною
Мы будем просто ПРОСТО жить!
Михалева Т.
12 апреля 2024г.
16 апреля, вторник. Седмица пятая Великого поста. Богослужение в православных храмах совершается великопостным чином, литургия не служится.
Память прп. Никиты исп., игумена обители Мидикийской (824), мчч. Елпидифора, Дия, Вифония и Галика (III). мц. Феодосии девы (307-308), прп. Иллирика Марсионского (Пелопонесского). Иконы Божией Матери "Неувядаемый Цвет".
Пощением очистившеся, на гору добродетелей взыдем, и услышим ясно, что возглаголет в нас Бог: возглаголет бо мир и просвещение, и исцеление душевных сокрушений.
Со святым днем. дорогие друзья! Поста душеполезного и Покрова Царицы Небесной! Спаси и сохрани всех Господи!
16 апреля — праздник иконы Пресвятой Богородицы «Неувядаемы
НЕМНОГО О БОГОСЛОВИИ ПОСТА.
Многими людьми пост мыслится больше образно, чем понятийно, преимущественно художественно, чем богословски. Люди постятся, «потому что надо», не понимая, почему и для чего это нужно делать. Пост для них сводится к неким крайностям – или к телесному воздержанию, или к духовному парению, «весне духовной».
Пост прежде всего – это установленный Церковью период усиленной духовной работы над собой, напряженный духовный подвиг или аскеза. По сути, в широком смысле он является кардинальным содержанием православной аскетической практики, синонимом православного подвижничества.
Духовная работа сосредоточена главным образом на духе человека, но не ограничивается им одним